«Аида» в МАМТ: ассоциации и эмоции

Автор: Федор Борисович

Дата: 24–25.01.2018

Место: МАМТ

Состав:

24 января 2018

  • Аида – Анна Нечаева
  • Радамес – Нажмиддин Мавлянов
  • Амнерис – Лариса Андреева
  • Амонасро – Андрей Батуркин
  • Рамфис – Дмитрий Ульянов
  • Фараон – Роман Улыбин
  • Дирижер – Вячеслав Волич

25 января 2018

  • Аида – Мария Пахарь
  • Радамес – Николай Ерохин
  • Амнерис – Ксения Дудникова
  • Амонасро – Антон Зараев
  • Рамфис – Денис Макаров
  • Фараон – Роман Улыбин
  • Жрица – Евгения Афанасьева
  • Дирижер – Вячеслав Волич
Аида - Анна Нечаева, Радамес - Нажмиддин Мавлянов, Амнерис - Лариса Андреева, Рамфис - Дмитрий Ульянов

Больше фотографий

Когда, кажется, уже тысячу лет назад, я писал о премьере этой «Аиды», решил не упоминать об одной неочевидной, но навязчивой ассоциации. Дело в том, что спектакль Петера Штайна чем-то неуловимо напомнил мне «Метрополис» Фрица Ланга. Решил не упоминать не только потому что и без того премьерный рассказ получался размером с небольшой эпос, но и потому что уж слишком неоднозначные ассоциации вызывает «Метрополис» — шедевр из хрестоматии кинематографа. Вдобавок, казалось бы, что общего, между красочным спектаклем итальянской оперы и немой черно-белой антиутопией? Тем не менее. Геометрические построения, насыщенность пластическими и простран­ственными символами для передачи человеческих чувств. Только Ланг опирался на не баловавшие тогда богатством спецэффекты кинематографа, Штайн — на музыку Верди, хотя и не только на нее, но об этом чуть ниже.

«Осуждение Фауста» – премьера в Большом театре

Автор: Александр Шварценштейн

Дата: 22-24.07.2016

Место: Большой театр России, Историческая сцена

Состав:

22 июля 2016

  • Маргарита – Ксения Дудникова
  • Фауст – Саймир Пиргу
  • Мефистофель – Дмитрий Белосельский
  • Брандер – Николай Казанский

23 июля 2016

  • Маргарита – Юстина Грингите
  • Фауст – Артуро Чакон-Крус
  • Мефистофель – Александр Виноградов
  • Брандер – Александр Рославец

24 июля 2016, 12:00 (дневной спектакль)

  • Маргарита – Ксения Дудникова
  • Фауст – Нажмиддин Мавлянов
  • Мефистофель – Николай Казанский
  • Брандер – Александр Рославец

Дирижер-постановщик – Туган Сохиев

«Осуждение Фауста» – премьера в Большом театре

Больше фотографий

Перед премьерой «Осуждения Фауста» Гектора Берлиоза в Большом я специально старые записи не переслушивал. Ну, во-первых, для свежести впечатлений. Во-вторых, я же изначально на три спектакля подряд собирался — вдруг надоест? И вот после трех спектаклей не так-то просто проанализировать и, главное, сформулировать, впечатления. Во всяком случае, у меня сразу не получается. Большинство удовлетворились одним посещением, и им всё ясно. Уже и выводы сделали. Мне бы их уверенность. В общем, я решил не выпендриваться, да и не повторяться, а просто рассказать, как все было. Сначала несколько слов о постановке, которая вызвала столько споров. Там было несколько неожиданностей — как приятных, так и не очень.

«Аида» открыла сезон в МАМТ (22.09.2015)

Автор: Федор Борисович

Дата: 22.09.2015

Место: МАМТ

Состав:

  • Аида – Карина Флорес
  • Радамес – Николай Ерохин
  • Амнерис – Лариса Андреева
  • Амонасро – Андрей Батуркин
  • Рамфис – Денис Макаров
  • Фараон – Дмитрий Степанович
  • Жрица – Евгения Афанасьева
  • Гонец – Евгений Либерман
  • Дирижер – Феликс Коробов
«Аида» в МАМТ - открытие сезона (22 сентября 2015)

Больше фотографий

К середине сентября накопившееся за август ощущение оперного дефицита в Москве начало сходить на нет — сезон пышно расцвел спектаклями и концертами. Для полного счастья ощутимо не хватало появления афиш «Сегодня» и «Завтра» на Большой Дмитровке.

«Аида» на фестивале «Золотая маска» (МАМТ 05.03.2015)

Автор: Александр Шварценштейн

Дата: 05.03.2015

Место: МАМТ

Состав:

  • Аида – Анна Нечаева
  • Амнерис – Ксения Дудникова
  • Радамес – Нажмиддин Мавлянов
  • Рамфис – Денис Макаров
  • Амонасро – Антон Зараев
  • Фараон – Роман Улыбин
  • Жрица – Лилия Гайсина
  • Гонец – Валерий Микицкий
  • Дирижер – Феликс Коробов

Итак, 5 марта состоялся еще один спектакль «Аиды» в замечательной постановке Петера Штайна.

«Аида» Петера Штайна на «Золотой маске»

Сомнамбула (Большой театр 13.04.2014)

Автор: Федор Борисович

Дата: 26.10.2014

Место: Большой театр России, Новая сцена

Состав:

  • Граф Рудольф – Николай Диденко
  • Тереза – Светлана Шилова
  • Амина – Лора Клейкомб
  • Эльвино – Филиппо Адами
  • Лиза – Анна Аглатова
  • Алессио – Николай Казанский
  • Нотариус – Вадим Тихонов
  • Дирижер – Джулиан Рейнольдс
Сомнамбула (Большой театр, 13 апреля 2014)

В процессе работы над рецензией на премьеру «Аиды» в МАМТе родилась мысль, что постановка Штайна неуловимо напоминает работы Пицци. Хотя почему же неуловимо? Многое из того, что я сказал про «Аиду» Петера Штайна можно повторить и про «Сомнамбулу» Пьера Луиджи Пицци. Современный язык постановки, активно использующий в сценографии вневременные условности, без душного «нафталина» и этнографических подробностей. Функциональная цветовая гамма — цвет костюма Лизы и цвет платка — самый яркий (во всех отношениях) пример. Но главное — сохранение в непри­косно­венности авторских пружин сюжета, логики взаимоотношений героев и общего настроения оперы.

Премьера «Аиды» в МАМТ

Автор: Федор Борисович

Дата: 11–12.04.2014

Место: МАМТ

Состав:

11 апреля 2014 (премьера, первый день)

  • Аида – Анна Нечаева
  • Радамес – Нажмиддин Мавлянов
  • Амнерис – Лариса Андреева
  • Амонасро – Антон Зараев
  • Рамфис – Дмитрий Ульянов
  • Фараон – Роман Улыбин
  • Жрица – Евгения Афанасьева
  • Гонец – Валерий Микицкий
  • Дирижер – Феликс Коробов

12 апреля 2014 (премьера, второй день)

  • Аида – Мария Пахарь
  • Радамес – Николай Ерохин
  • Амнерис – Ксения Дудникова
  • Амонасро – Андрей Батуркин
  • Рамфис – Денис Макаров
  • Фараон – Дмитрий Степанович
  • Жрица – Лилия Гайсина
  • Гонец – Евгений Либерман
  • Дирижер – Феликс Коробов
«Аида» - премьера, день первый (МАМТ, 11 апреля 2014)

Последние несколько лет Московский музыкальный театр им. Станислав­ского и Немиро­вича-Данченко привлекает внимание публики не только успешной реализацией амбициозных проектов, но и тем, что постановки эти осуществляются почти исключительно силами штатных солистов, с единичными приглашениями на главные партии.