Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

«Аида» на фестивале «Золотая маска»
(МАМТ 05.03.2015)

Автор: Александр Шварценштейн (10 марта 2015 02:14)  |
 Комментариев: 1 

Подробная информация о событии

Дата: 05.03.2015

Место: МАМТ

Состав:

Аида – Анна Нечаева
Амнерис – Ксения Дудникова
Радамес – Нажмиддин Мавлянов
Рамфис – Денис Макаров
Амонасро – Антон Зараев
Фараон – Роман Улыбин
Жрица – Лилия Гайсина
Гонец – Валерий Микицкий
Дирижер – Феликс Коробов

Аида (МАМТ, фестиваль Золотая маска, 5 марта 2015)

Итак, 5 марта состоялся еще один спектакль «Аиды» в замечательной постановке Петера Штайна.

Исполнительница партии Амнерис очаровательная Ксения Дудникова произвела на меня самое сильное впечатление. Мне кажется, она никогда еще так хорошо не пела. Сильный, плотный, наполненный красивым тембром голос каждый раз заставлял сердце замирать. И главное, голос стал значительно ровнее, звук в нижнем регистре — аккуратнее и ярче, а середина была просто роскошной (впрочем, это — как всегда) — сочной, упругой, насыщенной. Я даже не могу выделить какие-то отдельные моменты, ибо всё было спето весьма цельно и ровно. У певицы, по-моему, появилась своя, индивидуальная манера исполнения этой партии, и получается очень выразительно и интересно. Каким непередаваемым тоном она поет это царское «Ritorna vincitor»!

Нажмиддин Мавлянов представил своего Радамеса публике в шестой раз. И каждый раз певец находит новые краски — и в голосе, и в рисунке роли. Кстати, пластический рисунок мне на этот раз показался просто идеальным: осанка, походка, жесты, мимика — всё уже отделано до блеска. И пронзительные взгляды тоже! Но самое главное — какой был вокал! Один романс чего стоил! Это была совершенно захватывающая сцена, отразившая целую гамму разных чувств и эмоций (я даже не стал анализировать, какие там были динамические нюансы, обертона и тембральные краски). А закончился этот романс великолепным си бемолем на пианиссимо — уникальным по своей чистоте, сочности и лучезарности. Он, конечно, всегда здорово у Мавлянова получается, но на этот раз этот удивительнейший звук парил над залом 11 секунд. Кто слышал — не забудет, я думаю. Немного с другими, более драматическими акцентами певец на сей раз исполнил дуэт с Аидой у Нила, а потом — ярко пылающим голосом — сцену с Амонасро. Совершенно изумительно прозвучала и заключительная сцена: трепетное пиано и нежнейшее пианиссимо, очень красивое (кажется, тоже какое-то новое) вибрато… Как он стелет звук! Впрочем, это все равно надо слышать, рассказывать бесполезно.

Как всегда, очень естественно и органично в роли Аиды выглядела Анна Нечаева. Она просто потрясающе играет. Совершенно есть незабываемые моменты, например, как она поднимает глаза на Амнерис и тут же их опускает… Или как она встречается с пленным отцом… Мне показалось, что сначала голос у певицы звучал немного тускловато, впрочем, пение у нее все равно более чем выразительное, а потом, вроде, всё наладилось. Во второй части просто очень здорово прозвучала ария у Нила, очень интересно и разнообразно — оба дуэта. Там я вообще забывал, что это театр, настолько все органично смотрелось. И слушалось тоже. И какое взаимопонимание уже у партнеров!

Антон Зараев тоже классно смотрится в роли Амонасро: храбрый, мужественный воин с львиной гривой. И голос очень подходит — звучный, объемный, своеобразный баритон. Правда, на этот раз, как мне показались, с голосом у него возникли небольшие проблемы, возможно, вызванные нездоровьем — небольшая хрипотца несколько раз проскользнула во второй части. Но, надо отдать должное певцу: с проблемами он справлялся быстро и ловко — как говорится, сразу по мере их поступления. Поэтому общее впечатление осталось хорошим, образ ведь не пострадал. И очень яркий получился образ! Так что желаю здоровья и с нетерпением буду ждать следующего выступления в этой партии.

Денис Макаров в партии Рамфиса — как всегда хорош. Ну, может, он чуть-чуть послабее на этот раз спел, чем накануне… Кстати, ему же пришлось петь два дня подряд! Но шикарно прозвучал он и в храме Вулкана и в сцене суда над Радамесом! Хорошо спел Фараона Роман Улыбин — артистично и весомо. Совершенно небесный, бесплотный звук с бесконечной кантиленой был у Лилии Гайсиной в партии Жрицы. Валерий Микицкий в партии Гонца меня всегда радует четкостью, ритмичностью и тембром своим. Очень хорош был хор и оркестр. И трубачи с египетскими трубами выступили на «ура»! Спасибо всем! Нет, ребята, все-таки у Ла Скала нет такой «Аиды»!

Похожие темы

  • Тоска (МАМТ 29.01.2015)

    Можно сказать одним словом — грандиозно! А можно и поподробнее. С самого начала всё было замечательно, шло как по маслу. Все не только пели очень хорошо, но и играли с настроением, с большим подъемом! Исполнительница…

  • Аида (МАМТ 13.09.2014)

    Конечно же, я успел соскучиться и, радуясь, что сезон открывается именно Аидой, ждал этого дня. По разным обстоятельствам не смог быть на обоих спектаклях с…

  • Трубадур (Мариинский театр 29.11.2014)

    «Трубадур» в Мариинском театре 29 ноября 2014 года был шикарный во всех отношениях. Во-первых, постановка мне понравилась. Пьер Луиджи Пицци — режиссер, который чувствует в музыке главное. Я скорее интуитивно понял…

Рубрика: Опера Аида  Золотая маска  Ксения Дудникова  Анна Нечаева  Антон Зараев  Нажмиддин Мавлянов  Денис Макаров  Валерий Микицкий  Роман Улыбин  МАМТ 

Комментарии

  1. Антонина

    11 марта 2015 at 17:39

    Браво, Нажмиддин Мавлянов! Неповторимый голос и каждая роль - шедевр! А какие девушки - Анна Нечаева, Ксения Дудникова! У нас в Москве такие певцы, что никакие Ла Скалы не нужны!

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (175) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (61) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    Поиск и преемственность: большая миссия маленького театра

  •  

    «Игроки» и «Маддалена» в Новой Опере
    (04.05.2016)

  •  

    Елена Зеленская – сольный концерт
    (БЗК 20.10.2015)

  •  

    Премьера «Кармен» в Большом театре
    (15.07.2015)

  •  

    DIDO на «Золотой маске»
    (Новая Опера 14.04.2015)

  •  

    Богема
    (МАМТ 21.12.2014)

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2022 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов