«Игроки» и «Маддалена» в Новой Опере

Автор: Федор Борисович

Дата: 04.05.2016

Место: Новая Опера

Состав:

Маддалена

  • Маддалена – Валерия Пфистер
  • Джемма – Ольга Ионова
  • Ромео – Ярослав Абаимов
  • Дженаро – Дмитрий Пьянов
  • Стеньо – Анджей Белецкий

Игроки

  • Ихарев – Михаил Губский
  • Гаврюшка – Владимир Кудашев
  • Кругель – Максим Остроухов
  • Швохнев – Андрей Фетисов
  • Утешительный – Илья Кузьмин
  • Алексей – Михаил Первушин

Дирижер-постановщик – Ян Латам-Кёниг

«Игроки» в Новой Опере. Кругель - Максим Остроухов, Утешительный - Илья Кузьмин, Швохнев - Андрей Фетисов, Ихарев - Михиал Губский (4 мая 2016)

В Новой Опере состоялась премьера двух неоконченных опер XX века — «Маддалена» Сергея Прокофьева и «Игроки» Дмитрия Шостаковича.

«Пиковая дама» из Самары открыла фестиваль «Золотая маска»

Автор: Федор Борисович

Дата: 04.02.2016

Место: МАМТ

Состав:

  • Герман – Михаил Губский
  • Лиза, Прилепа – Ирина Крикунова
  • Томский – Василий Святкин
  • Елецкий – Георгий Цветков
  • Графиня – Евгения Тенякова
  • Полина, Миловзор – Юлия Маркова
  • Гувернантка – Мария Зубчанинова
  • Чекалинский – Дмитрий Крыжский
  • Сурин – Андрей Антонов
  • Нарумов – Айгиз Гизатуллин
  • Чаплицкий – Анатолий Невдах
  • Маша – Наталья Бондарева
  • Дирижер-постановщик – Александр Анисимов
Главный хормейстер Ольга Сафронова, Герман - Михаил Губский, Графиня - Евгения Тенякова

Больше фотографий

«Пиковая дама» не посещала сцену Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко с тех пор, как отправилась в запасники собственная постановка — легендарный спектакль Льва Михайлова, плавно превратившийся в общественном восприятии из скандального авангарда (в 1976 году режиссер посмел перенести время действия оперы на целый век) в классику с безупречной репутацией. В этом сезоне Самарский академический театр оперы и балета в программе фестиваля «Золотая маска» представил на сцене МАМТ мистическую музыкальную историю Петра Ильича Чайковского.

«Иродиада» Массне на Крещенском фестивале в Новой Опере

Автор: Федор Борисович

Дата: 26.01.2016

Место: Новая Опера

Состав:

  • Иоанн – Михаил Губский
  • Ирод – Артем Гарнов
  • Иродиада – Татьяна Табачук
  • Саломея – Ирина Морева-Половинкина
  • Вителлий – Александр Попов
  • Фануэль – Станислав Черненков
  • Голос – Антон Бочкарёв
  • Первосвященник – Олег Шагоцкий
  • Дирижер – Валерий Крицков
Станислав Черненков - Фануэль, Артем Гарнов - Ирод, Михаил Губский - Иоанн, Ирина Морева-Половинкина - Саломея, Татьяна Табачук - Иродиада (Новая Опера, 26 января 2016)
Станислав Черненков - Фануэль, Артем Гарнов - Ирод, Михаил Губский - Иоанн, Ирина Морева-Половинкина - Саломея, Татьяна Табачук - Иродиада (Новая Опера, 26 января 2016)

Крещенский фестиваль в Новой Опере продолжается. Слоган его программы «диалоги и двойники» необычайно плодотворен. На следующий вечер после «Капулетти и Монтекки» прозвучали короткие оперы «Алеко» Рахманинова и «Цыганы» Леонкавалло, написанные на сюжет поэмы Пушкина. Причем, исполнение оперы Леонкавалло претендует на главное событие фестиваля, поскольку явило слушателям абсолютный (не только московский, но и мировой) раритет, весьма интересный в музыкальном отношении и красиво, с размахом поданный специально приглашенным в Новую Оперу главным дирижером МАМТ Феликсом Коробовым. Пришла очередь диалога опер о временах царя Ирода Антипы.

Кащей Бессмертный и Жар-птица с Российским национальным оркестром (КЗЧ 07.09.2015)

Автор: Александр Шварценштейн

Дата: 07.09.2015

Место: Концертный зал имени П.И. Чайковского

Состав:

  • Кащей Бессмертный – Михаил Губский
  • Царевна Ненаглядная Краса – Анастасия Москвина
  • Иван-королевич – Борис Дьяков
  • Кащеевна – Ксения Вязникова
  • Буря-богатырь – Дмитрий Скориков
Борис Дьяков, Анастасия Москвина, Михаил Плетнёв. Концертное исполнение оперы «Кащей Бессмертный» и сюиты «Жар-птица» в КЗЧ, 7 сентября 2015

Филармонический сезон открыли большим фестивалем РНО с Михаилом Плетнёвым, и программа очень интересная: «Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова и «Жар-птица» Стравинского.

Десять теноров Новой Оперы: «Любимым женщинам посвящается...» (БЗК 03.03.2015)

Автор: Александр Шварценштейн

Дата: 03.03.2015

Место: Большой зал Московской консерватории

Состав:

  • Ярослав Абаимов, Нурлан Бекмухамбетов, Александр Богданов, Михаил Губский, Алексей Неклюдов, Сергей Поляков, Дмитрий Сибирцев, Александр Скварко, Алексей Татаринцев, Георгий Фараджев
  • Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония»
10 теноров Новой Оперы - «Любимым женщинам посвящается...»

Больше фотографий

Праздничные концерты — это тоже особый жанр. Вот, например, сегодня в БЗК собрались целых десять теноров Новой оперы, точнее, девять теноров и один директор. Причем, директор — тоже тенор! И решили они сделать подарок женщинам. Но, что характерно, теноров любят слушать не только женщины. Поэтому я тоже пришел!

Трубадур (Новая Опера 15.02.2015)

Автор: Александр Шварценштейн

Дата: 15.02.2015

Место: Новая Опера

Состав:

  • Манрико – Михаил Губский
  • Леонора – Мария Пахарь
  • Граф ди Луна – Игорь Головатенко
  • Азучена – Татьяна Табачук
  • Феррандо – Андрей Фетисов
  • Инес – Виктория Шевцова
  • Рюиц, Гонец – Максим Остроухов
  • Старый цыган Дмитрий Орлов
  • Дирижер – Евгений Самойлов
Трубадур, Новая опера, 15 февраля 2015. Фото: Александр Шварценштейн

15 февраля я слушал «Трубадура» в Новой Опере  уже двенадцатый раз. Очень люблю эту оперу и редко ее пропускаю. Там что ни нота — то золото, причем с самого начала и до самого конца.

«Король Рогер» на Крещенском фестивале

Автор: Федор Борисович

Дата: 24.01.2015

Место: Новая Опера

Состав:

  • Король Рогер – Артем Гарнов
  • Роксана – Марина Нерабеева
  • Эдриси – Александр Скварко
  • Пастух – Михаил Губский
  • Архиерей – Виталий Ефанов
  • Диаконисса – Татьяна Табачук
  • Дирижер – Ян Латам-Кёниг
«Король Рогер» в Новой Опере: Александр Скварко, Ян Латам-Кёниг, Марина Нерабеева, Артем Гарнов, Михаил Губский

Заключительный материал о Крещенском фестивале 2015 в Новой Опере, написанный мной для OperaNews.Ru. Был задуман как вторая часть диптиха с рассказом о «Жанне д’Арк» Верди. «Комплект» носит название «Единство противо­положностей» — поскольку опера Верди обращена в эпоху бельканто, а «Король Рогер» — предвестник переосмысления музыкальных традиций.

«Мазепа» в Новой Опере

Автор: Александр Шварценштейн

Дата: 14.01.2015

Место: Новая Опера

Состав:

  • Мазепа – Борис Стаценко
  • Кочубей – Сергей Артамонов
  • Любовь – Маргарита Некрасова
  • Мария – Елизавета Соина
  • Андрей – Михаил Губский
  • Орлик – Дмитрий Орлов
  • Искра – Дмитрий Пьянов
  • Пьяный казак – Максим Остроухов
  • Дирижер – Евгений Самойлов
«Мазепа» – концертное исполнение в Новой Опере, 14 января 2015. Фото: Даниил Кочетков
«Мазепа» – концертное исполнение в Новой Опере, 14 января 2015. Фото: Даниил Кочетков

Это действительно было большое событие. Особенно для меня, потому что у меня к этой опере с юности особое отношение, я ее открыл для себя в 1985 году, послушав запись на радио «Орфей» (тогда называлось просто 4 канал). Это была студийная запись высочайшего качества с прекрасными певцами.