Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

«Мазепа» в Новой Опере
(14.01.2015)

Автор: Александр Шварценштейн (20 января 2015 22:59)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Дата: 14.01.2015

Место: Новая Опера

Состав:

Мазепа – Борис Стаценко
Кочубей – Сергей Артамонов
Любовь – Маргарита Некрасова
Мария – Елизавета Соина
Андрей – Михаил Губский
Орлик – Дмитрий Орлов
Искра – Дмитрий Пьянов
Пьяный казак – Максим Остроухов
Дирижер – Евгений Самойлов

«Мазепа» – концертное исполнение в Новой Опере, 14 января 2015. Фото: Даниил Кочетков

Это действительно было большое событие. Особенно для меня, потому что у меня к этой опере с юности особое отношение, я ее открыл для себя в 1985 году, послушав запись на радио «Орфей» (тогда называлось просто 4 канал). Это была студийная запись высочайшего качества с прекрасными певцами.

А потом, когда ее поставили в Большом в 1986 году, я слышал ее в совершенно звездном составе! Правда, там она уже с купюрами шла… Во всех постановках обычно сокращают дуэт Марии и Андрея в первом действии и вообще выкидывают дуэт Андрея и Мазепы в третьем. Тем большей радостью было то, что в Новой опере под управлением дирижера Евгения Самойлова ее наконец-то давали без сокращений. И всё-таки я не ожидал, что Борису Стаценко удастся спеть Мазепу на таком высочайшем уровне, при стопроцентном попадании в образ! Это стало для меня главным сюрпризом спектакля, несмотря на то, что я уже слышал Стаценко в партиях Риголетто, Набукко и Пролога/Тонио/Таддео. Прежде всего он меня поразил объемом выдаваемого звука, мощнейшим эмоциональным накалом и широчайшей палитрой используемых динамических оттенков. Нет, такого Мазепу я еще не слышал! Он просто гипнотизировал своим голосом в каждой картине! А когда я услышал этот звук на фортиссимо в кульминации арии «…и рааааааай», у меня просто перехватило дыхание от восторга. Брависсимо!

Вторым приятным сюрпризом стало очень уверенное выступление Михаила Губского в партии Андрея. Дело в том, что партия этого, казалось бы, не самого главного персонажа весьма коварна, и я сам был свидетелем, как один весьма опытный и знаменитый певец недооценил ее сложность, и… впрочем, я теперь решил помнить только хорошее! Так вот, у Губского партия оказалась хорошо впета, исполнял он ее разнообразно, с нюансами. В начале я еще ощущал некоторые мелкие недостатки в лирических местах, но потом положительные стороны вокала (прежде всего, надежность в среднем регистре, уверенная атака верхних нот) всё это перевесили. А больше всего ему в этот вечер удались драматические фрагменты, особенно сцена перед арией в третьем действии «В бою кровавом…» Это было очень эмоциональное и убедительное исполнение!

Порадовала меня в этот вечер и Елизавета Соина, хотя я волновался, как молодой певице удастся исполнить эту партию, сложную не только вокально. Все-таки сцена сумасшествия Марии — это то еще испытание! Пожалуй, исполнение Соиной можно считать хорошей заявкой на будущее. сначала фразы у нее звучали несколько угловато, а где-то — наоборот, слишком старательно, но потом у нее как бы открылось второе дыхание, вокал стал более уверенным, фразировка — более осмысленной и даже тембр более ярким. Это особенно чувствовалось в дуэте с Мазепой, где наиболее полно раскрылись все возможности голоса певицы.

С огромным интересом я ждал выступления в роли Кочубея Сергея Артамонова. Но первые фразы партии, правда, прозвучали как-то расплывчато и глуховато, видимо, сказывалось волнение. Потом звук улучшился, сфокусировался, все наладилось, зазвучало выразительно. Тут еще надо учитывать, во-первых, партия Кочубея, как я понимаю, не намного легче партии Мазепы, она требует особой «тягучести» голоса, но при этом она не такая эффектная, а во-вторых, рядом был Стаценко, харизма которого затмевала всё. Но сцена заговора против Мазепы явно удалась, и еще мне очень понравилась молитва перед казнью.

Очень драматургически важную партию Любови Кочубей спела Маргарита Некрасова. Сначала звук у нее был, как мне показалось, немного неровный, матовый на переходных нотах. Но потом все выровнялось, и монолог в сцене заговора «Очнись от горя, Кочубей» прозвучал мощно, очень выразительно и грозно. Пожалуй, это была кульминация образа. В дуэте с Марией певице, пожалуй, чуть-чуть не хватало чёткости дикции, ну, там очень сложное это перечисление при бесконечном нагнетании страстей, а в целом, конечно, впечатление тоже очень сильное.

Максим Остроухов, как я и ожидал, превратил свое выступление в роли Пьяного казака в незабываемый актерский шедевр. И голосом своим характерным он столько всего передает, что другие интерпретации тех же маленьких ролей кажутся пресными. Например, я до сих пор его Подьячего вспоминаю из «Хованщины»!

Хорошее впечатление оставил и оркестр под управлением Евгения Самойлова (только чуть выделялась в самом начале туба, или это я близко сидел?) и хор (девушки тоже в самом начале меня немного напугали, какая-то там нестройность мне почудилась, но, видимо, это случайность, потому что потом о хоре можно было говорить только в превосходных тонах — как всегда)! А на самом деле это был замечательный вечер, спасибо Новой опере за возможность услышать в таком прекрасном исполнении одну из самых моих любимых опер полностью, без купюр!

Фото: Даниил Кочетков

Похожие темы

  • «Аида» – концертное исполнение (ММДМ 18.11.2014)

    На сегодняшней «Аиде» я поймал себя на мысли, что все-таки акустика в Светлановском зале Дома музыки оставляет желать много лучшего. Например, отмечается явное эхо. И некоторые другие странности. Но никакая даже…

  • «Сельская честь» и «Паяцы» (Новая Опера 11.12.2014)

    Кто как, а я очень рад трансформации в концертные исполнения не самых любимых моих постановок Новой Оперы. Это относится и к «Пиковой даме», и к «Сельской чести» с «Паяцами». Посетив, в свое время,…

  • Огненный ангел (Большой театр 28.02.2014)

    Оперы Прокофьева оставляют у меня ощущение приятной дрожи от соприкосновения с потусторонним и чувство внутреннего обновления, когда спрашиваешь себя не «что это было на сцене?» а «куда это я попал, выйдя из театра?» Продолжаю…

Рубрика: Концерты, Опера Мазепа  Маргарита Некрасова  Елизавета Соина  Сергей Артамонов  Михаил Губский  Максим Остроухов  Борис Стаценко  Петр Чайковский  Новая Опера 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (176) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (62) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    Евгений Онегин
    (Большой театр 11.06.2014)

  •  

    «Сельская честь» и «Паяцы»
    (Новая Опера 11.12.2014)

  •  

    Премьера «Кармен» в Большом театре
    (15.07.2015)

  •  

    Предпоследняя «Майская ночь»
    (МАМТ 30.11.2014)

  •  

    Ольга Перетятько и Александр Гиндин
    (БЗК 07.12.2014)

  •  

    Премьера оперы «Евгений Онегин» в Михайловском театре

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2021 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов