Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

«Летучий голландец» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»
(Большой театр 19.03.2015)

Автор: Александр Шварценштейн (23 марта 2015 01:49)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Дата: 19.03.2015

Место: Большой театр, Новая сцена

Состав:

Голландец – Александр Краснов
Даланд – Гарри Агаджанян
Сента – Ирина Риндзунер
Эрик – Ильгам Валиев
Мэри – Татьяна Никанорова
Рулевой – Николай Любимов
Дирижер – Михаэль Гюттлер

[Show slideshow]
«Летучий голландец», Екатеринбургский ГТОБ на Новой сцене Большого театра, 19 марта 2015 (фото: Александр Шварценштейн)
Голландец - Александр Краснов, 19 марта 2015 (фото: Александр Шварценштейн)
Сента - Ирина Риндзунер, 19 марта 2015 (фото: Александр Шварценштейн)
Эрик - Ильгам Валиев, Мэри - Татьяна Никанорова, 19 марта 2015 (фото: Александр Шварценштейн)
Даланд – Гарри Агаджанян, 19 марта 2015 (фото: Александр Шварценштейн)
Рулевой - Николай Любимов, 19 марта 2015 (фото: Александр Шварценштейн)
Голландец - Александр Краснов, 19 марта 2015 (фото: Александр Шварценштейн)
«Летучий голландец», Екатеринбургский ГТОБ на Новой сцене Большого театра, 19 марта 2015 (фото: Александр Шварценштейн)

«Летучий голландец» — одна из самых любимых моих опер. Поэтому я, конечно, не мог пропустить спектакль, который Екатеринбургский театр оперы и балета привез к нам в Москву на «Золотую маску», тем более, что много слышал об этой постановке.

Вот только продажа билетов была организована как-то странно. Во всяком случае, заранее «поймать» эти билеты в кассе Большого не удалось, как-то быстро они оттуда испарились. Ну, хорошо, что перед самым спектаклем удалось купить. Странно организована продажа, в результате были в зале пустые места, а кто-то из желающих, наверняка, не смог попасть, обидно…

Постановка показалась мне вполне адекватной, и что-то в ней было общее с постановкой Конвичного, видимо, сочетание бытового и мистического (правда, финал все-таки не такой неожиданный). Сценография поначалу впечатления не произвела, слишком много построек из гофрированного железа (или это алюминий?). Понравилась грамотно построенная сцена с балладой Сенты и девушками в косынках за швейными машинками. Но самыми эффектными были появление Голландца перед Сентой из-за исчезнувшей стены и заключительная сцена с разрушением всех гофрированных стен и уходом Голландца с Сентой на руках в сторону солнца, они произвели очень сильное впечатление.

«Аутентичный» немец-дирижер Михаэль Гюттлер сразу все взял в свои руки — по-моему, вполне на уровне увертюра прозвучала. Певцы тоже держались уверенно. Александр Краснов сделал своего Голландца мистически неуловимым и зловеще-загадочным. Этому, конечно, способствует его весьма необычный голос — плотный низкий баритон с мрачными басовыми оттенками, очень подходящими для этой партии. Сначала он звучал чуть скованно, как будто с каким-то усилием, и казалось, что немного не хватает объема, но потом голос раскрылся и на верхах, и в низах, зазвучал более свободно и ровно, да и в середине мощи сразу прибавилось. К тому же певец продемонстрировал отменную выносливость, так необходимую для этой партии, к концу голос даже энергичнее и ярче зазвучал. Вот только с точки зрения драматургии роль Голландца, пожалуй, самая невыигрышная в этой опере, потому что он из-за своей заранее обусловленной загадочности, в принципе, до конца остается достаточно расплывчатой фигурой. И в этом главная сложность воплощения этого образа. Одно могу сказать: в том, что представил нам в этот вечер Александр Краснов, явно что-то есть. Что-то зловеще-загадочное и, тем не менее, притягательное… Думаю, что артист еще разовьет образ и сценически, и музыкально, там ощущается значительный потенциал, прежде всего козырем является раритетный, если не уникальный голос.

Даланда пел Гарри Агаджанян. Сначала, как мне показалось, его голос звучал тяжеловато и несколько заглубленно, недостаточно хорошо сфокусированно в середине, там были небольшие провалы, но затем пассажи вниз стали получаться удачно, там открылись красивые обертона, голос настроился, и всё пошло нормально.

Весьма выразительно прозвучала сцена с Сентой и Голландцем во втором действии. Первые фразы Сенты в исполнении Ирины Риндзунер вызвали у меня некоторое беспокойство, потому что прозвучали неровно и с каким-то надтреснутым призвуком, самый верх звучал резковато и с небольшой качкой. Тембр тоже мне показался крайне своеобразным, скорее на любителя, и хотелось, чтобы он был более плотным. Однако затем певица все-таки убедила меня в том, что она может адекватно озвучить эту партию, потому что атака верхних нот улучшилась, звуковедение стало более уверенным и четким. И еще мне очень понравилось, как она играла Сенту!

Но, пожалуй, больше всего мне понравился Эрик в исполнении Ильгама Валиева. Вы знаете, мне кажется, он открыл мне в этой партии много нового, причем, прежде всего, я имею в виду — вокальными средствами. Это было очень продуманная, расчетливая и тонкая трактовка образа. Разнообразные нюансы и осмысленная фразировка сделали это исполнение очень интересным. По-моему, там каждая фраза была тщательно отделана. Играл Валиев достаточно сдержанно, но внятно. И был весьма убедителен.

Понравились и исполнители небольших ролей — прежде всего, Татьяна Никанорова с классным, очень запоминающимся голосом и надежным вокалом в партии Мэри. Яркий образ создал Николай Любимов в роли рулевого. У него звучный тенор, правда, очень характерного оттенка, но в партии рулевого это только на пользу. И пьяного он тоже хорошо изображал. Хор понравился и женский, и мужской, и эта находка с «выселением» хора «мертвецов» на первый ярус, обалденный звук, явно потусторонний. Оркестр тоже понравился, к сожалению, детали не могу оценить, но общее впечатление хорошее. И вообще, мне кажется, все было весьма достойно. Спасибо за интереснейший вечер!

Похожие темы

  • Лоэнгрин (Новая Опера 17.03.2015)

    Честно говоря, 17 марта у меня были билеты в четыре разных места. Но на самом деле я давно сделал свой выбор в пользу «Лоэнгрина» в Новой опере. И в итоге не пожалел об этом. Спектакль я смотрел уже…

  • «Евгений Онегин» из Астрахани на фестивале Золотая маска (МАМТ 26.02.2015)

    Иногда бывает, что спектакль сразу нравится, иногда — сразу вызывает отторжение. Часто хочется послушать и посмотреть еще раз. Спектакль «Евгений Онегин», представленный в Москве АГТОБ…

  • Грани скандала с новосибирским «Тангейзером»

    Натерев мозоль на пальце ежеминутным удалением из ленты фэйсбука материалов о «Тангейзере» (ну что поделать — мне в принципе не интересны скандалы), в отчаянии решил попробовать выбить клин клином. Благо теперь, когда пыль…

Рубрика: Опера, Премьеры Летучий голландец  Золотая маска  Татьяна Никанорова  Ирина Риндзунер  Гарри Агаджанян  Ильгам Валиев  Александр Краснов  Николай Любимов  Михаэль Гюттлер  Рихард Вагнер  Большой театр  Екатеринбургский ГТОБ 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (176) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (62) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    Аида
    (МАМТ 13.09.2014)

  •  

    «Евгений Онегин» – открытие оперного сезона 2015/16 в Москве
    (Новая Опера 20.08.2015)

  •  

    Итальянка в Алжире
    (МАМТ 16.05.2014)

  •  

    Кармен
    (МАМТ 28.11.2014)

  •  

    Дон Карлос
    (Большой театр 01.11.2014)

  •  

    Владимир Байков на «Вокальных перекрестках»
    (Новая Опера 16.05.2015)

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2021 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов