Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

Мадам Баттерфляй
(МАМТ 16.11.2014)

Автор: Федор Борисович (16 ноября 2014 23:56)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Дата: 16.11.2014

Место: МАМТ

Состав:

Чио-Чио-сан – Ирина Ващенко
Пинкертон – Нажмиддин Мавлянов
Шарплес – Андрей Батуркин
Сузуки – Наталья Владимирская
Горо – Валерий Микицкий
Бонза – Феликс Кудрявцев
Дирижер – Вячеслав Волич

[Слайдшоу]
Ирина Ващенко - Чио-Чио-Сан (МАМТ, 16 ноября 2014)
Мадам Баттерфляй (МАМТ, 16 ноября 2014)
Нажмиддин Мавлянов - Пинкертон (МАМТ, 16 ноября 2014)
Ирина Ващенко - Чио-Чио-Сан (МАМТ, 16 ноября 2014)
Нажмиддин Мавлянов - Пинкертон, Андрей Батуркин - Шарплесс (МАМТ, 16 ноября 2014)
Мадам Баттерфляй (МАМТ, 16 ноября 2014)
Ирина Ващенко - Чио-Чио-Сан (МАМТ, 16 ноября 2014)
Вячеслав Волич (МАМТ, 16 ноября 2014)

В спектакле Людмилы Налетовой Япония выведена несколько кукольно, мультяшно — с красочными и гротескными деталями костюмов, необычными походками и позами. Тем рельефнее, по контрасту, проступают подлинные, человеческие черты героев. Беспечно развлекающийся в чужеземье гад Пинкертон в выстроенном по нарастающей исполнении Нажмиддина Мавлянова. Сдержанно, но исчерпывающе точно созданный Андреем Батуркиным чиновник Шарплесс — поначалу даже подыгрывающий Пинкертону в его экзотической сделке, а в итоге проклинающий себя за причастность к событиям, едва ли не самый несчастный в предфинальной сцене. Хотя мне показалось, что больше всех искреннее сочувствие излучала почти безмолвная героиня Эллы Фейгиновой — Кэт Пинкертон. Даже больше эмоциональной Сузуки Натальи Владимирской. Не могу не упомянуть Феликса Кудрявцева, украсившего своим басом эпизоды и запомнившегося. У него кукольный Бонза в окружении анимешных ниндзя гневался пугающе непритворно, а Ямадори не был недалеким нуворишем — если и был глупцом, то разве что от влюбленности (чем и вызывал сочувствие).

Но сегодня все было так, как задумал автор оперы, певец сильных женских характеров, — герои предстали услужливой группой поддержки, раскрывающей образ Чио-Чио-Сан в прекрасном исполнении Ирины Ващенко. Образ удался на славу — у героини не было ни одной проходной мизансцены. Никаких метаний и заламываний рук — крупные жесты подчеркивали внутреннюю силу юной японки, а позы были по-восточному изящны даже в проявлениях скорби. Ужель это была та самая Мюзетта, которая несколько дней назад ветреностью и своенравностью последовательно изводила Альциндора и Марселя?

Если же начинать с начала, то стартовал спектакль, скорее, огорчительно. Оркестр, управляемый Вячеславом Воличем, начал громко, с перевесом медных, за которыми, в значительной степени, потерялась экспозиция, вплоть до «Во всяком порте» (включительно). Домысливая пробивавшееся через оркестр можно было понять, что Пинкертон и Шарплесс звучат дивно, как и то, что Горо в исполнении Валерия Микицкого испытывает ритмические трудности и систематически запаздывает со вступлениями. Но было и горячее желание слышать голоса во всей красе, а не довольствоваться форте. Ситуация улучшилась с появлением главной героини, играючи нежно, почти не раскрывая рта, навылет пробившей оркестр уже в «приветственном слове». И спектакль пошел на поправку.

Уж не знаю чем премьерной публике Ла Скала, в свое время, не понравилось длинное второе действие. Спектакль в МАМТ дают так, как он был изначально задуман композитором — с одним антрактом и волшебной музыкой бессонного рассвета, исполняемой перед закрытым занавесом. Накопленный кумулятивный эффект бомбой разорвался в финале, когда после малодушного раскаяния «Прощай, приют любви» и бегства Пинкертона на сцене воцарилась Ирина Ващенко. Мало того, что певица была великолепна актерски. К моему восхищению она в одиночку надежно убила ревущий оркестр «…guarda ben! Amore, addio…» — ровно, с пушечным «ля», без признаков сверхусилий голоса — только сверхусилие души. На протяжении всего спектакля любовался этим голосом, внизу звучащим со свободой меццо, наверху красиво поднимающимся к до3 в финале дуэта первого действия, то ласкающим слух лакированной полировкой легато, то обнаруживающим недюжинный драматический потенциал. Нет, ну можно придраться — высокая тесситура держится неважно (при этом одиночные ходы наверх, даже на крайний верх вопросов не вызывают), согласных бы совсем на чуть побольше, эпизодически подвозятся звуки (причем, не самые сложные)… Но ведь должны же быть у отлично, в целом, звучащей и играющей безвинной страдалицы-японки хоть какие-то недостатки!

Похожие темы

  • Мадам Баттерфляй (МАМТ 12.03.2014)

    Люблю эту постановку. Прежде всего за лаконичную сценографию и простую символику. Во вступлении Пинкертон-дракон, от которого дети шарахаются. Японцы в масках — они такие глазами Пинкертона, все на одно лицо, существа без…

  • Евгений Онегин (МАМТ 28.07.2014)

    По моим ощущениям это был лучший «Евгений Онегин» в МАМТе за обозримое прошлое, что неизбежно сделает рассказ не только приятным, но и длинным. Наталья Петрожицкая представила золотую середину роли Татьяны, аккуратно…

  • Кармен (МАМТ 04.05.2014)

    Ну вот и долгожданная, после февральской отмены, «Кармен». Любимая постановка, разгадывающая несколько драматургических загадок Бизе, в меру пронизанная дыханием Эроса, в меру просто-грубоватая, в меру утонченная. Но главное, что спектакль был…

Рубрика: Опера Мадам Баттерфляй  Ирина Ващенко  Андрей Батуркин  Феликс Кудрявцев  Нажмиддин Мавлянов  Валерий Микицкий  Вячеслав Волич  Джакомо Пуччини  МАМТ  Людмила Налетова 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (175) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (61) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    «Каменный гость» – премьера в Большом театре
    (11.03.2016)

  •  

    Дон Карлос
    (Большой театр 02.11.2014)

  •  

    «Калека», который держит современный театр

  •  

    «Аида» открыла сезон в МАМТ
    (22.09.2015)

  •  

    Вечные ценности как средство гигиены души

  •  

    Пиковая дама
    (Новая Опера, 24.10.2014)

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2022 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов