Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

«Мадам Баттерфляй» с тремя дебютами
(МАМТ 13.12.2014)

Автор: Федор Борисович (14 декабря 2014 19:27)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Дата: 13.12.2014

Место: МАМТ

Состав:

Чио-Чио-сан – Елена Гусева
Пинкертон – Эдуард Мартынюк
Шарплес – Андрей Батуркин
Сузуки – Ксения Дудникова
Горо – Евгений Либерман
Бонза – Владимир Свистов
Дирижер – Вячеслав Волич

[Слайдшоу]
Елена Гусева - Чио-Чио-Сан (МАМТ, 13 декабря 2014)
Виктор Моисейкин - Ямадори, Евгений Либерман - Горо, Эдуард Мартынюк - Пинкертон, Елена Гусева - Чио-Чио-Сан, Вячеслав Волич, Ксения Дудникова - Сузуки, Андрей Батуркин - Шарплесс, Вероника Вяткина - Кэт Пинкертон, Михаил Головушкин - Нотариус (МАМТ, 13 декабря 2014)
Эдуард Мартынюк - Пинкертон (МАМТ, 13 декабря 2014)
Эдуард Мартынюк - Пинкертон, Елена Гусева - Чио-Чио-Сан (МАМТ, 13 декабря 2014)
Дебютанты: Евгений Либерман - Горо, Эдуард Мартынюк - Пинкертон, Елена Гусева - Чио-Чио-Сан (МАМТ, 13 декабря 2014)
Евгений Либерман - Горо (МАМТ, 13 декабря 2014)

Где-то в течении Леты, с которой можно без натяжки отождествить комментарии в фэйсбуке, я сравнил состояние после «Мадам Баттерфляй» с извлеченнием себя из стиральной машины: помятое самоощущение, средней тяжести дезориентация в пространстве и времени, зато душа — выстирана и кондиционирована. Вплоть до полной невыносимости. Но столь вычурно обрисованное светлое чувство имеет место лишь при должном уровне услышанного, а если это живой спектакль — то и увиденного. Иначе после спектакля перо не потянется к бумаге. С удовольствием ощущаю желание второй раз за месяц рассказать о «Мадам Баттерфляй» Людмилы Налетовой в МАМТ. На то есть две причины.

Во-первых, это была очередная встреча с уже знакомыми любимыми ролями: дивный Шарплесс Андрея Батуркина, звучная Сузуки Ксении Дудниковой. А еще Виктор Моисейкин, занимающий у басов «моржовые» партии — то, как вчера, Ямадори, то Бонзу (вчера спетого Владимиром Свистовым).

Во-вторых, три удачных дебюта, на которых, по законам жанра, остановлюсь подробно.

Евгения Либермана, дебютировавшего в роли Горо, я слышал в эпизодах, вроде Гонца в Аиде, но отметил для себя в сентябре, когда в «Семене Котко» ГАСК на Новой сцене Большого он здорово пел Клембовского. Небольшую роль Горо певец звонко, ритмически четко спел и артистично сыграл. Даже был момент, когда в открывающей оперу сцене с Пинкертоном оба тенора звучали с одинаковым напором.

Солист НАБТа Эдуард Мартынюк в роли Пинкертона был очень хорош. Четкая дикция, ровное звуковедение, полноценно прозвученные нижние ноты и пробивные верхние. Пожалуй, если чего не хватало, то разве что тонкой динамики — разнообразных полутоновых оттенков, пиано и филировок, к которым уже привык в этой партии в этом театре. Но, конечно же, не повод для печали — ведь Пинкертона почти все так и поют. Сценический образ также оставил самое приятное впечатление: легкость перемещения по сцене, непринужденное взаимодействие с партнерами и с реквизитом — чувствуется, что роль у певца давно готова.

Главный дебют — Елена Гусева в роли Чио-Чио-Сан — стал и главным событием спектакля. Партия, с одной стороны, желанна для крепких сопрано, с другой — страшна по всем пунктам: объем, тональный диапазон с предельными нотами, динамический диапазон с необходимостью убедительно петь через плотный оркестр. Причем, звукозапись в достаточном количестве запечатлела исполнения великих, с которыми неизбежно сравнение (даже непроизвольное). Поэтому чтобы взяться за Чио-Чио-Сан необходима изрядная личная храбрость, которая, в то же время, не гарантирует результат.

Пение Елены Гусевой стало редким в этой роли сочетанием тонкой нюансировки и драматической убедительности. Амплитудное вибрато, гармонично укладывающееся во фразы, было непередаваемо трогательно в лирических фрагментах. Мощный звук, которым поют эту партию драматические голоса, незаменим в финале, но полную палитру чувств героини способны передать только спинто. Не случайно аплодисментами была встречена уже выходная ария Баттерфляй, в которой без труда можно было услышать доверительные полутона. Полный набор чувств был и в эпического объема и сложности дуэте, где голос не только плыл над оркестром, но и уверенно укладывался в пуччиниевскую мозаику. Умение петь пиано не помешало певице в лучших традициях примадонн заколотить два длиннющих си-бемоля в финале «Un bel di vedremo» — утверждением непреклонной уверенности героини. Ну и в финале все было как надо — чувства в клочья и чистая победа голоса над оркестром.

Сегодня я дал слово не писать банальностей, поэтому про медные умолчу-ка лучше, чтобы не получить сурдиной в лоб и палочкой между ребер. А вот деревянные духовые звучали так, что заставляли в моменты задумчивости действия на сцене полностью сосредотачиваться на музыке — вернее, на ее исполнении, перемещая поле зрения на музыкантов (благо, место в бельэтаже позволяло). Здесь в оркестре, помимо любимого Пуччини бас-кларнета, дополняющего пару кларнетов, отдельным местом появляется еще английский рожок, дополняющий «штатную» пару гобоев. Вкупе с фаготами все это великолепие тембров, рисующих разными красками характеры героев в разные моменты действия, да с ориентальными вкраплениями — сущий опиум для народа. И вчера это было по-настоящему здорово, за что огромное спасибо музыкантам и маэстро Вячеславу Воличу.

Роль белокурого мальчика — сына Баттерфляй и Пинкертона — объективно требует некоторой доводки. То есть все было хорошо ровно до момента, когда после рокового удара нож выпал из рук Чио-Чио-Сан. И вот тут пошло не по Станиславскому: мальчик обернулся на стук, уяснил для себя происходящее и продолжил игру с корабликом: «Что это? А, мамка опять зарезалась. Ну-ну…» На фоне такого олимпийского спокойствия самый хладнокровный спартанец покажется конченым неврастеником. Только не подумайте, что это критика. Просто наблюдения — на десерт к рассказу об отличном спектакле.

Похожие темы

  • Предпоследняя «Майская ночь» (МАМТ 30.11.2014)

    Несомненная находка МАМТ — заблаговременное объявление о снятии спектаклей из репертуара. Для тех, кто еще не побывал на спектакле это дополнительный стимул побывать, а для тех, кто успел привыкнуть к спектаклю, а то…

  • Концерт All'improvviso (МАМТ 01.12.2014)

    Само название «Импровизации на темы Ренессанса» уже содержало заявку на неформальную атмосферу. Интригу добавляло и место проведения — атриум театра, в котором акустика, скажем так, очень специфическая, по рассказам очевидцев случавшихся…

  • Концерт памяти Вольфа Горелика (МАМТ 13.03.2014)

    В немаленьком зале театра волшебным образом была создана домашняя обстановка, которую я ощутил уже во время вступительного слова Александра Тителя. Его неформальная речь разрушила официальную границу между залом…

Рубрика: Опера Мадам Баттерфляй  Елена Гусева  Евгений Либерман  Эдуард Мартынюк  Вячеслав Волич  Джакомо Пуччини  МАМТ  Случаи 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (175) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (61) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    Так поступают все женщины
    (Большой театр 15.10.2014)

  •  

    «Кармен» в первый день весны
    (СЗ ММДМ 01.03.2016)

  •  

    Свадьба Фигаро – премьера в Новой Опере

  •  

    «Царская невеста» в эфире Золотой маски

  •  

    Ночь перед Рождеством
    (ГАСК, СЗ ММДМ 11.03.2014)

  •  

    Евгений Онегин
    (МАМТ 28.07.2014)

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2022 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов