Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

Мадам Баттерфляй
(МАМТ 01.03.2015)

Автор: Александр Шварценштейн (1 марта 2015 23:58)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Дата: 01.03.2015

Место: МАМТ

Состав:

Чио-Чио-сан – Елена Гусева
Пинкертон – Нажмиддин Мавлянов
Шарплес – Евгений Поликанин
Сузуки – Наталья Владимирская
Горо – Евгений Либерман
Бонза – Феликс Кудрявцев
Дирижер – Вячеслав Волич

Наталья Владимирская - Сузуки, Евгений Поликанин - Шарплесс, Нажмиддин Мавлянов - Пинкертон, Елена Гусева - Чио-чио-сан (МАМТ, 1 марта 2015)

Только что я посмотрел такой замечательный спектакль «Мадам Баттерфляй»! Пожалуй, один из лучших за все время! Голоса, актерский ансамбль — всё совпало! А какая была атмосфера на сцене! Я постараюсь ее описать…

Я сегодня впервые услышал в партии Чио-Чио-сан Елену Гусеву, ну она всего второй раз эту партию поет, но как же здорово! Мне очень понравилось! Звук такой объемный, наполненный, заливистый. Верх шикарный! Весьма удались и драматические фрагменты (крепкий такой звук, в голосе стержень чувствуется), и жанровые сценки. Очень мне понравилось, как она изображала разными голосами воображаемую сцену в американском суде и там еще про Ямадори… Очень хорошее дыхание, звук на опоре, поэтому ровный такой и округлый, загляденье, а не звук, и наверх хорошо идет. Ну, там, кажется, пара крошечных шероховатостей проскользнула случайно, а так вообще без замечаний! А как замечательно выглядела Гусева! У нее был очень удачный грим и прическа! Ей так идет! Совершенно очаровательна! И как играла! С Пинкертоном просто — глаза в глаза, в любовных сценах она была так трогательна! И с Сузуки полное взаимопонимание и в дуэте, и вообще! А когда в обморок чуть не упала, так я вправду подумал, что певице плохо стало, настолько натурально она всё изобразила! И монолог очень драматично прозвучал, а сцена прощания с сыном — просто душераздирающе! Брависсима!

Уж, казалось бы, Нажмиддина Мавлянова я столько раз слушал, что вряд ли он меня чем удивить может. Тем не менее, сегодня он такой звук выдавал, которого я у него в этой партии еще не слышал. По-моему, никогда еще его голос не звучал так легко и свободно, с таким беспредельным дыханием и бесконечной кантиленой. Такое было впечатление, что звук идет сам по себе, без всякого усилия, и вверх просто как по маслу. А там, наверху раскрывается, как цветок, причем никакого верхнего предела нет, и звук пылает, как факел. Но, мне кажется, и в нижнем регистре голос стал звучать плотнее, сочнее и еще красивее, как будто там какой-то клапан дополнительный открылся. После Мусоргского, что ли? Крупный, сочный звук, в «Dovunque al mondo» — на широких пуччиниевских фразах — аж сердце от него сладко щемило. И так выразительно и разнообразно в любовном дуэте пел, там такое вибрато было… Ну, а уж как играл, я много раз пытался рассказать, но это видеть надо. А потом в дуэте в конце первого акта было такое верхнее «до» — звонкое, тембристое, умопомрачительное! В последнем акте очень интересно прозвучала небольшая сцена возвращения и мук совести, с таким количеством динамических оттенков, обертонов… И ария была исполнена так страстно и с таким драматическим накалом, что все в зале просто оцепенели, по-моему! В общем, совершенно потрясающее выступление!

Евгений Поликанин, как всегда, продемонстрировал более чем добротный вокал и продуманный и последовательный актерский рисунок. И смотреть, и слушать его всегда очень интересно, чаще всего — одно удовольствие. Шарплес у него — человек, знающий жизнь и людей. И из-за Пинкертона он попадает в очень щекотливую ситуацию, и, как порядочный человек чувствует себя неудобно, потому что ему приходится участвовать в нехорошем деле. И так выразительно, в сердцах он бросает, мол, черт побери этого Пинкертона, из-за него приходится тут такую хорошую женщину обманывать. И вот он все это очень здорово играет и в сценах с Пинкертоном в первом акте, и в сценах с Чио-Чио-сан. Голос звучит надежно, очень выразительно и так естественно, что я иногда вообще переставал замечать, что он поет, и воспринимал Шарплеса как персонажа очень хорошего фильма. Только сейчас в фильмах актеры так хорошо не играют. Очень здорово!

Наталья Владимирская, по-моему, просто вжилась в роль Сузуки. Я ее сегодня даже уже японкой воспринимал! Она так ухаживала за Чио-Чио-сан, переживала за нее, разделяла с ней все радости и горести, занималась с ее сыном, словом играла очень здорово! И голос у нее с одной стороны, хорошо оттенял голос Гусевой, а с другой стороны, красиво сливался с ним в дуэте. В общем, идеальное попадание в образ!

Евгения Либермана я первый раз слушал в партии Горо, хотя он, как я понимаю, второй раз ее сегодня спел. Сначала его голос звучал, как мне показалось, немного надтреснуто. Впрочем, для такого типа, как Горо, это вполне допустимо, тем более, что потом звук, кажется, наладился. И играл Либерман тоже очень хорошо — он вообще всегда подвижен на сцене, и на этот раз образ получился выпуклый, запоминающийся. Порадовал своим красивым и своеобразным голосом Феликс Кудрявцев в двух небольших партиях Бонзы и Ямадори, приятно было послушать. Словом, все сошлось сегодня, такой великолепный спектакль получился! Я в восторге! Спасибо всем, дорогие!

Похожие темы

  • «Мадам Баттерфляй» с тремя дебютами (МАМТ 13.12.2014)

    Где-то в течении Леты, с которой можно без натяжки отождествить комментарии в фэйсбуке, я сравнил состояние после «Мадам Баттерфляй» с извлеченнием себя из стиральной машины: помятое самоощущение, средней тяжести дезориентация в пространстве…

  • «Хованщина»: пир оправданных ожиданий (МАМТ 18.02.2015)

    Вкусный натюрморт накрытых столов соседствует на сцене с жертвами расправ, свисающими там-сям. Сбоку буднично притулилась телега со стрелецкой жатвой — горой окровавленного тряпья, из которого торчат части тел убиенных. Несмотря…

  • Тоска (МАМТ 29.01.2015)

    Можно сказать одним словом — грандиозно! А можно и поподробнее. С самого начала всё было замечательно, шло как по маслу. Все не только пели очень хорошо, но и играли с настроением, с большим подъемом! Исполнительница…

Рубрика: Опера Мадам Баттерфляй  Наталья Владимирская  Елена Гусева  Феликс Кудрявцев  Евгений Либерман  Нажмиддин Мавлянов  Евгений Поликанин  Джакомо Пуччини  МАМТ 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (176) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (62) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    V Минский международный рождественский конкурс вокалистов

  •  

    Борис Годунов
    (Большой театр 23.07.2014)

  •  

    Золотые голоса Монголии
    (Большой театр 20.11.2014)

  •  

    Предпоследняя «Майская ночь»
    (МАМТ 30.11.2014)

  •  

    Мадам Баттерфляй
    (МАМТ 12.03.2014)

  •  

    Трубадур
    (Новая Опера 15.02.2015)

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2021 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов