Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

Мадам Баттерфляй
(Мариинский театр 24.04.2015)

Автор: Александр Шварценштейн (27 апреля 2015 04:46)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Дата: 24.04.2015

Место: Мариинский театр, новая сцена (Мариинский-2)

Состав:

Чио-Чио-сан – Амалия Гогешвили
Пинкертон – Нажмиддин Мавлянов
Шарплес – Александр Гергалов
Сузуки – Екатерина Крапивина
Горо – Андрей Попов
Дирижер – Михаил Синькевич

[Show slideshow]
Нажмиддин Мавлянов - Пинкертон, Михаил Синькевич, Амалия Гогешвили - Чио-Чио-Сан («Мадам Баттерфляй», Мариинский театр 2, 24 апреля 2015)
Нажмиддин Мавлянов - Пинкертон, Михаил Синькевич («Мадам Баттерфляй», Мариинский театр 2, 24 апреля 2015)
Нажмиддин Мавлянов - Пинкертон, Михаил Синькевич, Амалия Гогешвили - Чио-Чио-Сан, Александр Гергалов - Шарплесс («Мадам Баттерфляй», Мариинский театр 2, 24 апреля 2015)
Нажмиддин Мавлянов - Пинкертон, Михаил Синькевич, Амалия Гогешвили - Чио-Чио-Сан («Мадам Баттерфляй», Мариинский театр 2, 24 апреля 2015)
Екатерина Крапивина - Сузуки («Мадам Баттерфляй», Мариинский театр 2, 24 апреля 2015)
«Мадам Баттерфляй», Мариинский театр 2, 24 апреля 2015
«Мадам Баттерфляй», Мариинский театр 2, 24 апреля 2015

24 апреля 2015 года я снова отправился с «музыкальным» визитом в Санкт-Петербург. Город на Неве встретил меня обманчиво солнечной, но очень ветреной и весьма прохладной погодой. Одно слово — север! Но погода меня не очень интересовала, потому что я спешил на спектакль «Мадам Баттерфляй», который в этот вечер должен был состояться в Мариинском-2.

Выяснилось, что пробки в Питере по пятницам почти такие же, как в Москве, так что в театр я добрался, можно сказать, впритык. Открываю программку, и выясняется, что вместо неожиданно заболевшей ранее запланированной исполнительницы партию Чио-Чио-сан будет петь Амалия Гогешвили, а я её очень хорошо помню, она ведь работала в МАМТ! Я же слышал ее Леонору в незабываемом спектакле «Сила судьбы»! И она, в принципе, должна была петь Баттерфляй на следующий день, 25 апреля, я ведь еще переживал из-за того, что не могу остаться и её послушать! Но вот судьба (и, подозреваю, коварная питерская погода) распорядились так, что всё-таки я ее услышал! И увидел!

Думаю, что у Амалии эта роль — одна из любимых. Мне показалось, что она поет и играет с удовольствием. А голос ее стал более гибким и умелым. В первых фразах мне, правда, послышалась небольшая тремоляция на самом верху, но потом я просто заслушался. Чистый, тягучий голос особенно эффектно звучал на пиано и иногда казался шёлковым. В то же время звук был достаточно плотным и объемным даже на фоне пуччиниевского оркестра. Ну, пожалуй чуть узковатым получился звук на верхнем «до» в конце дуэта из первого, но, может быть, мне показалось, ибо во всех остальных лирических моментах мне понравилась тончайшая филировка. Но и в драматических фрагментах голос звучал весьма убедительно, с насыщенным тембром в жнем регистре. Особенно здорово прозвучали знаменитый монолог Чио-Чио-сан и трагическая сцена прощания с сыном. Очень интересно было следить и за пластическим решением роли.

Я впервые видел эту постановку и, увы, с первого раза не смог рассмотреть и, главное, осознать все ее особенности. В основном, кстати, из-за того, что слишком часто смотрел на Чио-Чио-Сан … Но дело того стоило, во-первых, она сама очень красивая, а во-вторых, ей придумали очень красивые костюмы — в японском стиле: с необъятной ширины рукавами… И у всех героев пластика была интересная, видимо, что-то взято из старинной японской культуры. И жесты очень своеобразные, особенно запоминается один — поднятая ладонь на вытянутой руке, у европейцев это скорее жест отстранения, но у японцев он гораздо более многозначен, как я понял. Очень эффектно выглядели сцены с четкими графическими силуэтами на ярком фоне. Я еще заметил, что с выбеленными лицами были только Горо и слуги в доме Баттерфляй. А вот одеты в японском стиле оказались и «американские» герои оперы. Вообще, спектакль получился, с одной стороны, очень красочным (изумительное цветовое решение!), с другой — весьма стильным и лаконичным. Пожалуй, там ничего лишнего.

И вот в этой постановке на сцене Мариинского театра Нажмиддин Мавлянов дебютировал в партии Пинкертона. Хотя в МАМТ он поет эту партию уже почти два года, здесь совсем другой спектакль, и образ немного другой, конечно, получился. В том числе, и из-за пластического решения. Но образ все равно очень запоминающийся! Главное, голос звучал очень здорово — звонко, сочно и как-то завораживающе-победно. Верх вообще казался беспредельным. И в остальном такой упругий и в то же время очень тембристый звук с красивым вибрато в середине и темным нижним регистром. «Dovunque al mondo» была спета блестяще. В любовном дуэте с Чио-Чио-сан завораживали и фразировка, и легато и сам тембр. А ария в третьем действии прозвучала просто потрясающе: с таким драматическим накалом и таким неописуемо красивым звуком! Но самым эффектным и совершенно незабываемым стал в тот вечер тройной возглас Пинкертона «Баттерфляй! Баттерфляй! Баттерфляй!» в очень яркой сцене самоубийства Чио-Чио-сан на фоне красно-розового заката. Этот возглас еще долго будет звучать у меня в ушах.

Кажется, впервые я слышал Александра Гергалова, который исполнял партию Шарплеса. Очень интересный баритон, достаточного объема (в ансамблях ничего не потерялось) и, по-моему, в нем есть что-то необычайно мягкое и приятное. А еще чувствуется опыт исполнителя: все было исполнено добротно и надежно. Ну, разве только было несколько плосковатых нот в самом верхнем регистре, как мне показалось. В общем, я слушал и смотрел с интересом, тем более, что актерское решение как раз роли Шарплеса наиболее сильно отличается в Мариинском от постановки в МАМТ. к сожалению, я не все детали ухватил с первого раза, но впечатление осталось хорошее.

В роли Сузуки выступила очень симпатичная Екатерина Крапивина. У нее была еще очень стильная японская прическа, которая, по-моему, ей необычайно идет! Правда, сначала мне показалось, что певица немного заглубляет звук, но потом она распелась и стала звучать более ровно. Очень энергично она прогоняла Горо и очень выразительно провела сцену с Кэт Пинкертон, которая, кстати, появилась в столь диковинном головном уборе, что я даже представить не могу, как он называется — такая очень широкополая шляпа с тюлем, кажется…

Горо тоже был очень стильный. Интересный образ получился у Андрея Попова и по пластическому решению, и вокально. Я еще обратил внимание, что у него очень хорошая дикция.

Хор, как всегда в Мариинском, замечательный. Все его фрагменты на ура прошли. Ну, и оркестр под руководством Михаила Синькевича тоже очень хорошо играл, по моему. В общем, спектакль получился прекрасный. Это я еще тогда не знал, что очаровательной Амалии Гогешвили на следующий день придется петь Баттерфляй еще раз! Снимаю шляпу! А в этот вечер все были молодцы! Спасибо большое!

Похожие темы

  • Трубадур (Мариинский театр 29.03.2015)

    «Сапсан» на скорости 240 км/ч, мчась сквозь всякие бури и ураганы, вновь привез меня в Питер — в Мариинский-2 на «Трубадура». И я еще раз увидел этот чудесный спектакль с прекрасными исполнителями. Ведь с составом…

  • Трубадур (Мариинский театр 29.11.2014)

    «Трубадур» в Мариинском театре 29 ноября 2014 года был шикарный во всех отношениях. Во-первых, постановка мне понравилась. Пьер Луиджи Пицци — режиссер, который чувствует в музыке главное. Я скорее интуитивно понял…

  • Премьера оперы «Война и мир» в Мариинском театре

    Премьерный материал написан для интернет-журнала OperaNews.Ru. В рассказах о прошлогоднем открытии новой сцены Мариинского театра особое внимание уделялось ее совершенной машинерии, позволяющей реализовать самые масштабные проекты. Среди ближайших…

Рубрика: Опера Мадам Баттерфляй  Амалия Гогешвили  Екатерина Крапивина  Александр Гергалов  Нажмиддин Мавлянов  Андрей Попов  Джакомо Пуччини  Мариинский театр 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (176) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (62) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  •  

    Концерт Доротеи Рёшман
    (КЗЧ 27.04.2014)

  •  

    О дружбе

  •  

    Открытая репетиция с Уильямом Лейси

  •  

    Два «Князя Игоря» в Новой Опере
    (22-23.08.2016)

  •  

    Холстомер
    (КМТ 04.09.2014)

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2021 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов