Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

Трубадур
(Мариинский театр 29.11.2014)

Автор: Александр Шварценштейн (3 декабря 2014 01:49)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Дата: 29.11.2014

Место: Мариинский театр, новая сцена

Состав:

Манрико – Нажмиддин Мавлянов
Леонора – Татьяна Сержан
Граф ди Луна – Роман Бурденко
Азучена – Ольга Савова
Феррандо – Юрий Алексеев
Инес – Лия Шевцова
Старый цыган – Виталий Янковский
Гонец – Артеа Мелихов
Дирижер – Михаил Синькевич

[Слайдшоу]
Татьяна Сержан - Леонора, Михаил Синькевич, Нажмиддин Мавлянов - Манрико, Ольга Савова - Азучена, Роман Бурденко - Граф Ди Луна
Татьяна Сержан - Леонора
Нажмиддин Мавлянов - Манрико, Татьяна Сержан - Леонора
Татьяна Сержан - Леонора, Михаил Синькевич, Нажмиддин Мавлянов - Манрико, Ольга Савова - Азучена
Татьяна Сержан - Леонора, Михаил Синькевич, Нажмиддин Мавлянов - Манрико, Ольга Савова - Азучена, Роман Бурденко - Граф Ди Луна
Татьяна Сержан - Леонора
Татьяна Сержан - Леонора, Нажмиддин Мавлянов - Манрико, Ольга Савова - Азучена, Роман Бурденко - Граф Ди Луна
Татьяна Сержан - Леонора, Михаил Синькевич, Нажмиддин Мавлянов - Манрико, Ольга Савова - Азучена
Татьяна Сержан - Леонора, Ольга Савова - Азучена, Роман Бурденко - Граф Ди Луна
Татьяна Сержан - Леонора, Михаил Синькевич, Нажмиддин Мавлянов - Манрико, Ольга Савова - Азучена, Роман Бурденко - Граф Ди Луна
Татьяна Сержан - Леонора, Михаил Синькевич, Нажмиддин Мавлянов - Манрико, Ольга Савова - Азучена
Татьяна Сержан - Леонора, Михаил Синькевич, Нажмиддин Мавлянов - Манрико, Ольга Савова - Азучена, Роман Бурденко - Граф Ди Луна

«Трубадур» в Мариинском театре 29 ноября 2014 года был шикарный во всех отношениях. Во-первых, постановка мне понравилась. Пьер Луиджи Пицци — режиссер, который чувствует в музыке главное. Я скорее интуитивно понял это после «Сомнамбулы» в Большом, а этот спектакль только наглядно подтвердил мою догадку. Ведь образ горящего пламени красной нитью проходит через всю оперу («Stride la vampa!»), и эти отблески все время появляются на сцене в том или ином виде. Самое главное, я даже был к этому готов и не удивился, когда воины под предводительством Феррандо вдруг взмахнули плащами на ярко-красной подкладке. Очень эффектное и музыкальное эстетическое решение. А потом из-под шпаг Графа ди Луны и Манрико полетели настоящие искры… А во втором действии на заднике разгорелся уже настоящий костер, причем, на сцене не было ничего лишнего, но все знаки-символы были самодостаточны и не нуждались в разъяснениях: крест, портик, сад из трех деревьев или даже огромная загадочная луна — всё было рассчитано графически точно и сразу задавало нужную атмосферу. Красивый спектакль! Кстати, вовсе не сентиментально-романтический, а местами достаточно жесткий: воины сбрасывают тела врагов прямо в горящий костер, а Манрико в конце к ужасу всех женщин в зале (они были просто в шоке) отрубают голову, причем весьма натурально. Но главным его достоинством стали, конечно солисты.

Прежде всего, мне хотелось бы назвать исполнительницу партии Леоноры Татьяну Сержан, которую я уже слышал в Москве, если не ошибаюсь, 9 мая в концертном исполнении того же «Трубадура». Но только теперь полноценный спектакль дал мне возможность в полной мере оценить не только возможности ее голоса, но и яркий актерский талант. Конечно, она стала украшением спектакля. Полный настоящего драматизма голос сочного и достаточно необычного тембра, богатая палитра нюансов, очень продуманная отделка каждой фразы на основе добротной и надежной вокальной техники — от такого пения получаешь настоящее удовольствие. А как она играла, боже, об этом можно рассказывать часами! Какими глазами она смотрела на Манрико! И ни одного лишнего движения, жеста, взгляда. Как женщина с древней фрески.

Нажмиддин Мавлянов дебютировал в партии Манрико в этом спектакле. Когда я услышал романс за сценой в его исполнении, я не поверил своим ушам, настолько красиво звучал голос, я еще подумал, что это достижения здешней акустической системы, о которой я слышал много хорошего. Но Мавлянов (настоящий рыцарь весь в черном, и плащ на нем был черный, и маска) вышел на сцену, и стало понятно, что дело тут скорее не в акустике (хотя система настроена очень хорошо, она позволяет расслышать всё богатство тембра). При достаточной плотности голос демонстрировал какую-то фантастическую эластичность, и вообще сочетал в себе несочетаемое: удивительную мягкость на мецца-воче и стальную твердость на форте, светлую по тембру нежность и темную непреклонную решимость, но чаще всего в нем ощущалось то самое негасимое пламя, которое доминирует в партитуре оперы и в характере трубадура Манрико. Жители города Петра оценили это, особенно, когда в конце лиричной арии, спетой мягким, летящим и светлым звуком, Мавлянов вставил совершенно убойную верхнюю ноту, словно полыхнувшую настоящим огнем. А потом еще была бесконечная фермата в конце, после которой и раздались спонтанные аплодисменты. Стретта прозвучала очень упруго и ярко, при этом звук ни капли не был перегружен. Мне показалось, что там еще и запас есть. Но особенно мне понравилось, как были исполнены все дуэты с Азученой, там было и удивительное разнообразие оттенков, и трепетное вибрато — такой пылающий тембр.

Азучену пела Ольга Савова, и пела более чем достойно. Большой плотный голос полного диапазона и красивого тембра. Звук был очень качественным: густым, сочным, ровным с энергичной подачей самых драматических мест. Мне понравились такие длинные, зависающие фразы, особенно в дуэттино. Звучало это очень выразительно и эффектно. Правда, мне показалось, что в первом действии певица смотрела только на дирижера, но, возможно, это была вынужденная необходимость, ведь Савова экстренно заменила другую исполнительницу этой партии и таким образом чувствовала себя увереннее. Во всяком случае, она демонстрировала вокал самого высокого уровня, и во втором действии уже почувствовала себя свободнее. И вообще, певица мне показалась очень интересной, и мне захотелось послушать ее в других партиях.

Партию Графа ди Луны исполнял хорошо знакомый мне Роман Бурденко, которого я слышал в свое время и на конкурсах и (не так давно) в спектакле «Пиковая дама» в Новой опере, где он блестяще Томского спел. Мне показалось, что с тех пор он стал петь еще лучше. Во всяком случае, партия ди Луны легла на голос как влитая. Звук очень хороший, временами, извините за выражение, обалденно красивый. Тоже абсолютно ровный, сильный, наполненный, и тембр с изюминкой. Знаменитая ария «Il balen» была исполнена просто роскошным звуком — с бесконечной кантиленой и широким дыханием. И мне еще очень понравился напористый и драматический звук в терцете из первого действия, в нем так и чувствовалась мрачная решимость.

Феррандо пел Юрий Власов, тембр его голоса мне представляется очень интересным и необычным, с какой-то внутренней мягкостью и пряностью, и в то же время и плотный, и зычный, и достаточно мясистый. Вот только мне показалось, что наверху небольшие проблемы — такое впечатление, что пару верхних нот он просто «недотянул», хотя возможно, это была просто случайность. В всяком случае, на общем впечатлении от такого великолепного спектакля, где удалось собрать очень сильных солистов, это, конечно, никак не сказалось! Я думаю, что не каждая крупный европейский театр может обеспечить такой ровный состав.

Спасибо всем огромное за совершенно волшебный вечер!

Похожие темы

  • Дебют Нажмиддина Мавлянова в Мариинском театре

    Написанный мной для OperaNews.Ru рассказ о «Трубадуре» Мариинского театра, в котором триумфально дебютировал в партии Манрико премьер-тенор МАМТ Нажмиддин Мавлянов. В жизни театрального спектакля есть «мертвый сезон» — затишье…

  • «Тоска» в Дюссельдорфе (Deutsche Oper am Rhein 23.10.2014)

    Как я уже неоднократно признавался, это было моей давней мечтой — насладиться любимой оперой целиком с Борисом Стаценко, исполняющим партию главного героя (надеюсь, никто не будет оспаривать утверждение, что…

  • Трубадур (Новая Опера 07.06.2014)

    Состояние рядового репертуарного спектакля — срез, показывающий текущее положение дел в театре. Особенно, когда речь идет о сложнейшем шедевре, способном бросить вызов любой труппе мирового уровня. Таков вердиевский…

  • Премьера оперы «Война и мир» в Мариинском театре

    Премьерный материал написан для интернет-журнала OperaNews.Ru. В рассказах о прошлогоднем открытии новой сцены Мариинского театра особое внимание уделялось ее совершенной машинерии, позволяющей реализовать самые масштабные проекты. Среди ближайших…

Рубрика: Опера Трубадур  Ольга Савова  Татьяна Сержан  Роман Бурденко  Юрий Власов  Нажмиддин Мавлянов  Джузеппе Верди  Мариинский театр  Пьер Луиджи Пицци 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (175) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (61) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    «Хованщина»: новые впечатления премьеры
    (МАМТ 21.02.2015)

  •  

    Три дня с «Ромео и Джульеттой» в Новой Опере
    (15-17.04.2016)

  •  

    Кащей Бессмертный и Жар-птица с Российским национальным оркестром
    (КЗЧ 07.09.2015)

  •  

    Ангел среди демонов: премьера «Богемы» в Новой Опере
    (04.12.2015)

  •  

    Победа бельканто в схватке Капулетти и Монтекки

  •  

    Не творение, но тварь

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2022 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов