Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

Трубадур
(Мариинский театр 29.03.2015)

Автор: Александр Шварценштейн (2 апреля 2015 12:43)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Дата: 29.03.2015

Место: Мариинский театр, новая сцена (Мариинский-2)

Состав:

Манрико – Нажмиддин Мавлянов
Леонора – Виктория Ястребова
Граф ди Луна – Роман Бурденко
Азучена – Екатерина Семенчук
Феррандо – Владимир Феляуэр
Инес – Регина Рустамова
Старый цыган – Виталий Янковский
Гонец – Артем Мелихов
Дирижер – Михаил Синькевич

Дорога к «Трубадуру»...

«Сапсан» на скорости 240 км/ч, мчась сквозь всякие бури и ураганы, вновь привез меня в Питер — в Мариинский-2 на «Трубадура». И я еще раз увидел этот чудесный спектакль с прекрасными исполнителями. Ведь с составом опять повезло.

Главное, мне очень хотелось увидеть на сцене Екатерину Семенчук, которую я слышал, увы, давно, но удивительный голос которой, конечно, не мог забыть. Надо сказать, что в партии Азучены она совершенно шикарно выглядит и, разумеется, изумительно поет. Причем от нее исходит такая энергетика, что ни на секунду нельзя глаз оторвать, а в голосе тоже есть что-то гипнотическое — то ли в красивейших обертонах, то ли в завораживающей кантилене, то ли в эмоциональном заряде, особенно на умопомрачительных верхних ферматах. Причем, несмотря на огромное разнообразие оттенков, образ получается настолько цельным, что мне даже трудно выделить какие-то детали, ибо с самого начала до самого конца наслаждаешься и сценическим образом, и пленительным вокалом. Пожалуй, мой восторг достиг своего апогея уже на рассказе Азучены, но и потом градус не снижался, это было очень здорово! Брависсима!

Возвращаясь немного назад, скажу, что спектакль задался с самого начала — когда на сцену вышел Владимир Феляуэр в роли Феррандо. И голос его мне очень понравился — такой бас с бархатным оттенком из разряда запоминающихся, ария прозвучала весьма выразительно, правда, в середине сцены было небольшое расхождение с оркестром, а в заключительной быстрой части звучность немного упала, но это общего хорошего впечатления от голоса не испортило, тем более что Феляуэр потом очень внятно спел и сыграл в сцене в лагере ди Луны, когда Феррандо узнает Азучену. Это очень важная сцена, несмотря на то, что петь там басу гораздо меньше, чем в первой картине.

Верди - «Трубадур», Мариинский театр

Потом на сцену вышла Виктория Ястребова, которую я, кажется, слышал вживую впервые. Мне сразу понравился ее голос — такой чистый и с таким трепетным вибрато. Особенно красиво звучали лирические фрагменты партии — с плавным легато и мягкими филировками наверху — в обеих ариях. Пиано у этой певицы классно получается — с зависанием звука. Играла она тоже скорее в лирическом ключе, мне очень понравилось — нежная, любящая Леонора, но в то же время отчаянно-решительная и готовая на всё ради любимого. Мне показалось, было несколько чуть «узковатых» верхних нот в быстрых драматических фрагментах, а в «Tu vedrai» один из пассажей прозвучал немного угловато, мне показалось, что певица немного устала после очень длинной сцены, но, видимо, это была случайность, потому что дальше всё звучало очень хорошо — эмоционально и проникновенно!

Графа ди Луна, как и в прошлый раз, пел своим роскошным баритоном Роман Бурденко. Вы не поверите: он спел еще лучше! Абсолютно ровный и изумительно округлый и объемный звук, причем, голос как будто в дорогой оправе! Широкие, красивые фразы, точные акценты, яркие кульминации. Пожалуй, это было одно из лучших исполнений этой партии из тех, что я слышал! Какой всепобеждающий напор ощущался в голосе в первом терцете и в ансамбле в сцене у монастыря! А ария «Il balen» заворожила бесконечной кантиленой, очень красивыми, бархатными оттенками в середине и внизу и ярким и при этом мощным верхом. И вообще звуковедение в этот вечер у Бурденко было практически идеальным! В общем, это было поистине великолепное выступление!

Хотя Нажмиддин Мавлянов в этот вечер пел Манрико всего во второй раз, он звучал очень уверенно и, я бы сказал, стопроцентно надежно. По сравнению со спектаклем, состоявшимся четыре месяца назад, он исполнил партию в гораздо более драматическом ключе. Голос окреп, стал более плотным, а тембр — более темным. В самых драматических моментах — первом терцете, сцене у монастыря — звук был просто убойный — объемный, мощный, страстный (причем, он с легкостью прорезал оркестр и ни капельки не уступал мощному баритону ди Луны). В стретте звук был очень гибким и упругим с пронзительно ярким выходом наверх. А в лирических местах в тембре прибавилось сочности и пряности. Ария со вставной верхней нотой в конце вновь прозвучала так, что после нее возникла спонтанная овация, руки сами захлопали. А дуэт и сцена с дуэттино с Азученой стали, пожалуй, самыми незабываемыми фрагментами спектакля. Эмоциональный накал и пылающий, как факел голос, думаю, никого не оставили равнодушным. А в лирических местах звук напоминал расплавленное серебро. По-моему, голос перешел в новое качество: не утратив своей гибкости, подвижности и, самое главное, удивительной полетности, он стал более крепким, плотным и насыщенным. При этом звук по-прежнему остался идеально сфокусированным, а тембр обогатился новыми красками. И этот новый Манрико — настоящий герой: благородный, мужественный и бесстрашный! С совершенно выдающимся звуком! Это было потрясающе!

Нажмиддин Мавлянов - Манрико (Мариинский театр, 29 марта 2015)

Нажмиддин Мавлянов - Манрико (Мариинский театр, 29 марта 2015) Фото: Александр Шварценштейн

 По-моему, очень здорово пел хор Мариинского театра. Хочу поблагодарить также оркестр во главе с дирижером Михаилом Синькевичем! И, вообще, всем огромное спасибо за этот волшебный вечер, ради которого, безусловно, стоило проехать 600 километров!

Похожие темы

  • Трубадур (Мариинский театр 29.11.2014)

    «Трубадур» в Мариинском театре 29 ноября 2014 года был шикарный во всех отношениях. Во-первых, постановка мне понравилась. Пьер Луиджи Пицци — режиссер, который чувствует в музыке главное. Я скорее интуитивно понял…

  • Дебют Нажмиддина Мавлянова в Мариинском театре

    Написанный мной для OperaNews.Ru рассказ о «Трубадуре» Мариинского театра, в котором триумфально дебютировал в партии Манрико премьер-тенор МАМТ Нажмиддин Мавлянов. В жизни театрального спектакля есть «мертвый сезон» — затишье…

  • Премьера оперы «Война и мир» в Мариинском театре

    Премьерный материал написан для интернет-журнала OperaNews.Ru. В рассказах о прошлогоднем открытии новой сцены Мариинского театра особое внимание уделялось ее совершенной машинерии, позволяющей реализовать самые масштабные проекты. Среди ближайших…

  • Трубадур (Новая Опера 07.06.2014)

    Состояние рядового репертуарного спектакля — срез, показывающий текущее положение дел в театре. Особенно, когда речь идет о сложнейшем шедевре, способном бросить вызов любой труппе мирового уровня. Таков вердиевский…

Рубрика: Опера Трубадур  Екатерина Семенчук  Виктория Ястребова  Роман Бурденко  Нажмиддин Мавлянов  Владимир Феляуэр  Михаил Синькевич  Джузеппе Верди  Мариинский театр 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (175) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (61) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    Новогодние сюрпризы от Юлии Лежневой
    (БЗК 29.12.2015)

  •  

    Два лица «Чародейки»

  •  

    «Мелкий бес»: популярный символизм, или Непростая опера для всех

  •  

    Итальянка в Алжире
    (МАМТ 16.05.2014)

  •  

    Спасти «Мелкого беса»

  •  

    «Хованщина»: новые впечатления премьеры
    (МАМТ 21.02.2015)

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2022 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов