Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

«Травиата» с Нажмиддином Мавляновым
(Большой театр 17.01.2015)

Автор: Федор Борисович (19 января 2015 18:35)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Дата: 17.01.2015

Место: Большой театр, Историческая сцена

Состав:

Виолетта – Динара Алиева
Альфред Жермон – Нажмиддин Мавлянов
Жорж Жермон – Игорь Головатенко
Флора Бервуа – Ирина Долженко
Аннина – Ирина Удалова
Гастон – Сергей Радченко
Барон Дюфоль – Отар Кунчулиа
Маркиз д’Обиньи – Николай Казанский
Доктор Гренвиль – Олег Цыбулько
Джузеппе, слуга Виолетты – Вадим Тихонов
Дирижер – Павел Клиничев

[Show slideshow]
Игорь Головатенко - Жорж Жермон, Динара Алиева - Виолетта, Павел Клиничев, Нажмиддин Мавлянов - Альфред Жермон, Олег Цыбулько - Гренвиль (Большой театр, 17 января 2015)
Игорь Головатенко - Жорж Жермон, Динара Алиева - Виолетта (Большой театр, 17 января 2015)
Нажмиддин Мавлянов - Альфред Жермон (Большой театр, 17 января 2015)
Динара Алиева - Виолетта (Большой театр, 17 января 2015)
Игорь Головатенко - Жорж Жермон (Большой театр, 17 января 2015)
Нажмиддин Мавлянов - Альфред Жермон, Олег Цыбулько - Гренвиль (Большой театр, 17 января 2015)
«Травиата» в Большом театре, 17 января 2015

Сразу скажу, что в этом спектакле весь состав был хорош. Но все-таки поводом для того, чтобы написать этот материал для OperaNews стал дебют на Исторической сцене Большого театра замечательного тенора Нажмиддина Мавлянова, солиста Московского академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.

Сейчас уже забавно вспоминать премьерные баталии, связанные с «Травиатой» Франчески Замбелло. Когда решали насколько спектакль «классический», какое место в нем занимает образ лошади, дважды появляющейся во втором действии, и насколько уместен на балу у Флоры канкан с залихватским повизгиванием танцовщиц. Сегодня постановка прочно вошла в обиход любителей оперы, как одно из главных украшений репертуара Исторической сцены Большого театра. Спектаклем, на который можно приходить регулярно — чтобы глаз отдохнул на красивых декорациях, а ухо — на голосах любимых певцов. Но бывают особые случаи, когда меломанов на знакомую постановку приводит любопытство.

Так было 17 января, когда в афише была заявлена «Травиата», которой должен был дирижировать новый музыкальный руководитель Большого театра Туган Сохиев. Дирижер уже подарил второе дыхание «Богеме» на Новой сцене, а в январской серии встал за пульт «Травиаты» — равновеликого оперного шлягера, но более весомого для театра в силу базирования на Исторической сцене. К сожалению любопытных, послушать, как звучит оркестр в руках Тугана Сохиева, в этот раз не получилось. Произошла замена, и место за пультом занял дирижер всех спектаклей прошлых серий Павел Клиничев, у которого оркестр звучал уже привычно, с комфортным для певцов балансом и живой динамикой — большая удача услышать столь отчетливое крещендо меди в финале бриндизи. Из значительных сольных номеров тронуло перекликающееся с темой болезни соло скрипки (Владимир Скляревский) в IV действии.

В главной роли блистала Динара Алиева, уже приучившая московскую публику к своему стилю исполнения Виолетты с плотным звуком по всему диапазону, то кокетливо беспомощным, то обнажающим внутреннюю силу героини. Из объективных потерь — пожалуй, лишь тяжеловатое стаккато в арии. Но умение держать крепкий звук открывает певице столь богатую палитру выразительных средств, что она прекрасно обходится без вставного ми-бемоля, за которым не всегда успешно тянутся Виолетты с более легким звуком. Именно крепкое исполнение вкупе с весьма эмоциональной, но хорошо контролируемой игрой создает Виолетте Динары Алиевой особый шарм — чарующий Альфреда, рождающий не только сочувствие, но и уважение у публики. Эта же сила становится дополнительным препятствием на пути отца Альфреда.

Надо сказать, что Жорж Жермон в трактовке Игоря Головатенко не расположен вести изощренные психологические дуэли. Даже прихрамывающая походка не может замаскировать решительность — он пришел не разжалобить куртизанку, а устранить угрозу репутации семьи. И уже «Madamigella Valery?» со стальными интонациями победителя не предвещает Виолетте ничего хорошего. Уверенного в себе аристократа мало волнуют переживания куртизанки, а известие о продаже драгоценностей Виолетты тронет его сердце лишь на несколько секунд, в которые сталь уступит место теплоте невольного сочувствия.

Жермон — зрелая, цельная и абсолютно убедительная работа Головатенко. Вокальная составляющая роли впечатляет еще сильнее — в партиях певца высокая исполнительская культура сочетается с голосом редкой красоты и широких возможностей, при отличающей певца стилистической чуткости позволяющим петь репертуар от бельканто до Пуччини. В партии Жермона умение мгновенно менять окраску звука от шелковой, почти умоляющей, до угрожающе-холодной, при сохранении роскошной кантилены, расцвечивает каждый эпизод дуэта, делая увлекательным продолжительный и, казалось бы, вдоль и поперек знакомый номер.

За время жизни спектакля в нем пели несколько Альфредов, а в трех январских спектаклях в афише «Травиаты» Большого появились два новых имени: Олег Долгов, которого я надеюсь услышать в следующий раз, и Нажмиддин Мавлянов, солист Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, дебютировавший в этот день на Исторической сцене Большого театра. Голос Мавлянова — пламенно-страстный, словно созданный для партий итальянских опер, демонстрировал изысканную пластичность, впечатляя на форте (мощный си-бемоль, пробивающий упомянутое выше крещендо в финале бриндизи), но еще более — на необыкновенно тонких лирических пиано, особенно чувственно прозвучавших в дуэте «Parigi, o cara». Мавлянов давно поет Альфреда в «домашнем» театре, что позволило показать в дебютном спектакле тонко детализированное пение.

К моему удивлению не были спеты привычные вставные ноты — за сценой в арии Виолетты и в кабалетте «O mio rimorso!» которые певец стабильно исполняет в «домашнем» театре. Видимо, это сюрпризы, припасенные для слушателей Большого на будущее. В актерском образе пока нет отличающего другие роли Мавлянова лоска, выражающегося в продуманности сценических движений и насыщении мелкими деталями — скорее всего, это связано со срочным вводом в спектакль, не оставившим времени на выделку. Что ж, значит, и здесь есть повод ожидать приятные сюрпризы в будущем.

Мавлянов уже поет в качестве приглашенного солиста в Мариинском театре и театрах Европы, но именно выступление на Исторической сцене Большого традиционно считается для российских слушателей символом успеха исполнителя. Что ж, дебют был восторженно принят публикой, и певца можно поздравить с важной вехой в карьере, пожелав дальнейших успехов.

Рассказ о тройке исполнителей главных ролей в случае «Травиаты» достаточен, но все-таки будет неполным без упоминания двух работ «группы поддержки» — Гастона, убедительно ведущего мимический диалог с Альфредом и ярко прозвучавшего в исполнении Сергея Радченко, а также надменного Дюфоля (Отар Кунчулиа) с осанкой аристократа и выразительным басом.

В сложном каскаде хоровых номеров на балу у Флоры хор Большого театра был на высоте. Что же касается вызывавших споры танцевальных номеров в этой сцене, то их оправдывает несомненная ситуационная уместность на балу полусвета, а главное — высокое качество исполнения, благодаря которому, в общем-то, далекие от высокого искусства па органично сочетаются с музыкой, вызывая желание от души аплодировать удачному решению постановщиков.

Текст опубликован на сайте OperaNews.Ru.

Похожие темы

  • Травиата (Большой театр 17.01.2015)

    Знаете, до 17 января 2015 года я посмотрел «Травиату» в Большом уже 16 раз. Ведь я уже говорил, что эта постановка Франчески Замбелло мне нравится. Как выяснилось, к прошлой субботе успел…

  • Травиата (Большой театр 18.01.2015)

    Я просто не мог не посетить и этот спектакль. Во-первых, давно не слышал Венеру Гимадиеву, которая сейчас много поет за рубежом. Во-вторых, выступления Василия Ладюка в партии Жоржа Жермона я тоже пропускаю только…

  • Трубадур (Мариинский театр 29.11.2014)

    «Трубадур» в Мариинском театре 29 ноября 2014 года был шикарный во всех отношениях. Во-первых, постановка мне понравилась. Пьер Луиджи Пицци — режиссер, который чувствует в музыке главное. Я скорее интуитивно понял…

  • Травиата (МАМТ 20.10.2014)

    После мучительно долгого перерыва посетил МАМТ, где Виолетту спела Катажина Мацкевич. Очень милая получилась у нее Виолетта. У Нажмиддина Мавлянова Альфред в обойме ролей — самый лирический персонаж (после…

Рубрика: Опера Травиата  Динара Алиева  Игорь Головатенко  Отар Кунчулиа  Нажмиддин Мавлянов  Сергей Радченко  Павел Клиничев  Джузеппе Верди  Большой театр  Франческа Замбелло  Публикации 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (176) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (62) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    DIDO – премьера в Новой Опере

  •  

    Премьера оперы «Война и мир» в Мариинском театре

  •  

    «Сатьяграха»: упанишады, шарлатанство и просветление

  •  

    Оперные конфессии

  •  

    «Риголетто» – премьера в Большом театре
    (17.12.2014)

  •  

    Итальянка в Алжире
    (МАМТ 03.02.2015)

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2021 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов