Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

«Хованщина» — первый день премьеры
(МАМТ 18.02.2015)

Автор: Александр Шварценштейн (19 февраля 2015 09:52)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Дата: 18.02.2015

Место: МАМТ

Состав:

Иван Хованский – Дмитрий Ульянов
Андрей Хованский – Николай Ерохин
Голицын – Нажмиддин Мавлянов
Шакловитый – Антон Зараев
Досифей – Денис Макаров
Марфа – Ксения Дудникова
Эмма – Елена Гусева
Сусанна – Ирина Ващенко
Подьячий – Валерий Микицкий
Кузька – Дмитрий Полкопин
Боярин Стрешнев – Дмитрий Кондратков
1-й стрелец – Максим Осокин
2-й стрелец – Михаил Головушкин
Голос – Дарья Терехова
Дирижер – Александр Лазарев

[Слайдшоу]
Премьера «Хованщины» в МАМТ (18.02.2015)
Главный хормейстер Станислав Лыков, Ксения Дудникова - Марфа, Дмитрий Ульянов - Иван Хованский, Николай Ерохин - Андрей Хованский
Ксения Дудникова - Марфа
Дмитрий Ульянов - Иван Хованский
Нажмиддин Мавлянов - Голицын
Денис Макаров - Досифей
Николай Ерохин - Андрей Хованский
Антон Зараев - Шакловитый
Елена Гусева - Эмма
Дмитрий Полкопин - Кузька, Ирина Ващенко - Сусанна
Дмитрий Ульянов - Иван Хованский, Николай Ерохин - Андрей Хованский
Антон Зараев - Шакловитый, Нажмиддин Мавлянов - Голицын

Это было грандиозно! В юности я слушал «Хованщину» в Большом в «золотой век», и эта музыка меня всегда доводила до экстаза. Так вот, сегодня я тоже это ощутил это состояние в полной мере, а я-то думал, что это уже невозможно! Но это случилось! Замечательный оркестр, Александр Лазарев — браво! Великолепный хор - спасибо Станиславу Лыкову! Интересная постановка, сценография! Ну, и, конечно, солисты! Мои дорогие, какие же Вы все молодцы!

Ксения Дудникова! Кто бы мог совсем недавно подумать, что она ТАК споет сложнейшую партию Марфы? Завораживающий голос, прекрасная дикция, каждое слово осмыслено, верхние ноты изумительны просто, середина красивая, плотная, и кантилена бесконечная! Ну, самые-самые низы чуть-чуть «отваливаются», но там очень трудно написано… А как сыграла, как сыграла!!! Глаза какие были! Пластика какая!

Дмитрий Ульянов в партии Ивана Хованского шел «по нарастающей» — такое впечатление, что голос по ходу набирал и оттенков, и обертонов и становился все более пластичным. Вначале проскользнула внизу хрипотца, потом бесследно исчезла. Звучал очень выразительно, все чувства передавал: и спесь, и сарказм, и иронию, и насмешку. И играл он всё более смело и размашисто, но не перегибал палку. Но как плясал с персидками!!! Очень яркий, выпуклый образ получился!

Денис Макаров — Досифей — хорррош. Я даже не ожидал, что настолько. И тоже, пожалуй, по нарастающей. У него все-таки очень интересный тембр, притягивает сам по себе. А при непрерывном нарастании мощи и объема вообще весьма сильное впечатление получается. И дыхание казалось бесконечным! В результате: зал — его!

Нажмиддин Мавлянов спел Голицына так, как его никто не поет. Без нытья, стенаний, мелодекламации и выкриков. Совершенно феноменальным звуком — сочным, тембристым, звонким и ровным. И фантастически пластичным. Спел очень тонко и интересно, без всяких штампов. И сыграл просто и сдержанно. Получилось очень естественно. И на самом высоком уровне.

Николай Ерохин очень эффектно смотрелся в роли Андрея Хованского: у него там три «жанровые» сцены, позволяющие в полной мере продемонстрировать и голос, и темперамент. Особенно мне понравилась вторая сцена, где он пытается созвать стрельцов. Очень выразительно спел и сыграл. Но форте наверху везде было шикарное просто («так мёёёёртвую имайте» особенно запомнилось). Чуть меньше понравилась песня в начале третьей сцены, там на пиано звук чуть расплывался…

У Антона Зараева получился неоднозначный Шакловитый. Весьма трезвомыслящий и решительный. Расчетливый реалист. Но для достижения цели у него хороши все средстваИ знаменитая ария прозвучала нетривиально — без обычного пафоса в начале, но с серьезным трагическим элементом в конце.

Валерий Микицкий классно спел и сыграл Подьячего, когда он на сцене, только на него и смотришь. Очень понравилась Елена Гусева. Голос идеально подошел к партии Эммы! Сыграла прекрасно!

Один из самых ярких образов создала Ирина Ващенко в роли Сусанны. Мне этот исступленный взгляд фанатички теперь сниться будет! А движения по сцене как сделаны? И главное: тоже образ неплоский получился. Явно несчастная женщина стала такой неспроста, не выпало ей в жизни ни любви, ни счастья…

Владимир Свистов запомнился даже в очень небольшой роли приближенного Голицына — Варсонофьева, ярко сыграл. И, наконец, я очень рад был снова после долгого перерыва увидеть и услышать на сцене Дмитрия Полкопина. Он совсем не затерялся в роли Кузьки! С первого появления обращает на себя внимание. И плясал тоже хорошо! В общем, всё было очень здорово! Каждый выложился — и получился замечательный спектакль. С нетерпением жду следующих! Хочу ещё!

Похожие темы

  • «Хованщина»: пир оправданных ожиданий (МАМТ 18.02.2015)

    Вкусный натюрморт накрытых столов соседствует на сцене с жертвами расправ, свисающими там-сям. Сбоку буднично притулилась телега со стрелецкой жатвой — горой окровавленного тряпья, из которого торчат части тел убиенных. Несмотря…

  • «Хованщина»: новые впечатления премьеры (МАМТ 21.02.2015)

      Тех, кто желает подробнее узнать про постановку, адресую к своему рассказу о первом спектакле. В этот раз было интересно проверить свои наблюдения и подметить новые детали. Хотелось еще…

  • Борис Годунов (Новая Опера 28.05.2014)

    Был, конечно. Где же еще в Москве можно послушать первую редакцию «Бориса Годунова», да в столь бережном и, одновременно, необычном, до определенной степени театрализованном, исполнении. Главное впечатление — конечно, Виталий Ефанов,…

Рубрика: Опера, Премьеры Хованщина  Ирина Ващенко  Елена Гусева  Ксения Дудникова  Николай Ерохин  Нажмиддин Мавлянов  Денис Макаров  Валерий Микицкий  Владимир Свистов  Дмитрий Ульянов  Александр Лазарев  Модест Мусоргский  МАМТ 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (175) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (61) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    Между Летой и Стиксом

  •  

    «Богема» Леонкавалло
    (КЗЧ 20.02.2015)

  •  

    «К волку в пасть» – начало
    (МАМТ 08.02.2015)

  •  

    Холстомер
    (КМТ 04.09.2014)

  •  

    Половина концертной «Богемы»
    (Новая Опера 18.01.2015)

  •  

    Аида
    (МАМТ 25.07.2014)

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2022 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов