Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

Богема
(МАМТ 15.10.2015)

Автор: Федор Борисович (15 октября 2015 23:57)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Дата: 15.10.2015

Место: МАМТ

Состав:

Рудольф – Нажмиддин Мавлянов
Мими – Наталья Петрожицкая
Марсель – Дмитрий Зуев
Мюзетта – Ирина Ващенко
Шонар – Андрей Батуркин
Коллен – Денис Макаров
Бенуа / Альциндор – Владимир Свистов
Парпиньоль – Томас Баум
Дирижер – Феликс Коробов

«Богема» в МАМТ – поднятие занавеса после второго действия (15 октября 2015)

В январе «Богеме» Александра Тителя стукнет двадцатник. Поверить в это невозможно — я, конечно, величаю постановку «московской классикой», но не за возраст, а из восхищения истинно оперным решением задач постановщиками. Спектакль, подобно змее, регулярно сбрасывает старую кожу, становясь еще краше — как бывает когда к самоиграющей постановке добавляется индивидуальность артистов. С «Богемы» в МАМТ я часто выхожу с подозрением, что только что завершившийся спектакль был лучшим из всех, что я видел в этой постановке — обман чувств, знакомый театралам. Но сегодня это ощущение мне кажется объективным, как никогда.

«Богема» с Феликсом Коробовым — всегда событие, и каждый раз — свежее. Сегодня он вел спектакль необыкновенно мягко, сохранив присущую его стилю эмоциональность. Я слышал более точные, более прозрачные «Богемы», чем в МАМТ, но нигде не слышал «Богему» теплее и искреннее. Молодость спектакля — во многом заслуга дирижера, разгадывающего в музыке адекватное воплощение молодости героев.

Не буду говорить, что Наталья Петрожицкая была необыкновенно хороша. Наталья всегда необыкновенна, всегда хороша. Просто это был её спекталь — ведь Мими в «Богеме» решает всё. Публика была покорена с момента выхода Мими. Полутона рождающегося чувства и неожиданно светлое отчаяние расставания. Драматическая мощь голоса и трепетные пиано. В финале в зал опустилась гробовая тишина, было слышно, как хлюпают соседи — в общем, чистая победа артистки над повседневной серостью, от которой люди сбегают в театр. Наталья была главной героиней и для оркестра, в сценах Мими звучавшего, подобно преданному кавалеру, — с эксклюзивной любовью и непередаваемой лаской, чутко предугадывая каждое движение брови певицы.

Страшно представить, как в этой истории на фоне такой Мими низко пало бы значение Рудольфа, если бы на сцене в этой роли, требующей многоликого вокала и непрерывно натянутого нерва, вышел не Нажмиддин Мавлянов, а кто-то другой. Артистизм и темперамент певца были конгениальны потрясающей Мими. Страсть осенила даже сцены, на которых обычно можно выдохнуть — так, одной из самых выразительных получилась небольшая тихая сцена сбора в «Момюс», предваряющая кульминацию дуэта первого действия, где в пиано, обращенных к Мими, голос Нажмиддина был удивительно красноречив. В каждой сцене казалось, что предельный накал достигнут — и в каждой последующей Рудольф добавлял еще и еще, создавая ощущение безграничности эмоционального потенциала и запаса прочности голоса.

Для полноты счастья при таких протагонистах нужна еще достойная Мюзетта — и Ирина Ващенко была шикарна настолько, что в сцене вальса, где музыкой не предусмотрены паузы, дважды спонтанно вспыхивали аплодисменты. Компания друзей доставила удовольствие сплоченной игрой и ровным вокальным уровнем. Марсель Дмитрия Зуева был звучен и артистичен. Бесконечное легато Дениса Макарова создало впечатление, что Колен попрощался с плащом на одном выдохе. Андрей Батуркин неподражаем даже в сравнительно небольшой роли Шонара — красивым звуком, артистизмом и чуткой игрой в команде, подобно не самому заметному, но конструктивно незаменимому винтику. Узнаваемость Владимира Свистова не оставляет сомнения, что Альциндор — это псевдоним Бенуа, прогуливающего деньги жильцов, волочась за их бывшими пассиями. Парпиньоль — вроде бы совсем крошечная роль, но у Томаса Баума она ярка и красочна, как продаваемые его героем игрушки.

Не обошлось и без милых шалостей Призрака Оперы, подобно родинкам придавшим спектаклю индивидуальность. В первом действии реализм сцене в мансарде придали внезапно вернувшиеся голуби. Во втором действии бутафорский фрукт, брошенный Мюзеттой в Марселя, скатился в оркестровую яму и упал точно на литавру, а в четвертом действии поворотный круг немного проскочил, тихонько вернувшись на место уже по ходу событий.

Все это я к чему? Просто сегодня на выходе из театра, пребывая в растрепанных светлых чувствах, вновь скорбя по Мими, не убереженной юными разгильдяями, захотелось сказать растроганное и простоватое — СПАСИБО! — всем, кто создавал этот спектакль двадцать лет назад и всем, кто сегодня материализовал еще одну его неповторимую инкарнацию, щедро одарив зал своей энергией. Многая лета вечно молодой «Богеме с голубями» —в двадцать лет жизнь только начинается!

Похожие темы

  • Еще несколько слов о «Богеме» (МАМТ 15.10.2015)

    Я вчера вспоминал, сколько раз в жизни я слушал оперу Пуччини «Богема». Началось всё еще в 80-е годы прошлого века, между прочим, на сцене МАМТ, где тогда шла хорошая классическая…

  • Богема (МАМТ 21.12.2014)

    Нет, это можно слушать бесконечно! И смотреть! Я про «Богему» в МАМТ. Тем более, когда буквально все были на высоте, как сегодня! Ну, подобрался состав! То от одного голоса млеешь до головокружения,…

  • Наталья Петрожицкая - Сцена письма (Зеленый театр ВДНХ 06.06.2015)

  • «Аида» открыла сезон в МАМТ (22.09.2015)

    К середине сентября накопившееся за август ощущение оперного дефицита в Москве начало сходить на нет — сезон пышно расцвел спектаклями и концертами. Для полного счастья ощутимо не хватало появления афиш «Сегодня» и «Завтра»…

Рубрика: Опера Богема  Ирина Ващенко  Наталья Петрожицкая  Андрей Батуркин  Томас Баум  Дмитрий Зуев  Нажмиддин Мавлянов  Денис Макаров  Владимир Свистов  Феликс Коробов  Джакомо Пуччини  МАМТ  Александр Титель  Случаи 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (176) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (62) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    Путеводитель по оркестру и его задворкам
    (Новая Опера 24.01.2015)

  •  

    Царская невеста
    (Большой театр 19.11.2014)

  •  

    «Жанна д'Арк» Верди в концертном исполнении
    (Новая Опера 21.01.2015)

  •  

    Трубадур
    (Новая Опера 15.02.2015)

  •  

    «Риголетто» в нюансе «пиано»
    (Новая Опера 15.03.2015)

  •  

    Конец света с триумфом
    (МАМТ 14.04.2014)

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2021 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов