Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

Богема
(МАМТ 21.12.2014)

Автор: Александр Шварценштейн (22 декабря 2014 05:08)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Дата: 21.12.2014

Место: МАМТ

Состав:

Рудольф – Нажмиддин Мавлянов
Мими – Наталья Петрожицкая
Марсель – Алексей Шишляев
Мюзетта – Мария Пахарь
Шонар – Дмитрий Степанович
Коллен – Роман Улыбин
Бенуа, Альциндор – Владимир Свистов
Парпиньоль – Томас Баум
Дирижер – Феликс Коробов

Богема (МАМТ, 21 декабря 2014) Фото: Александр Шварценштейн

Нет, это можно слушать бесконечно! И смотреть! Я про «Богему» в МАМТ. Тем более, когда буквально все были на высоте, как сегодня! Ну, подобрался состав! То от одного голоса млеешь до головокружения, то от другого, а тут еще не успеваешь за всеми смотреть, как играют. А играют все даже лучше, чем в драматическом театре! Эмоционально, с отдачей, с фантазией, с куражом! Россыпь актерских находок, фейерверк ярких талантов!

Наталья Петрожицкая сегодня пела просто замечательно. Мне вообще очень нравятся все детали ею роли Мими, начиная с первого появления на сцене в очках… А сейчас эта короткая стрижка так ей идет. Она совершенно очаровательна и тогда, когда ищет ключ и когда с любопытством рассматривает все в мансарде друзей. Здесь она очень тонко играет зарождение чувства. А как она надевает чепчик во втором действии, и как меряет бусы, этот немного разочарованный, прощальный взгляд на них… И как вино пробует… И всегда есть что-то новое во всех этих деталях! Разумеется, она постоянно работает не только над актерским рисунком, но и над вокальной составляющей. И там тоже каждый раз какие-то новые акценты и оттенки появляются. Сегодня все было необыкновенно выразительно, а какие были ферматы в дуэтах, звук зависал в бесконечной кантилене и переливался так плавно, так мягко! В то же время очень эмоционально прозвучали драматические фразы из третьего действия, здесь звук был очень ярким! Но совершенным шедевром стало последнее действие, где Наталья пела на таком пиано и пианиссимо, которого я у нее еще не слышал: тающий звук с неповторимым вибрато. Мими было невыносимо жалко!

Наталья Петрожицкая - Мими (Богема МАМТ, 21 декабря 2014) Фото: Федор Борисович

Нажмиддин Мавлянов продолжает шлифовать своего Рудольфа. И сегодня он был явно в ударе: по-моему, у него получалось практически всё. Звук лился как самый высококачественный мёд, во всяком случае, был сказочно эластичным и тянулся до бесконечности, не прерываясь. И еще он был очень разнообразным. Например, в арии голос звучал загадочно-завораживающе, с матовым темным низом, пряным звуком в середине и ярким, словно светящимся изнутри верхом. Кульминация на высокой ноте получилась блестяще, а в конце было еще замирающее пианиссимо с изумительным вибрато. В самом драматичном третьем действии фраза «Invan nascondo la mia vera tortura» прозвучала у Рудольфа на совершенно душераздирающем брио, полная отчаяния звуковая волна затопила все и на словах «V'entra e l’aggira il vento di tramontana». А в дуэте с Марселем у Мавлянова, по-моему, еще никогда не было такого мягчайшего, лиричнейшего звука, как сегодня, он стелился в бесконечном легато без малейшего нажима, но при этом не терял ни звонкости, ни полетности. Это я только три наиболее ярких момента описал, а вообще, это было, по-моему, одно из лучших исполнений, и даже не хочется что-то там на части или детали делить. И сыграно было всё очень легко и свободно, очень органично смотрелось.

Алексей Шишляев тоже сегодня, кажется, спел своего лучшего Марселя (из тех, что я слышал). Спел очень внятно, без вопросов, очень стильно и очень своеобразно. У него ведь и голос особый — с очень хорошо развитым почти басовым нижним регистром. И обертоны я у него сегодня услышал, и пиано у него практически получились в дуэте. И еще он создал очень яркий характер, кстати, заметно отличающийся от трактовки этого персонажа другими исполнителями. И на этот раз исполнение Шишляева было особенно убедительным.

Как всегда интересно, разнообразно и тонко исполнил роль Коллена замечательный артист Роман Улыбин. Я уже привык каждый раз каждый раз с огромным удовольствием и любопытством подмечать новые детали. И как по-разному он все время поет арию о плаще! Но сегодня Улыбин играл как-то особенно свободно, раскованно, ярко и выпукло, привлекая к себе не меньше внимания, чем эксцентричный Шонар в исполнении Дмитрия Степановича. Пожалуй, они сегодня «зажигали» вместе! Это было что-то феерическое! Степанович тоже пел с подъемом, на кураже, большим звуком со своими фирменными обертонами, длинными, выразительными фразами. И играл тоже со своей неповторимой пластикой. Особенно ярок он был в первом действии, когда Шонар приносит еду и во втором действии, когда он играет на трубе.

Мюзетта Марии Пахарь, как я уже когда-то писал, немного криклива, но это как раз вносит яркую черту в ее характер. Хотя некоторые ноты прозвучали резковато, но это тоже работало на образ. А играет Пахарь очень здорово: не только все оттенки настроения своей героини передает, но и по ходу спектакля постепенно раскрывает ее сущность. Она играет не типаж, а судьбу…

Вновь блеснул на сцене совершенно неувядаемый Владимир Свистов. Такое впечатление, что у него открылось второе дыхание (а может быть, уже третье или седьмое, не знаю). Но факт в том, что он «на ура» сыграл и Бенуа, и Альциндора — озорно, смачно и с удовольствием. Дай бог здоровья и много-много сил артисту!

Вот уж не думал я, что когда-нибудь буду писать об исполнителе крошечной партии Парпиньоля в «Богеме»! Но сегодня я просто не могу не сказать, что дебютант Томас Баум спел две своих фразы удивительно светло и ярко и сразу создал на сцене атмосферу праздника! Мне, например, надолго запомнится этот дебют!

Оркестр под управлением Феликса Коробова, по-моему, играл очень слаженно и четко. Кажется, пару раз чуть накрыло звуком солистов в третьем действии, но там такие страсти кипели, что это неудивительно.

В общем, это был один из самых ярких и запоминающихся спектаклей, где слились воедино прекрасная музыка и замечательный актерский ансамбль. Спасибо всем за чудесный вечер!

Богема (МАМТ, 21 декабря 2014) Фото: Федор Борисович

Похожие темы

  • Сказки Гофмана (МАМТ 23.10.2014)

    Сказки Гофмана относятся к мистическим операм, окруженным мрачноватым ореолом. Оказалось, что для Дмитрия Ульянова, спевшего вчера Линдорфа, Коппелиуса, Дапертутто и Миракля, спектакль складывался непросто. Но,…

  • Богема (МАМТ 01.03.2014)

    «Богема с голубями» в МАМТе давно стала московской классикой. Исключительно удачное (а иногда кажется, что и единственно верное) решение камерных сцен, массовых сцен и интимных дуэтов в антураже парижских улиц снискало…

  • Богема (Большой театр 05.11.2014)

    Большой театр, в отличие от других московских театров, не анонсирует дебюты в своих оперных спектаклях. Из-за чего регулярно чувствую уколы склероза — а не пропустил ли я предыдущее выступление певца? Поэтому буду скромно замечать:…

Рубрика: Опера Богема  Мария Пахарь  Наталья Петрожицкая  Томас Баум  Нажмиддин Мавлянов  Дмитрий Степанович  Роман Улыбин  Алексей Шишляев  Джакомо Пуччини  МАМТ 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (175) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (61) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    Концертное исполнение «Андре Шенье»
    (КЗЧ 22.03.2016)

  •  

    Виктория Яровая в Зеркальном фойе
    (Новая Опера 19.12.2014)

  •  

    Богема: от ненависти до любви
    (Новая Опера 04‑06.12.2015)

  •  

    Василий Ладюк и друзья
    (СЗ ММДМ 20.05.2014)

  •  

    Балалайка Страдивари в Доме композиторов

  •  

    «Зимний путь» Маттиаса Гёрне
    (КЗ ММДМ 26.11.2014)

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2022 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов