Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

Богема: от ненависти до любви
(Новая Опера 04‑06.12.2015)

Автор: Александр Шварценштейн (9 декабря 2015 17:51)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Дата: 04-06.12.2015

Место: Новая Опера

Состав:

*** 4 декабря 2015 (первый день премьеры)
Мими – Ирина Лунгу
Рудольф – Алексей Татаринцев
Марсель – Василий Ладюк
Мюзетта – Ирина Боженко
Коллен – Евгений Ставинский
Шонар – Артем Гарнов
Бенуа – Анатолий Григорьев
Альциндор – Михаил Первушин
Парпиньоль – Антон Бочкарёв
Таможенный сержант – Иван Петров
Мальчик – Савелий Бреус
Дирижер-постановщик – Фабио Мастранжело
*** 5 декабря (второй день премьеры)
Мими – Елизавета Соина
Рудольф – Георгий Васильев
Мюзетта – Екатерина Миронычева
Марсель – Андрей Бреус
Шонар – Андрей Борисенко
Коллен – Станислав Черненков
Бенуа – Анатолий Григорьев
Альциндор – Михаил Первушин
Парпиньоль – Максим Остроухов
Таможенный сержант – Кирилл Троицкий
Мальчик – Савелий Бреус
Дирижер – Андрей Лебедев
*** 6 декабря 2015 (третий день премьеры)
Мими – Ирина Лунгу
Рудольф – Андрей Дунаев
Мюзетта – Екатерина Миронычева
Марсель – Василий Ладюк
Шонар – Артем Гарнов
Коллен – Евгений Ставинский
Бенуа – Сергей Тарасов
Альциндор – Андрей Фетисов
Парпиньоль – Антон Бочкарёв
Таможенный сержант – Иван Петров
Мальчик – Савелий Бреус
Дирижер – Фабио Мастранджело

[Show slideshow]
Ирина Лунгу - Мими (Новая Опера, 4 декабря 2015)
Хормейстер детского хора Ирина Куренкова, Ирина Боженко - Мюзетта, Алексей Татаринцев - Рудольф (Новая Опера, 4 декабря 2015)
Василий Ладюк - Марсель (Новая Опера, 4 декабря 2015)
Василий Ладюк - Марсель, Георгий Исаакян, Артем Гарнов - Шонар (Новая Опера, 4 декабря 2015)
Премьера "Богемы" в Новой Опере (4 декабря 2015)
Дирижер Андрей Лебедев и Елизавета Соина - Мими (Новая Опера, 5 декабря 2015)
Георгий Васильев - Рудольф, Екатерина Миронычева - Мюзетта (Новая Опера, 5 декабря 2015)
Екатерина Миронычева - Мюзетта, Андрей Бреус - Марсель (Новая Опера, 5 декабря 2015)
Максим Остроухов - Парпиньоль (Новая Опера, 5 декабря 2015)
Станислав Черненков - Коллен, Елизавета Соина - Мими (Новая Опера, 5 декабря 2015)
Премьера "Богемы" в Новой Опере (5 декабря 2015)
Ирина Лунгу - Мими (Новая Опера, 6 декабря 2015)
Андрей Дунаев - Рудольф (Новая Опера, 6 декабря 2015)
Дирижер-постановщик Фабио Мастранджело (Новая Опера, 6 декабря 2015)
Премьера "Богемы" в Новой Опере (6 декабря 2015)
Премьера "Богемы" - афтепати за прозрачным занавесом (Новая Опера, 6 декабря 2015)
Программка 4 декабря 2015 (первый день)
Программка 5 декабря 2015 (второй день)
Программка 6 декабря 2015 (третий день)

Да, премьера «Богемы» в Новой опере явно удалась! Во-первых, аншлаг был впечатляющий: у театра активно спрашивали лишние билеты, а в зале даже сидели на ступенях. Во-вторых, резонанс громкий — критики только начали высказываться, а зрители уже успели наспориться до хрипоты, переругаться чуть не до драки и вновь помириться.

Человек я консервативный. Поэтому, увидев в программке в списке действующих лиц пункт «двойник Мими», а в подзаголовке последнего действия — ремарку «тридцать лет спустя», сразу представил себе последствия. А, прочитав в той же программке «кредо» режиссера Георгия Исаакяна о ненависти к богеме как явлению, вспомнил слова одного из первых рецензентов «Пиковой дамы» о том, что и Пушкин, и Чайковский были единодушны в желании заклеймить такой порок, как игра в карты.

Можно было бы долго рассуждать о концепции в традициях советского «осуждамса», но если Вы заметили, я уже давно стараюсь не упражняться в иронии и сарказме по поводу постановок. А уж в данном случае мне этого совсем делать не хочется, ибо певцы выдали такой уровень вокала и актерской игры, что дебаты о постановке отошли даже не на второй, а на третий план. Поэтому просто попробую изложить мои впечатления от спектакля.

«Богема», I действие. Рудольф - Алексей Татаринцев, Мими - Ирина Лунгу (Новая Опера, 4 декабря 2015)

Сразу скажу, что мне очень понравилась сценография — очень стильная, лаконичная и внятная. Художнику- постановщику Хартмуту Шоргхоферу — браво! Изумительные часы и пейзаж с Эйфелевой башней, запоминающиеся спирали и опрокидывающиеся горизонты. Продуманная цветовая палитра задает сразу задает камертон спектаклю.

Сцена из II акта. Парпиньоль - Антон Бочкарёв (Новая Опера, 6 декабря 2015)

Что касается режиссерского решения, то критики уже было больше, чем достаточно, так что я отмечу в основном то, что мне понравилось, точнее, места, где мы с режиссером совпадаем. Вот выводы, которые я сделал.

  1. Режиссер, как и я, очень любит кино. Причем, хорошее кино — итальянское и французское самого лучшего «разлива». Киновставки очень хороши.
  2. Режиссеру нравятся те же спектакли МАМТ, что и мне. Во всяком случае, я сразу углядел некоторые реминисценции из «Аиды» Штайна и «Богемы» Тителя.
  3. Режиссер так же, как и я, в детстве зачитывался трилогией Дюма о мушкетерах. И наличие четырех друзей явно подсказало и этот ход — «тридцать лет спустя», который вызывает наиболее жаркие споры. Кстати, в «Силе судьбы» подобный ход — а там в последнем действии было «пятнадцать лет спустя» — оказался очень удачным. Там Карлос уже поседел, а всё рыскал в поисках обидчика, чтобы отомстить. И как это здорово легло на гениальный вердиевский финал «Non imprecare umiliati…», в котором звучал тезис о суетности всего земного…

Финал. Рудольф - Алексей Татаринцев, Мими - Ирина Лунгу, Марсель - Василий Ладюк, Шонар - Артем Гарнов, Мюзетта - Екатерина Миронычева (Новая Опера, 6 декабря 2015)

Позволю себе заметить, что в случае с «Богемой» музыка на концептуальный каркас в последнем действии не натянулась. Это касается и «раздвоения» Мими на реальную девушку и воображаемую музу поэта/ангельское создание. Именно сцена смерти вызвала больше всего недоумения и некоторой досады из-за того, что двойник, увы, отвлекает от музыки. Кстати, появление двойника в первом и третьем актах (я говорю о тех актах, которые предусмотрел Пуччини!) подобного когнитивного диссонанса у меня не спровоцировало, хотя в музыке я все-таки слышу историю весьма хрупкой и трогательной, но все-таки вполне реальной молодой девушки, а не какого-то бесплотного создания. Впрочем, повторюсь, в роли судьи я ни в коем случае выступать не хотел бы. Наверное, у режиссера были основания для такого решения, как и для появления странного персонажа, который вначале загадочно сидит (спит?) на стуле с бумажным пакетом на голове в мансарде друзей, затем нетвердой походкой покидает сцену, а потом, если не ошибаюсь, его в третьем акте пьяного в зюзю из кафе выставляют. Мне тут долго объясняли про некий интернет-мем, но, увы, пока не дошло… Уверен, что во всем смысл есть. Вспоминаю, как в «Клеопатре» мы долго гадали над странными фигурами во втором действии, потом оказалось, что это — отсылка к истории театра … Кстати, тут тоже было что-то отдаленно похожее с головными уборами на карнавале во втором действии…

В общем, перехожу к самому главному — т. е. к певцам. Я был все три премьерных дня подряд и получил массу удовольствия!

Прежде всего, в первый день в роли Рудольфа блестяще выступил Алексей Татаринцев, причем, это был его дебют в этой партии. Даже не хочется раскладывать на составляющие факторы этого успеха, отмечу только скрупулезную работу над каждой деталью образа и, конечно, замечательный звук — особенно очень свободный верхний регистр, позволившей безупречно исполнить обе кульминации на верхних нотах.

Алексей Татаринцев - Рудольф, Ирина Лунгу - Мими (Новая Опера, 4 декабря 2015)

Прекрасное впечатление произвела очаровательная Ирина Боженко в роли Мюзетты. Яркий голос, яркий актерский рисунок, незабываемые глаза, в которых светится вызов, а потом надежда…

Ирина Боженко - Мюзетта (Новая Опера, 4 декабря 2015)

А Ирину Лунгу и Василия Ладюка мне посчастливилось послушать и в первый, и в третий день премьеры. Я не для красного словца сказал — это, правда, было счастье. Марселя в исполнении Ладюка я уже слышал в Большом театре, но здесь немного другой образ. И как вдохновенно он его воплощал! Сочетание особой пластики, энергии и харизмы никого не могло оставить равнодушным. А поёт он всегда великолепно, тембр завораживает сам по себе.

Дуэт из III действия. Марсель - Василий Ладюк, Мими - Ирина Лунгу (Новая Опера, 6 декабря 2015)

Прекрасной Ирине Лунгу выпала одна из самых трудных задач в этом спектакле — воплотить задуманный режиссером сложный образ Мими как музы поэта. Очень здорово получилось, честно говоря. я все время на нее именно смотрел, оторваться не мог. Даже в достаточно спорных с точки зрения драматургии местах Лунгу выглядела естественно. Но самое главное, что в третий день она спела еще лучше, чем в первый. Как стелился ее голос в третьем и четвертом актах, сколько там было оттенков и обертонов, всё очень задушевно звучало.

Дуэт из IV действия. Мими - Ирина Лунгу, Рудольф - Алексей Татаринцев (Новая Опера, 4 декабря 2015)

Мне давно казалось, что партия Шонара должна прекрасно «лечь» на голос Артема Гарнова, так оно и случилось — легла как влитая! Надо сказать, что певец просто купался в этой роли, нашел массу интересных жестов и интонаций. Смотреть было — одно загляденье.

Очень хорош был и Евгений Ставинский в партии Коллена, и тоже — в третий день он спел даже лучше, чем в первый. Его красивый бас звучал замечательно — очень мягко и одухотворенно.

Сцена "дуэли" из IV действия. Шонар - Артем Гарнов, Рудольф - Андрей Дунаев, Марсель - Василий Ладюк, Коллен - Евгений Ставинский (Новая Опера, 6 декабря 2015)

Очень интересно было во второй день премьеры услышать исполнителей другого состава. Например, я очень внимательно слежу за тем, как развивается талант и голос Елизаветы Соиной. Она стала петь мягче, в тембре появились новые краски, и вообще уверенное и четкое звуковедение. И еще она на глазах прибавляет актерски. Я уже говорил, что роль Мими в данном случае сложная получилась, но она с честью справилась, свой интересный образ создала, наивный и трогательный.

Финал II действия. Мими - Елизавета Соина, Рудольф - Георгий Васильев, Марсель - Андрей Бреус, Мюзетта - Екатерина Миронычева, Шонар - Андрей Борисенко, Коллен - Станислав Черненков (Новая Опера, 5 декабря 2015)

Давно я не слышал Георгия Васильева, очень приятно было снова услышать его проникновенный голос с мягким вибрато. Звук был округлым и стабильным, единственное, мне, пожалуй, немного не хватило динамических нюансов. Рудольф у него получился очень романтичный, мечтательный. Не от мира сего. И такое мягкое итальянское произношение!

Замечательно выступила во второй и в третий день Екатерина Миронычева в партии Мюзетты! До этого я слышал ее только в партии Виолетты. Но сейчас я имел возможность убедиться, что она сделала большой шаг вперед. Во всяком случае, она пела очень точно и в то же время очень разнообразно. Тембр стал более ярким, а голос — более гибким. Очень удачное выступление! Поздравляю!

Екатерина Миронычева - Мюзетта (Новая Опера, 6 декабря 2015)

Очень интересный и даже несколько неожиданный образ создал Андрей Бреус. Его Марсель с весьма запоминающимся тембром обладал взрывным темпераментом и был особенно убедителен в сценах драматических ссор с Мюзеттой.

Шонара во второй день премьеры пел Андрей Борисенко, которого я до этого видел только в небольшой роли в «Ромео и Джульетте». Но здесь партия дала ему возможность показать голос во всей красе. Приятный тембр, и поет очень выразительно, много обертонов. Такой добродушный, веселый Шонар получился.

А роль Коллена во второй день исполнял Станислав Черненков, которого я, кажется, до этого только в камерном концерте слушал. Мне показалось, что сначала он звучал немного глуховато, но потом распелся и коронный номер — арию с плащом — спел весьма удачно. Тембр хороший, мне кажется. Голос еще будет развиваться и улучшаться. Это же бас… Сыграл тоже хорошо, как и все, впрочем.

Осталось рассказать о выступлении Андрея Дунаева в партии Рудольфа в третий день премьеры. Я ждал его с особым нетерпением, ибо не слышал этого певца очень давно — последний раз я видел его в партии Альфреда в «Травиате» в Большом, а потом он за рубежом пел. Мне очень нравится, как поет Дунаев, и голос его — очень ровный и достаточно плотный, и аккуратная манера пения. И на этот раз он выступил очень достойно, правда, я, видимо, немного отвык от его тембра, и он мне сначала показался… слишком «русским». На самом деле всё было хорошо, одна крошечная шероховатость не считается.

Сцена из II действия. Рудольф - Андрей Дунаев, Марсель - Василий Ладюк, Коллен - Евгений Ставинский, Мими - Ирина Лунгу (Новая Опера, 6 декабря 2015)

Хочу поблагодарить также исполнителей небольших ролей. Очень яркий образ домохозяина Бенуа создали Анатолий Григорьев и Сергей Тарасов. Запомнились Михаил Первушин и Андрей Фетисов в роли Альциндора. И даже в крошечной роли Парпиньоля Антон Бочкарев и Максим Остроухов не остались незамеченными.

Бенуа уличён! :) Коллен - Евгений Ставинский, Шонар - Артем Гарнов, Бенуа - Сергей Тарасов, Рудольф - Андрей Дунаев, Марсель - Василий Ладюк (Новая Опера, 6 декабря 2015)

Немного разные оркестровые трактовки продемонстрировали Фабио Мастранжело в первый и третий день, и Андрей Лебедев — во второй, но, к сожалению, не берусь рассказать о нюансах, я просто эмоционально это так воспринял. И, как всегда, великолепен был непревзойденный хор Новой оперы!

Спасибо, дорогие мои, за три дня Вашего труда и три дня моего удовольствия! Всей поздравляю с премьерой!

Похожие темы

  • Ангел среди демонов: премьера «Богемы» в Новой Опере (04.12.2015)

    За последние годы театр Новая Опера научился приятно удивлять — смелыми планами, точным выбором средств и, как следствие, — качеством результата. Театр застолбил в репертуаре несколько эксклюзивных для Москвы…

  • Еще несколько слов о «Богеме» (МАМТ 15.10.2015)

    Я вчера вспоминал, сколько раз в жизни я слушал оперу Пуччини «Богема». Началось всё еще в 80-е годы прошлого века, между прочим, на сцене МАМТ, где тогда шла хорошая классическая…

Рубрика: Опера, Премьеры Богема  Ирина Боженко  Ирина Лунгу  Елизавета Соина  Андрей Борисенко  Андрей Бреус  Георгий Васильев  Артем Гарнов  Василий Ладюк  Евгений Ставинский  Сергей Тарасов  Алексей Татаринцев  Станислав Черненков  Андрей Лебедев  Джакомо Пуччини  Новая Опера  Георгий Исаакян  Хартмут Шоргхофер 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (175) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (61) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    Алексей Богданчиков – концерт в Зеркальном фойе
    (Новая Опера 08.02.2015)

  •  

    «Мазепа» с Борисом Стаценко
    (Новая Опера, 14.01.2015)

  •  

    «Мелкий бес»: неотразимое обаяние постмодернизма
    (КМТ 05.11.2016)

  •  

    «Медея» в завершение сезона
    (МАМТ 29.07.2015)

  •  

    «Кармен» в первый день весны
    (СЗ ММДМ 01.03.2016)

  •  

    Париж – Москва
    (Большой театр, 05.12.2014)

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2022 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов