Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

«Саломея» – премьера в Новой Опере
(14.09.2015)

Автор: Александр Шварценштейн (25 сентября 2015 03:03)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Дата: 14.09.2015

Место: Новая Опера

Состав:

Ирод – Андрей Попов
Иродиада – Маргарита Некрасова
Саломея – Наталья Креслина
Иоканаан – Борис Стаценко
Нарработ – Георгий Фараджев
Первый иудей – Алексей Петров
Второй иудей – Владимир Федоткин
Третий иудей – Дмитрий Бобров
Четвертый иудей – Василий Гурылёв
Пятый иудей – Владимир Стрельцов
Первый назареянин – Михаил Первушин
Второй назареянин – Марат Гареев
Первый солдат – Иван Петров
Второй солдат – Эдуард Бабий
Каппадокиец – Игорь Попеляев
Паж Иродиады – Валерия Пфистер
Раб – Дмитрий Бобров
Дирижер – Ян Латам-Кёниг

[Show slideshow]
Нарработ - Георгий Фараджев, Ирод - Андрей Попов, дирижер - Ян Латам-Кёниг, Саломея - Наталья Креслина,  (Новая Опера, «Саломея» - премьера, 14.09.2015)
Дирижер-постановщик Ян Ланам-Кёниг (Новая Опера, «Саломея» - премьера, 14.09.2015)
Саломея - Наталья Креслина, Иоканаан - Борис Стаценко (Новая Опера, «Саломея» - премьера, 14.09.2015)
Ирод - Андрей Попов (Новая Опера, «Саломея» - премьера, 14.09.2015)
Иоканаан - Борис Стаценко (Новая Опера, «Саломея» - премьера, 14.09.2015)
Иродиада - Маргарита Некрасова, Нарработ - Георгий Фараджев, Ирод - Андрей Попов, Иоканаан - Борис Стаценко, Саломея - Наталья Креслина (Новая Опера, «Саломея» - премьера, 14.09.2015)
Нарработ - Георгий Фараджев (Новая Опера, «Саломея» - премьера, 14.09.2015)
Ирод - Андрей Попов, Иоканаан - Борис Стаценко, Саломея - Наталья Креслина, дирижер - Ян Латам-Кёниг (Новая Опера, «Саломея» - премьера, 14.09.2015)
Новая Опера, «Саломея» - премьера, 14.09.2015
Новая Опера, «Саломея» - премьера, 14.09.2015
Саломея - Наталья Креслина, дирижер - Ян Латам-Кёниг (Новая Опера, «Саломея» - премьера, 14.09.2015)
Ирод - Андрей Попов, дирижер - Ян Латам-Кёниг, Иоканаан - Борис Стаценко. (Новая Опера, «Саломея» - премьера, 14.09.2015)
Паж Иродиады - Валерия Пфистер (Новая Опера, «Саломея» - премьера, 14.09.2015)
Новая Опера, «Саломея» - премьера, 14.09.2015
Новая Опера, «Саломея» - премьера, 14.09.2015
Новая Опера, «Саломея» - премьера, 14.09.2015

Наверное, все уже высказались о премьере «Саломеи» Рихарда Штрауса в Новой опере. Напишу немного и я. Может, даже к лучшему, что уже какое-то время прошло. Зато в памяти осталось только самое главное. Дело в том, что впечатления от спектакля 14 сентября были очень яркими, но в основном эмоционального порядка. И с первого раза в тонкостях постановки я, к сожалению, не разобрался, собирался повнимательнее оценить детали на втором спектакле. К тому же, я планировал написать отзыв по итогам обоих премьерных представлений, но… человек предполагает, а… неприятный случай располагает… Увы, на втором спектакле побывать не удалось. Так что постараюсь написать о первом. Но сначала маленькое историческое отступление (которое, в принципе, можно не читать).

С огромным нетерпением ждал я эту премьеру — еще с момента весьма многообещающего концертного исполнения в январе 2014 года. И вообще, у меня с этой оперой связаны очень приятные воспоминания: запись оперы впервые услышал, кажется, в конце 80-х, был у меня альбом из двух виниловых пластинок фирмы ETERNA с Кристель Гольц в заглавной партии (запись 1948 года) в белом конверте с иллюстрацией Обри Бёрдслея, и эта музыка меня сразу заворожила, да и текст немецкий я уже тогда влёт воспринимал, а там это большое значение имеет. В общем, очень я тогда заинтересовался всей этой историей про царя Ирода. А потом мне это очень помогло на экзамене по истории языка (немецкого, конечно). Там нужно было перевести текст с древненемецкого на современный немецкий и объяснить все изменения, произошедшие в грамматике. А текст достался один из самых древних и, соответственно сложных, которые есть на немецком — «Тациан» (Tatian) — библейский текст в изложении одного из пророков (старонемецкий вариант) — здоровый такой отрывок, в котором, на первый взгляд, ни одного знакомого слова не было. Но как раз в середине древнего текста я увидел три слова подряд, которые явно можно было перевести как «голову на блюде». И тут сразу всё стало ясно. Это была как раз история о Саломее, которую я после этого быстренько перевел на современный немецкий и достаточно бойко изложил — спасибо опере! Так что после такого везения теплые чувства к этой музыке только усилились! И драматургически она мне всегда очень нравилась, слушать, например, «Кавалера розы» мне сложновато, а «Саломея» — она такая компактная и ёмкая. Правда, я не знал, что это сокращенная авторская версия, и существует более развернутый вариант (конечно, надо будет его тоже послушать).

Кстати, в Новой опере тоже именно эта сокращенная версия прозвучала. Она же с первых слов цепляет, сразу такая томная и манящая атмосфера создается. Пряный аромат чувственности кружит голову. Думаю, что это — заслуга прекрасного оркестра Новой оперы и дирижера Латама-Кёнига. Правда, я музыку эту очень цельно и на уровне эмоций воспринимал, поэтому подробности описать не могу. Такое грандиозно-завораживающее полотно.

Сценография сразу очень понравилась — ярко, наглядно, выпукло и ничего лишнего. Поймал себя на мысли, что желтый задник точно такого же цвета, как фойе в Мариинском-2, и это тоже вызвало весьма приятные ассоциации. Удивительное черное дерево со множеством густо переплетающихся корней и отростков сначала напомнило модель спирали ДНК, и может быть, в этом тоже был какой-то глубинный смысл.

Постановка, безусловно, глубокая и многослойная. Боюсь, что с первого раза у меня не получилось всё охватить. В частности, аллюзию на Гринуэя я «не считал», хотя в свое время очень увлекался фильмами этого интереснейшего режиссера и «Повар, вор, его жена и ее любовник» смотрел раз пять (впрочем, мой любимый гринуэевский фильм «Контракт рисовальщика» я засмотрел вообще до дыр и когда-то знал наизусть!).Жаль, что пока многого не понял в постановке, в частности у меня, старого консерватора, пара сцен вызвала некоторую неловкость, но видимо, это из-за того, что я вместо того, чтобы поразмыслить, руководствовался исключительно эмоциями. Так что я рассуждения о постановке отложу до следующего просмотра (в январе!), а теперь перейду к самому главному — к исполнителям!

Наконец увидел во всем блеске талант Натальи Креслиной! Всегда думал, что Саломея — партия совершенно убийственная! Это какой голос нужен! Когда Креслина только начала петь, я поймал себя на мысли, что ее голос не производит впечатление выдающегося и звучит чуть «угловато» и «слоисто"(к тому же, я не сразу привык к ее немецкому произношению). Но буквально через две минуты певица настроила звук, и это было самое оно! Плотный, твердый и надежный, как скала, а в самых аффектированных фрагментах голос прорезал оркестр и всё пространство зала. Но самое мое большое восхищение вызвала выносливость этого голоса, ведь Креслина по ходу оперы только прибавляла, она пела все лучше и лучше, а ведь это очень длинная и сложнейшая партия! И выглядела певица очень эффектно, эта её летящая копна волос была изумительна, и во многом и делала образ Саломеи таким ярким. Замечательно!

Маргарита Некрасова спела Иродиаду так, как я мечтал! Шикарно! Такой голос — мощный, яркого насыщенного тембра, выразительный (ну, разве что первые две фразы, кажется, прозвучали чуть глуховато, но всё последующее затмило эту подробность)! Звук был яркий и тягучий одновременно, сильный и красивый. Некрасова очень интересно играла, с большим вкусом, и выглядела очень стильно. Пожалуй, у нее был самый удачный костюм с незабываемым золотым узором. И очень интересные моменты в роли Иродиады она для меня открыла. Режиссерская концепция ее роли показалась мне достаточно необычной (в частности, из-за убийства Саломеи), но крайне интересной.

Андрей Попов в роли Ирода был просто великолепен! Я так понял, что ранее он уже играл эту роль в других постановках. Смешно говорить, что он «прирожденный Ирод», но это так. Играет бесподобно, поёт еще лучше. А какая пластика! Какие движения, жесты! Но самое главное: совершенное владение голосом, который передавал все оттенки переменчивого настроения сластолюбца Ирода, сколько там обертонов! Идеальная фразировка! Суперчеткая дикция! Кстати, его немецкое произношение по-моему, лучше, чем у многих немцев! И какое перевоплощение! Я ведь до этого видел Андрея Попова в Мариинском театре в партии Горо в «Мадам Баттерфляй»! Там был совершенно другой образ! Очень здорово!

Борис Стаценко грандиозно спел Иоканаана. На самом деле он не просто пел, он вещал. Как это и должен делать пророк. Но какой был звук! Очень большой, качественный и прекрасно сфокусированный! Особенно мне понравились очень длинные ноты, которые звучали ровно и сверхстабильно. Какое бесконечное дыхание! И еще я обратил внимание, как насыщенно и убедительно звучал нижний регистр, активно использующийся в этой партии. Надо сказать, что в отличие от других персонажей роль Иоканаана задумана режиссером как весьма статичная. К тому же, у него крайне своеобразный костюм — всё тело стягивают кожаные ремни. Поэтому выразительных средств было не так много. И Стаценко практически все сыграл взглядами и скупыми поворотами головы!

Когда я увидел, что партию Нарработа будет петь Георгий Фараджев, я, честно говоря удивился, потому что его голос никак не ассоциировался у меня с музыкой Рихарда Штрауса. Но выяснилось, что даже при достаточно небольшом объеме звук получается четким и внятным, и тембр такой… ближневосточный… томно-пряный. В общем, вписался.

Обратила на себя внимание в очень небольшой партии Пажа Иродиады Валерия Пфистер. Очяень эффектно она в брючных партиях выглядит. И главное, что-то мальчуковое в ее тембре появляется. И при этом и выглядит, и звучит очень естественно. Причем, режиссерская трактовка роли ее персонажа, как я понял, тоже отличается от привычной.

Но в этом я планирую разобраться при следующем посещении этого спектакля, которое я уже предвкушаю. Надеюсь, услышать и другой состав! Но это уже мечты, мечты!.. В заключение хочу поздравить Новую оперу с интересной премьерой! Высокого уровня получился спектакль! Спасибо всем большое!

Рубрика: Опера, Премьеры Саломея  Наталья Креслина  Маргарита Некрасова  Валерия Пфистер  Андрей Попов  Борис Стаценко  Георгий Фараджев  Ян Латам-Кениг  Рихард Штраус  Новая Опера 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (176) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (62) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    Опера Андрея Тихомирова «Дракула»: то, что я должен сказать

  •  

    Трубадур
    (Михайловский театр 4-8.07.2015)

  •  

    «Тоска» с Сергеем Мурзаевым
    (МАМТ 04.12.2014)

  •  

    Тайный брак
    (МАМТ 21.09.2014)

  •  

    Чародейка
    (Большой театр 08.10.2014)

  •  

    Вечные ценности как средство гигиены души

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2021 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов