Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

Богема
(МАМТ 01.03.2014)

Автор: Федор Борисович (2 марта 2014 01:12)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Дата: 01.03.2014

Место: МАМТ

Состав:

Мими – Наталья Петрожицкая
Рудольф – Нажмиддин Мавлянов
Мюзетта – Мария Пахарь
Марсель – Дмитрий Зуев
Коллен – Роман Улыбин
Шонар – Дмитрий Степанович
Бенуа, Альциндор – Владимир Свистов
Парпиньоль – Оганес Георгиян
Дирижер – Феликс Коробов

«Богема» в МАМТ. Коллен - Роман Улыбин (фото © Вадим Лапин)

«Богема с голубями» в МАМТе давно стала московской классикой. Исключительно удачное (а иногда кажется, что и единственно верное) решение камерных сцен, массовых сцен и интимных дуэтов в антураже парижских улиц снискало постановке и мою любовь. Особенность спектаклей в МАМТе — яркое проявление актерской индивидуальности, т. е. у артистов, поющих в очередь, рисунки роли могут быть совершенно разными.

А бывают артисты, которые никогда не повторяются, каждый раз удивляя новой деталью, а то и существенной переработкой роли. Такова Наталья Петрожицкая — певица эмоциональная, достоверная, чувственная. За прошедший месяц я слышал ее четыре раза, и только Джульетта в «Сказках Гофмана» (26 февраля, по замене вместо «Кармен») была в целом похожа на образ предыдущих спектаклей. По-новому заиграли и Татьяна (9 февраля), и Антония (19 февраля), и Мими в спектакле 1 марта, о котором идет речь. Героини стали одновременно более чувственными и менее порывистыми, что выражалось прежде всего в более ровной вокальной линии, без огромных форте — голосу Натальи не требуется сверхусилие для полета в зал даже через пуччиниевский оркестр. При пении в верхнем регистре по-прежнему ощутимо не хватает согласных, но работа певицы над культурой пения внушает уважение. Если вспоминать о явных недочетах, то верхняя нота за сценой, венчающая первое действие, получилась страшновато, с тремоляцией. В остальном Мими очаровывала теплым тембром, шармом парижанки и свойственной образам певицы пронзительной задушевностью.

Нажмиддин Мавлянов в партии Рудольфа изумительно органичен. Трансформации певца в разных образах впечатляют: брутальный мужлан Хозе, ветренный циник Пинкертон, романтичный, но полный внутренней силы Ленский, многоликий (по мере действия) и все-таки наивный Гофман. Для каждого образа — свои пластические решения, свой звук (уж «французского» Мавлянова с «итальянским» точно не спутать). Инфантильный разгильдяй Рудольф, не имеющий сил ни удержать, ни спасти предмет любви, также имеет свой голос и набор актерских придумок, расписывать которые бесполезно. Во-первых, это надо видеть, во-вторых, в следующий раз Нажмиддин что-то изменит, сыграв и спев чуть по-другому. Любители сахарноголосых Рудольфов отдыхают — спинтовый голос Нажмиддина Мавлянова не похож на мурлыкание лирических теноров, при этом легко расправляется с верхними нотами и фигурно выводит распевы, а на ошеломляющих форте, от которых звенят перекрытия зала, заставляет поверить, что крепкий вариант Рудольфа — предпочтительный.

Нажмиддин Мавлянов - Рудольф, Наталья Петрожицкая - Мими (МАМТ, 1 марта 2014) Фото: Александр Шварценштейн

Обычно я смотрю на сцены проявления нежных чувств между оперными героями сквозь пальцы, как на условность — главное, чтобы чувства звучали в голосе. Но здесь во втором действии Мими и Рудольф не оставляли сомнения в только что зародившемся между ними чувстве. Жесты, взгляды, знаки внимания друг другу были естественны и не прекращались даже когда фокус действия был на Марселе и Мюзетте. Что сказать — высочайший профессионализм артистов.

Мюзетта Мария Пахарь, на мой личный вкус, резковата на верхних нотах в вальсе, но подобный нюанс у разных певиц в этом номере встречается настолько часто, что его можно отнести к традициям исполнения. В остальном Мюзетта хороша вокально и чудо как хороше актерски.

Эпицентром эксцентрики стал Шонар — Дмитрий Степанович. Я бы даже сказал, что с эксцентрикой местами был перебор — это касается и слишком громкого пения, и излишне размашистых жестов, и странных перемещений подскоками через передний план в начале IV действия.

С другим Шонаром за эксцентрику обычно отвечает Колен, но в этот раз Роман Улыбин, возможно, уловив перебор с «жирностью» игры Шонара, отдал первенство и сделал Колена более медитативным. Но маленький сольный номер «Vecchia zimarra senti» прозвучал с той же непередаваемой горечью в интонациях, за которую я особенно ценю Колена в исполнении Романа Улыбина.

Не могу не отметить ветерана театра, Владимира Свистова, сначала выходящего развязным волокитой Бенуа, а через положенный срок — сладострастным Альциндором, покорно страдающим от выходок Мюзетты. Два ярких образа и впечатляюще перевоплощение.

Отлично звучал оркестр. Когда на сцене голосистые солисты можно развернуться с динамикой, и Феликс Коробов довел драматические моменты до ошеломляющей силы воздействия.

Спектакль начался с казуса — после открывающего действие пролета голубей один из них не захотел оставаться за кулисами, а вернулся в зал и в первом действии перелетал между балконами осветителей. А зеркальный финальный вылет голубей уже не был слышен за овацией. Благодаря выигрышной постановке спектакль всегда оставляет приятное впечатление, но в этот раз мастерство артистов и музыкантов создало одну из самых удачных «Богем», которые я слышал в МАМТе. Спасибо всем!

Для иллюстрации использовано фото с сайта театра. Автор фото: Вадим Лапин.

Похожие темы

  • Итальянка в Алжире (МАМТ 19.03.2014)

    Постановка и исполнители настолько хороши, что билеты на этот спектакль МАМТа я покупаю по мере их появления в продаже, не дожидаясь составов. За время, прошедшее с премьеры, пропустил только два спектакля — можно представить до какой…

  • Аида (МАМТ 24.07.2014)

    На поклонах отчетливо не хватало Петера Штайна, подарившего театру и Москве этот оперный шедевр в его музыкально-театральном единении. Спектакль, как и премьерная серия, был отмечен прекрасным исполнением, в случае с Амнерис Ксении…

  • Сказки Гофмана (МАМТ 26.02.2014)

    Спектакль давали по замене вместо «Кармен», поскольку оба спектакля в театре ведет специально приезжающий в Москву Евгений Бражник. Те, кто узнав о замене сдавал билеты — сами себе злобные Крошки…

Рубрика: Опера Богема  Мария Пахарь  Наталья Петрожицкая  Нажмиддин Мавлянов  Владимир Свистов  Дмитрий Степанович  Роман Улыбин  Феликс Коробов  Джакомо Пуччини  МАМТ  Случаи 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (175) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (61) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    Концерт памяти Игоря Борисовича Лифановского
    (МЗК 11.06.2016)

  •  

    «Час Моцарта» в исполнении студентов АХИ
    (КЗ ММДМ 25.02.2015)

  •  

    Тоска
    (МАМТ 29.01.2015)

  •  

    Хованщина
    (МАМТ 15–16.04.2015)

  •  

    Мадам Баттерфляй
    (МАМТ 12.03.2014)

  •  

    «Евгений Онегин» в Геликоне: классика эпохи ремиксов

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2022 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов