Елена Зеленская – сольный концерт в БЗК

Автор: Федор Борисович
Елена Савельева, Елена Зеленская (Большой зал Московской консерватории, 20 октября 2015)

Конечно, я пристрастен — в Большой театр на спектакли с Еленой Зеленской хожу давно, старался не пропускать ее Турандот и Тоску. Поэтому и сольный концерт ждал с предвкушением, которое никогда не обманывало. И да — час настал! Большой зал консерватории, гора цветов на рояле, неумолкающие овации.

Программа была составлена идеально под голос певицы, покорившей все вершины драматического репертуара и, одновременно, владеющей тайной проникновенного исполнения камерных произведений. Первое отделение — Чайковский. Сразу — Иоанна, затем романсы и в завершении — вторая картина первого действия «Пиковой дамы» (без Графини, но с Германом, исполненным Всеволодом Гривновым). Петр Ильич любил крепкие женские голоса и написал много произведений, в которых лирико-драматическим и драматическим сопрано, как говриться «есть что спеть».

Елена Савельева, Елена Зеленская, Всеволод Гривнов (Большой зал Московской консерватории, 20 октября 2015)

Второе отделение — оперные арии для тех, кто любит оперу давно и крепко. Фрагменты известных опер, которыми Москва не избалована: «Виллисы» Пуччини, «Луиза Миллер» Верди, «Русалка» Дворжака, «Мефистофель» Бойто. Была и сцена с арией Елизаветы из «Тангейзера», и дуэт Амелии и Ричарда из «Бала-маскарада». Немалая заслуга в успехе концерта — чуткое музыкальное сопровождение Елены Савельевой (фортепиано).

Столь разноплановый репертуар показал прекрасную вокальную форму певицы. Даже не знаю от чего больше замирало дыхание — от колоссальных фирменных форте или он умения с особой теплотой петь лирические пассажи и пиано. Да, я пристрастен — но, по-моему, певице сейчас нет равных в партиях для большого голоса на больших сценах Москвы. Кстати, о больших сценах.

В Большом театре сейчас — эпоха перемен. Опера Большого стремительно молодеет, что само по себе замечательно. Я, конечно, искренне восхищаюсь появлением на сцене талантливых юных певцов — тем более, действительно есть чем восхищаться. Но побочным эффектом омоложения стало постепенное исчезновение из репертуара опер с партиями для драматических голосов — на смену «Тоске» и «Турандот» приходят легкие оперы бельканто, как бы естественным образом вытесняя из афиш напрочь (или в партии компримарио) опытных певцов, ранее занятых преимущественно в драматическом репертуаре. Не могу отделаться от ощущения, что Большой театр без больших опер для больших голосов становится менее Большим.

Что ж, тем с большим энтузиазмом сегодня я воспользовался поводом поднять глаза к оперному небосклону, на котором своё место по праву занимает звезда Елены Зеленской.

Елена Савельева, Елена Зеленская, Всеволод Гривнов (БЗК, 20 октября 2015)
Сольный концерт Елены Зеленской (20 октября 2015)