Шоссон в музее Рериха (04.03.2016)
Эрнеста Шоссона относят к позднеромантическим композиторам. Известно, что он испытывал большое влияние Вагнера, а начало его самого знаменитого «неформатного» скрипичного произведения — «Поэмы» — музыкальный оммаж «Тристану и Изольде».
При этом музыка Шоссона лишена вагнеровской монументальности. Она поэтична, чувственна, мелодична и по-человечески печальна. Возможно, поэтому скрипичные произведения Шоссона до сих пор часто исполняются и записываются.
На концерте в музее Н. К. Рериха, посвященном творчеству Эрнеста Шоссона в исполнении молодых музыкантов прозвучали три произведения композитора: «Поэма» (Op.25) в переложении для скрипки и фортепиано, квартет для скрипки, фортепиано и струнного квартета (Op.21) и незаконченный струнный квартет (Op.35).
Солисты — лауреаты международных конкурсов Анна Савкина (скрипка) и Дмитрий Калашников (фортепиано), струнный квартет — Мария Зонтова (скрипка), Фаниля Куделич (скрипка), Надежда Герасимова (альт), Борис Жилинский (виолончель).
Вашему вниманию — фоторепортаж и видеофрагменты вечера. «Поэма»:
Вторая часть (Сицилиана) концерта для скрипки, фортепиано и струнного квартета: