Мариинская «Иоланта» в Парижской филармонии

Автор: Федор Борисович

Дата: 21.09.2019

Место: Парижская филармония

Состав:

  • Иоланта – Ирина Чурилова
  • Водемон – Нажмиддин Мавлянов
  • Король Рене – Станислав Трофимов
  • Роберт – Алексей Марков
  • Эбн-Хакиа – Евгений Никитин
  • Бертран – Юрий Воробьёв
  • Альмерик – Андрей Зорин
  • Марта – Наталия Евстафьева
  • Хор и оркестр Мариинского театра
  • Дирижер – Валерий Гергиев

Уникальное отличие оперы от сопредельных жанров — в стабильной востребованности концертных исполнений.

Там, где драмтеатр «проседает» без декораций, костюмов и скрупулёзно выверенных режиссёром мизансцен, а оперетта — без милых импровизаций и искромётных танцев, опера не только не теряет, но, нередко, даже добирает специфическую харизму. Впрочем, дело не только в том, что на концертной сцене у артистов нет возможности «спрятаться» за костюмы, декорации и режиссёрские решения (или, наверное, лучше сказать — опереться на них). Тенденция тяготения любителей оперы к концертным исполнениям остаётся актуальной из-за того, что в наше разнузданно креативное время постановка вполне может не помочь опере найти дорогу к сердцу слушателя, но, напротив, подпортить впечатление. А с другой стороны, несть числа случаям, когда певцы своим мастерством стирали грань между концертным исполнением и спектаклем. Так было и вчера, когда в Париже прозвучала «Иоланта» — русская опера на французский сюжет датского драматурга. Роскошный подарок со звёздным составом — нам, любителям оперы. Брави!