Концерт «Открытая опера» в Зеленом театре ВДНХ (06.08.2016)
Дата: 06.08.2016
Место: Зелёный театр ВДНХ
Состав:
- Владимир Кудашев – бас
- Маргарита Некрасова – меццо-сопрано
- Нажмиддин Мавлянов – тенор
- Анастасия Белукова – сопрано
- Оркестр МАМТ, дирижер Феликс Коробов
Для меломанов лето — пора последних премьер и «отчетных» фестивалей театров, показывающих под закрытие сезона лучшие спектакли. Следом приходит наполненное предвкушениями межсезонье. Но не ошибусь в утверждении, что пульс музыкального лета — это события на открытых площадках, дарящие особенные впечатления и запоминающиеся надолго. В прошлом году летняя программа концертов на пленэре откровенно баловала нас. В этом году календарь событий под открытым небом не столь насыщен, тем ценнее каждое мероприятие.
Вечером 6 августа на сцену Зеленого театра ВДНХ вышли любимые артисты московских театров МАМТ и Новая Опера, что редкость — «гостевые» выступления певцов этих театров или совместные концерты — случаи единичные.
В концерте принимали участие два артиста, ставшие легендой Новой Оперы, чьи голоса создали заслуженную репутацию одного из лучших российских оперных театров. Это Маргарита Некрасова — обладательница настоящего драматического меццо-сопрано, мастер самых трудных ролей, и бас Владимир Кудашев, умеющий не только живо подать комическую роль (Базилио) но и сделать интересной и наполнить развитием, казалось бы, статичную арию Гремина. Юное поколение Новой Оперы представляла Анастасия Белукова — чей чистый хрустальный голос, созданный для Моцарта и бельканто, уже завоевал сердца любителей оперы.
Ведущий тенор МАМТ Нажмиддин Мавлянов уже не нуждается в представлении — ушедший сезон принес ему новые роли и новые престижные ангажементы в российских и зарубежных театрах. Буквально за пару часов до концерта певец вынужден был оперативно заменить заболевшего коллегу, причем на существенно более легком репертуаре, чем его утвердившееся лирико-драматическое амплуа.
Весь вечер на сцене играл оркестр МАМТ, за пультом стоял Феликс Коробов — дирижер, чье имя связывает МАМТ и Новую Оперу. Дирижер, отлично умеющий «держать» концерт, сочетая необходимые фотографам и части зрителей внешние эффекты с чутким и часто необычным прочтением произведений, умением по-новому сыграть что-то хорошо знакомое и убедить в состоятельности своей интерпретации (мое личное открытие этого вечера — увертюра к «Дон Жуану»).
Концерт на открытой площадке — мероприятие чрезвычайно трудоемкое в организационном плане. Достаточно вспомнить, что качественная подзвучка симфонического оркестра и его балансировка с певцами при живом звучании — задача для профессионалов высочайшего класса, и звук Зеленого театра на летних оперных пленэрах можно назвать если не идеальным, то эталонным для подобных мероприятий на других площадках. И уж точно не поддается учету количество сил и времени, затраченных командой организаторов, не только подготовивших событие, но и державших руку на пульсе в течение всего концерта — до тех пор, пока на сцене не погас свет и слушатели не разошлись.
Низкий поклон всем, кто подарил нам этот праздник.
Похожие темы
Моцарт в исполнении Камерного оркестра Московской консерватории
Сдается, я последним из знакомых побывал в новом Рахманиновском зале с его оригинальной камерной акустикой
Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»
Даже для Москвы, регулярно принимающей оперных звезд, такое событие — уникальная редкость. Предлагаю вниманию свой фоторепортаж концерта великолепной пятёрки, создававшей в этот вечер атмосферу праздника на ВДНХ
Наталья Петрожицкая – Сцена письма
Похоже, с сегодняшего дня мне определенно есть что ответить на вопрос об идеальной сцене письма. Конечно, это не акустическое исполнение