Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

«Зимний путь» Маттиаса Гёрне
(КЗ ММДМ 26.11.2014)

Автор: Федор Борисович (26 ноября 2014 23:35)  |
 Комментариев: 1 

Подробная информация о событии

Дата: 26.11.2014

Место: ММДМ, Камерный зал

Состав:

Маттиас Гёрне – баритон
Маркус Хинтерхойзер – фортепиано

Маркус Хинтерхойзер (слева) и Маттиас Гёрне (справа) на концерте в Камерном зале ММДМ, 26 ноября 2014

Вам когда-нибудь хотелось слушать, например, «Песни и пляски смерти» или рахманиновский Op.38 в сопровождении видеоряда? Если да — то беру свои дальнейшие слова обратно. А для оставшихся у голубых экранов — продолжу.

Сегодня по программе фестиваля с позитивным названием «НЕТ» (Новый Европейский Театр) в Камерном зале ММДМ прошел концерт… Вру. Согласно анонсу, это было «визуальное путешествие» — на размещенных уступом экранах, покрытых шевелящимися листками бумаги, демонстрировался анимационный фильм. Но дальше в анонсе было сказано: «поэтическую многоплановость видеоряду придает участие Маттиаса Гёрне — на сегодняшний день самого признанного исполнителя немецких песен lied». За роялем (трудно избежать горько-циничного «в роли тапера») — австрийский пианист Маркус Хинтерхойзер. А в качестве аккомпанемента для придания видеоряду многоплановости должен был прозвучать «Зимний путь». Поэтому я и был в зале.

«Зимний путь» в Камерном зале ММДМ, 26 ноября 2014

Маттиас Гёрне выступал в Москве не далее, как в прошлом году и запомнился тем, что вступил в полемику с одним из слушателей, призывая его отвлечься от телефона. Кроме того, в прошлом году Гёрне был болен. В этот раз получилось дежа-вю: перед началом мероприятия по трансляции объявили о том, что в случае нарушений тишины аплодисментами или телефонами исполнитель прервет выступление и не продолжит до тех пор, пока нарушитель не покинет зал. А следом, — не поверите, — прозвучало объявление о том, что певец болен «и не сможет петь в полную силу». Видимо, в зале было достаточно слушателей прошлогоднего концерта, поскольку ответом на объявление прокатилось несдержанное досадное хмыканье с явным оттенком сарказма.

Нездоровье певца, к сожалению, было заметно в голосе. Верхние ноты имели фальцетный призвук, нижние пелись «другим голосом», середина, в основном звучала подстёрто, а где-то к двадцатой песне — еще и заметно устало.

Увы, вокального события не случилось, но такой столп немецкой лирики, как «Зимний путь», да в исполнении опытного немецкого певца — как минимум, событие культурное. В отличие от прошлогоднего концерта, в этот раз КЗ ММДМ был забит под завязку — я впервые в жизни сидел на балконе, да еще наблюдал, как на центральных балконах люди стояли. Это при том, что цена на билеты в партер была для этого зала небывалой и в точности равна стоимости билетов на оперные спектакли Большого театра, дающиеся на Исторической сцене (для ведущих учет: ближние ряды — 5 т. р, подальше — 4 т. р.) Видимо, престижный фестиваль.

Отрадно, что суровое увещевание по трансляции принесло плоды: кроме нервного покашливания в паузах музыку ничто не нарушало. То есть обстановка для усваивания шедевра Шуберта была создана близкая к идеальной.

Тем обиднее, что «Зимний путь» в живом исполнении был и запланированно, и фактически низведен до саундтрека к анимированным рисованным картинкам, связанных с музыкой, в основном, демонстрируемыми в паузах названиями лидов (с переводом названий на английский). Честное слово, если бы вместо отвлекающего от исполнителя мельтешения включили бы синхронный русский перевод стихов Мюллера — было бы интереснее. Но, быстро поняв, что этот театральный праздник — не для меня, я сидел скромно, пытаясь уловить в происходящем флюиды, адресованные мне. Кстати, небезуспешно.

Похожие темы

  • Академия «Ла Скала» и Молодежная оперная программа (Большой театр 09.11.2014)

    В связи с большим количеством участников рассказ о концерте в на Новой сцене Большого театра 9 ноября, посвященном юбилею обменных гастролей БТ и «Ла Скала», я начну с программы концерта, чтобы всем было всё сразу видно.…

  • Золотые голоса Монголии (Большой театр 20.11.2014)

    Наверное, многие с некоторым недоумением обнаружили в ноябрьской афише Большого театра концерт под названием «Золотые голоса Монголии», меня даже спрашивали, в честь какого это юбилея. Но, во-первых, выяснилось,…

  • Концерт Ильдара Абдразакова (Новая Опера 17.04.2014)

    Несмотря на явное главенство в афишах имени Ильдара Абдразакова, концерт не был сольным. Оба других исполнителя, — Василий Ладюк из «Новой Оперы» и солистка Молодежной оперной программы Большого театра Кристина Мхитарян, —…

Рубрика: Концерты Маттиас Гёрне  Маркус Хинтерхойзер  Франц Шуберт  ММДМ 

Комментарии

  1. Fedor Borisovich

    27 ноября 2014 at 13:26

    Могу еще добавить, что мой любимый исполнитель «Зимнего пути» (и «Веселой мельничихи») — Иэн Бостридж. Да простит меня классическая запись гениального исполнителя лидов Дитриха Фишера-Дискау. Голос Бостриджа, уверенно льющийся вокально, но неуловимо хрупкий по-человечески, идеально соответствует настроению музыки и стихотворной основы цикла. Сразу вспоминается, что Шуберт изначально писал «Зимний путь» для тенора — и становится понятно для какого именно тенора.

    Что касается видеорядов действительно многочисленных музыкально-театрально-анимационных перфомансов на основе «Зимнего пути», то вот что думаю. Депрессивное настроение этого музыкального произведения делает его идеальным «саундтреком» для многозначительных в своей мрачности декадентских видеорядов, которые всегда будут популярны у определенной, довольно широкой, прослойки зрителей. Важную роль так же играют известное имя (позволяет претендовать на аудиторию интеллектуалов) и отсутствие авторских ограничений (т.е. отчислений композитору роялти за каждое исполнение).

    Я не отрицаю возможности симбиоза «Зимнего пути» с видеорядом. Просто сам не испытываю потребности в таком продукте, когда речь идет о живом исполнении. Камерный цикл, по-моему, предполагает главенство исполнителей, и лично для меня любые претензии других составляющих (в частности, видеоряда) на власть исполнителя в камерном концерте — одиозное самозванство.

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (175) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (61) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    «Травиата» с Нажмиддином Мавляновым
    (Большой театр 17.01.2015)

  •  

    Чародейка
    (Большой театр 08.10.2014)

  •  

    «Богема» Леонкавалло
    (КЗЧ 20.02.2015)

  •  

    Уходящая в прошлое «музыка будущего»

  •  

    Дон Карлос
    (Большой театр 02.11.2014)

  •  

    Ночь перед Рождеством
    (ГАСК, СЗ ММДМ 11.03.2014)

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2022 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов