Мальчик и... тоже мальчик
Имя режиссера Дмитрия Чернякова произнесенное в общественном месте — гарантированный скандал и непременные баррикады, по обе стороны которых приличные, вроде, люди торопливо превращаются в непримиримых горлопанов. Из-за этого стараюсь Чернякова не поминать всуе. Но иногда бывает повод, когда не удается удержаться.
Фото ассортимента прилавка магазина Большого театра на Новой сцене (там, где раньше был макси-пуфик с газетами). Снимок сделан на днях в антракте оперы «Дон Паскуале». Понятно, что номенклатура ориентирована на туристов — oh, famous Russian ballet! — несколько вариантов «Лебединого озера», «Спящей красавицы», «Баядерки», «Жизели», редкости, вроде «Бури», «Болта» и «Пиковой дамы» (да, уважаемые опероманы, это такой балет — я сам в шоке).
На этом масштабном полотне нашлось лишь две оперы («мальчик и… тоже мальчик»©): «Воццек» в постановке Чернякова и «Евгений Онегин» в постановке Чернякова. Других опер других режиссеров в Большом театре не было и нет. Именно такими средствами пишется история, и не убеждайте меня, что это лишь реакция на спрос у туристов, большинство которых не отличает Чернякова от Воццека.
Похожие темы
«Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка
Недавно известие о снятии спектакля наделало немало шума, но вскоре Дмитрий Черняков, чей график, как сообщалось, плотно расписан на ближайшие несколько лет, оперативно нашел время приехать в Москву для проведения перезагрузки
«Трубадур» в Михайловском театре
Когда стало ясно, что мне судьбой предназначено увидеть этот спектакль, я решил заранее подготовиться, купил лицензионный диск этого спектакля, сыгранного в «Ла Монне», и внимательно изучил постановку на видео