Вкусный натюрморт накрытых столов соседствует на сцене с жертвами расправ, свисающими там-сям. Сбоку буднично притулилась телега со стрелецкой жатвой — горой окровавленного тряпья, из которого торчат части тел убиенных. Несмотря на подсказку оркестра, нет привычных аплодисментов — свет в зале не погашен, и Александр Лазарев встает за пульт без, казалось бы, неизбежного премьерного пафоса. Сцена оживает — рассвет…
Год назад, заняв кресло руководителя оперной труппы Михайловского театра, Василий Бархатов высказал предложение: хорошо бы каждый год ставить «Евгения Онегина». И ведь правда — не успела публика перевести дух после постановки Жолдака, как Бархатов представил свою версию оперы Чайковского.
Это премьерный материал с трудной судьбой. Сначала его отказались публиковать оба издания Ивана Фёдорова (Belcanto.ru и OperaNews.ru), для которых я, собственно, старался, предварительно посетив три премьерных спектакля и предпремьерный прогон. Нескольких дней своего вдохновенного труда было отчаянно жалко, и я показал статью Борису Лифановскому, который, немедленно опубликовал её у себя на ClassicalMusicNews.ru Именно тогда у меня окончательно оформилась идея создания своего сайта, на котором смогу публиковать то, что считаю нужным, и в том виде, в котором считаю нужным. Так что предлагаемая статья — пожалуй, первая веха того, что в ноябре 2014 года материализовалось в проект «Голос публики».