Орлеанское вуду: «Жанна д’Арк» из Челябинска на «Золотой маске»
Дата: 30.03.2016
Место: Челябинский ГАТОБ на сцене МАМТ
Состав:
- Иоанна – Анастасия Лепешинская
- Король – Павел Чикановский
- Агнеса – Екатерина Бычкова
- Дюнуа – Владимир Боровиков
- Лионель – Александр Сильвестров
- Архиепископ – Павел Локшин
- Раймонд – Михаил Меньшиков
- Тибо – Николай Лоскуткин
- Воин / Лоре – Юрий Волков
- Бертран – Федор Березин
- Ангелы – Альбина Гордеева, Екатерина Бурцева
- Дирижер – Евгений Волынский
Когда Большой театр открыл прошлый сезон концертным исполнением «Орлеанской девы» Чайковского, много говорилось о трудностях произведения. Да, опера сложна для исполнения — главная партия написана безжалостно, партитура не отличается цельностью. Но больше всего говорилось о возможности, вернее — невозможности увидеть на сцене Большого театра сценическое воплощение оперы. На вопросы о постановке компетентные руководители Большого убедительно отвечали, что произведение не сценично, изобилует длиннотами, которые нельзя заполнять действием — ибо действия в опере очень мало. В результате создалось впечатление, что концертное исполнение в данном случае — едва ли не благо для оперы. Так концертная «Орлеанская дева» в Большом стала одноразовым аттракционом. А Государственный академический театр оперы и балета в Челябинске под занавес прошлого сезона — взял, да поставил эту оперу. Невозможно сложную и потрясающе несценичную.