«Евгений Онегин» минус балет
Впервые был на оперном спектакле, в котором были полностью купированы… танцевальные номера.
Вчера в этой популярной у минских любителей оперы постановке не было ни плясок (под хор «вайну-вайну»), ни танцев (бал у Лариных), а в Петербурге (после московской премьеры навсегда ставшем для меня «балом у ГремЕных») и вовсе исполнялся перед закрытым занавесом.
Среди публики были и недовольные голоса, и даже рассуждения можно ли в этом случае потребовать деньги за билеты. Но я, в полном соответствии с презрительными сентенциями режиссеров о «вокальных наркоманах», которым по барабану что происходит на сцене, получал удовольствие от замечательного состава с давно любимыми (Анастасия Москвина, Андрей Валентий) и новыми для себя исполнителями. Среди новых хочу особо отметить Дениса Янцевича, которого впервые услышал в большой роли (а то все Шонар да Шонар) — и какой роли! Впечатляет когда певец равно убедителен и в арии (с красивым верхним вариантом «фа»), и в сцене ларинского бала, когда немой тенью перемещаясь по зале с удовлетворением наблюдает за ссорой Ленского и Ольги, и, особенно, в финале, где насущно требуются и голос, и темперамент.
Зато в финале был невиданный ранее поцелуй Татьяны. А в массовых сценах без балетных за зрелищность отвечал хор — гармонично и стройно. Оркестр играл вместе, валторны в любимых фрагментах не киксовали, гениальное вступление к пятой картине было восхитительно слезоточиво. В общем, не знаю кто как, а я не ушел обиженным, получив свою порцию оперного счастья. Спасибо всем!
PS: Предвосхищая вопросы: Ленский жив, просто они с Ольгой откланялись перед вторым антрактом
Похожие темы
«Хованщина» в МАМТ – премьера после премьеры
Первая послепремьерная серия всегда интересна. Нет предвкушения неизвестного, нет восторгов и разочарований первооткрывателя. Зато исчезает угловатость, присущая премьерным спектаклям
Конец света с триумфом (МАМТ 14.04.2014)
Итак, 5 марта состоялся еще один спектакль «Аиды» в замечательной постановке Петера Штайна.
«Евгений Онегин» из Астрахани на фестивале «Золотая маска»
Иногда бывает, что спектакль сразу нравится, иногда — сразу вызывает отторжение. Часто хочется послушать и посмотреть еще раз. Спектакль «Евгений Онегин», представленный в Москве АГТОБ на фестивале «Золотая маска», мог вызвать любое из этих трех чувств, а то и все три сразу