Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

«Иоланта» – занавес премьерной серии
(Большой театр 31.10.2015)

Автор: Александр Шварценштейн (5 ноября 2015 03:02)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Дата: 31.10.2015

Место: Большой театр, Историческая сцена

Состав:

Иоланта – Динара Алиева
Водемон – Олег Долгов
Рене – Михаил Казаков
Эбн-Хакиа – Эльчин Азизов
Роберт – Игорь Головатенко
Альмерик – Арсений Яковлев
Бертран – Александр Науменко
Марта – Евгения Сегенюк
Бригитта – Анастасия Щеголева
Лаура – Юлия Меннибаева
Дирижер – Антон Гришанин

Арсений Яковлев, Ксения Сегенюк, Эльчин Азизов, Олег Долгов, Динара Алиева, Михаил Казаков (Большой театр, "Иоланта", 31 октября 2015) Фото: Александр Шварценштейн

Несколько слов о заключительном спектакле премьерной серии «Иоланты» в Большом театре. В этот день было два спектакля, рассказ о дневном — здесь.

В заглавной роли выступила Динара Алиева. Я очень хотел ее послушать, потому что не попал ни на ее дебютное выступление в этой партии в рамках концертного исполнения оперы в Большом зале консерватории, ни на второй спектакль премьерной серии. Сначала, в первой сцене мне послышалась небольшая тремоляция в голосе певицы, но затем она пропала. Голос звучал тембристо и тепло. Переливающееся легато было очень мягким. И еще мне нравится, как аккуратно певица берет верхние ноты. Филировки у нее бывают очень красивые. В дуэте это особенно хорошо было видно, т. е. слышно. Такой выразительный и очень лирический образ получился. Вот только, видимо, из-за слишком хорошего легато согласные звучат не очень четко, иногда проскальзывают. И это отражается на дикции. Насколько я знаю, вокалистам иногда советуют удваивать-утраивать некоторые согласные, чтобы они лучше звучали, правда, речь обычно о тех звуках, которые в середине слова. А Динаре, как мне кажется, надо обратить внимание именно на согласные в начале слова, я даже вспомнил о так называемом «твердом приступе» в немецком языке, но, конечно, для русского это было бы слишком… Впрочем, на самом деле, мне некоторые недостатки в произношении не мешают с удовольствием слушать Динару Алиеву. Хорошо она поет — очень музыкально, с душой. И смотреть на нее приятно.

Олег Долгов меня опять очень порадовал. Партия Водемона у него сделана весьма добротно. И потом, он вообще стал петь мягче и разнообразнее. Пиано улучшилось. И все верхние ноты теперь звучат исключительно надежно и красивее по звуку стали. И сразу голос приобрел дополнительную полетность. Дикция прекрасная, и вообще всё звучит четко, ритмично и внятно, что очень важно в этой партии. Дыхание очень хорошее, фразировка удачная, чувствуется, что всё отработано уже. Кроме того, необходимо отметить и такое важное для певца качество, как выносливость и стабильность, ведь это был уже для Долгова третий спектакль за 4 дня! И между прочим, после, как я понимаю, весьма напряженного репетиционного периода! А он спел его на таком уровне! Видимо, опыт позволил певцу правильно распределить силы. И держится на сцене он теперь уверенно. Нет, мне интересно и приятно было его слушать. Единственно, когда он поет на мецца воче, звук мне кажется чуть плосковатым и суховатым. Но это замечание относится скорее к тембру, а это — дело субъективное.

Игорь Головатенко, я бы сказал, был предсказуемо хорош! Безусловно, Роберт — его роль! Благородный облик, аристократический тембр, рафинированный звук, очень яркие верхи, зависающие ферматы. В общем — умный, интеллигентный вокал.

Эльчин Азизов — как я уже, кажется, писал о нем в предыдущей постановке «Иоланты» — стопроцентное попадание в образ Эбн-Хакиа. Более стильного мавританского врача вообще трудно себе представить! Этот южный тембр! И эти восточные интонации! Гениальное творение Чайковского — философская ария Эбн-Хакиа — прозвучало более чем убедительно.

Партию Короля Рене пел Михаил Казаков, тембр которого мне всегда очень нравился. Увы, его голос в этот вечер звучал неровно. Певец слишком растягивал и искажал гласные, так что заметно «плыла» интонация, да и на дикции это тоже не лучшим образом сказалось. И с верхним регистром что-то произошло, там тембр, определенно, посветлел и появился какой-то дребезжащий призвук. Очень жаль, но я верю, что прежний густой, красивый и ровный звук вернется. Вероятно, певец просто нездоров.

Изумительным голосом спела партию Марты Евгения Сегенюк. Такой роскошнейший звук — огромного объема, темный, сочный, тягучий, как густым нектаром наполненный. Заворожил он меня и в сцене с Иолантой, и в колыбельной и в сцене с Альмериком. Александр Науменко в партии Бертрана был весьма надежен и убедителен. Ровный, добротный звук, хороший тембр. Прозвучал, я бы сказал, очень весомо. Приятное впечатление произвел и солист Молодежной оперной программы Арсений Яковлев. Небольшую партию Альмерика он спел собранно и внятно.

Хороши были в партиях подруг Иоланты — Бригитты и Лауры — Анастасия Щеголева с приятным голосом, который я хорошо запомнил еще по конкурсу Вишневской, и Юлия Меннибаева, которая вышла на сцену уже второй раз за этот день, конечно, в небольшая партии, но все же требующей таких, безусловно, присущих ей качеств, как внимание и музыкальность.

Обязательно хочу сказать о хоре. По-моему, он звучал великолепно. Под колыбельную я чуть не прослезился… А какие милые там девушки! 16 красавиц! Одна другой лучше!

Об игре оркестре под управлением Антона Гришанина я судить не берусь, это слишком тонкая материя. О постановке пусть судят специалисты. А всем солистам, хористам, артистам миманса, музыкантам оркестра — большое спасибо! Молодцы!

Похожие темы

  • «Иоланта» для Роберта, Водемона и оркестра (БЗК 04.10.2015)

    Последнее время хорошей традицией становятся оперные фестивали имени певцов и певиц, находящихся в зените карьеры. 4 октября открылся Первый фестиваль Динары Алиевой Opera Art. На открытии прозвучала «Иоланта» — опера…

  • «Иоланта» с причудами — премьера в Большом театре (28.10.2015)

    На околотеатральной орбите не получается безмятежно вращаться в скафандре, ограждающем от слухов, домыслов и сплетен. Как ни стараешься изолировать себя от закулисных историй — непостижимым образом они просачиваются в сознание. Не помню откуда я впервые услышал,…

Рубрика: Опера, Премьеры Иоланта  Динара Алиева  Евгения Сегенюк  Эльчин Азизов  Олег Долгов  Михаил Казаков  Петр Чайковский 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (176) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (62) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    Николай Ерохин – концерт в Сокольниках

  •  

    Заметки с VI онлайн-кинофестиваля «Дубль дв@»

  •  

    Дон Карлос
    (Большой театр 02.11.2014)

  •  

    Трубадур
    (Новая Опера 15.02.2015)

  •  

    Концертное исполнение «Андре Шенье» в Новой Опере

  •  

    Василий Герелло в Московском Доме музыки
    (СЗ ММДМ 12.10.2014)

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2021 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов