Норма (Новая Опера 31.10.2014)
Дата: 31.10.2014
Место: Новая Опера
Состав:
- Норма – Эльвира Хохлова
- Поллион – Александр Богданов
- Адальжиза – Галина Бадиковская
- Оровезо – Виталий Ефанов
- Клотильда – Юлия Абакумовская
- Флавио – Антон Бочкарёв
- Дирижер – Евгений Самойлов
Безвременье, по большинству признаков, скорее всего, датированное примерно 70−80-летней давностью. Бункер из сырого бетона с неказистым интерьером — дружинные столы с лавками, мумия на каталке (на фото справа, у края кадра) да Священный Призыв, замаскированный под кнопку пожарной тревоги.
В бункере обитает секта. Гуманитарный склад мышления сектантов с первых минут выдаёт их попытка установить радиосвязь непосредственно из бункера, а не на свежем воздухе. Вдобавок, неудачливые радисты держат антенну в руках — но это уже совсем тонкие технические материи. Скромная уборщица бункера по имени Норма для сектантов имеет способность перевоплощаться в харизматичную проповедницу, доводящую паству до экстаза. В свободное от ритуалов время Норма живет здесь же, в бункере, а двое ее бесстрашных детей играют и безмятежно спят в одном зале с мумией…
Но, конечно, я из года в год прихожу на «Норму» в Новую Оперу не для того, чтобы любоваться нелепой европообразной постановкой, безнадежно устаревшей уже в момент своего рождения (ведь ничто не устаревает быстрее, чем постмодерн, к тому же — позавчерашней свежести). Постановкой, за просмотром которой, чтобы не рассмеяться, иногда приходится вместо сцены разглядывать герб Москвы. Например, когда Адальжиза продолжительное время избивает Поллиона сумочкой. Или когда со словами хора «Вот идет Норма!» в бункер входит Оровез. Градус неадеквата удачно поддерживается супратитрами, в которых нет ни друидов, ни римлян. На подобное сомнительное, на первый взгляд, времяпровождение есть три причины. Во-первых, Беллини, которого мне много не бывает. Во-вторых, опера, которой в более пристойном сценическом образе пока нет и не предвидится в московском репертуаре. В-третьих, Норма — знаковая партия, предназначенная для примадонны, и в Москве есть достойная исполнительница. Эльвира Хохлова — певица с красивым голосом и редкой певческой культурой, чьи белькантовые роли — самоценное явление, которое нельзя испортить никакими постановками.
Похожие темы
Севильский цирюльник (Новая Опера 16.10.14)
В Новой Опере «Севильским цирюльником» открылся фестиваль Василия Ладюка Opera Live. Просто несколько фотографий с поклонов.
«Борис Годунов», первая редакция (Новая Опера 28.05.2014)
Был, конечно. Где же еще в Москве можно послушать первую редакцию «Бориса Годунова», да в столь бережном и, одновременно, необычном воплощении.
«Чужестранка» Беллини в концертном исполнении
Сегодня премьеры «забытых шедевров» не так уж редки. Стагнация в оперном сочинительстве, превращающая оперу в музейный жанр, провоцирует исполнителей на поиск неизвестных произведений известных авторов.