Открытие оперного сезона в МАМТ (20.09.2015)
Дата: 20.09.2015
Место: МАМТ
Состав:
- Аида – Мария Пахарь
- Амнерис – Лариса Андреева
- Радамес – Нажмиддин Мавлянов
- Рамфис – Денис Макаров
- Амонасро – Антон Зараев
- Фараон – Роман Улыбин
- Жрица – Лилия Гайсина
- Гонец – Валерий Микицкий
- Дирижер – Феликс Коробов
Ну вот, дождались, теперь и МАМТ открыл оперный сезон! То ли я уже успел соскучиться, то ли просто настроение приподнятое было, но мне показалось, что «Аида» предстала во всем блеске. Очаровательные женщины еще больше похорошели, а мужчины стали еще более мужественными и решительными. И главное: все с удовольствием пели и играли!
По-моему, и оркестранты хорошо отдохнули, так классно прелюдию сыграли! Не знаю, как у Вас, но у меня, когда поднимается занавес в первой картине и через этот трапециевидный вход начинается литься свет, а на сцену выходят Рамфис с Радамесом, у меня всегда замирает сердце в предвкушении откровения.
Итак, новый оперный сезон в МАМТ торжественно открывали 20 сентября Мария Пахарь, Нажмиддин Мавлянов, Лариса Андреева, Антон Зараев, Денис Макаров, Роман Улыбин, Лилия Гайсина и Валерий Микицкий. За дирижерским пультом — Феликс Коробов.
Я уже говорил, что Мария Пахарь поет Аиду всё лучше и лучше. Это касается и качества звучания, и того, как теперь голос её слушается. Он становится всё эластичнее, переходы всё мягче. Обертонов все больше, очень выразительно получается! На этот раз обе арии просто на ура прошли! И в сцене у ворот Фив голос Аиды выплеснулся после тутти — сильный, красивый, всепобеждающий, как ее любовь. А в дуэтах столько было в голосе эмоций, драматизма, накала страстей! И чудесная кантилена — особенно в заключительной сцене. И играет Мария тоже очень хорошо: интересный и цельный образ у нее получается!
Лариса Андреева очень хороша! Страстно любящая Радамеса и страстно ненавидящая соперницу Амнерис! При этом в игре нет никаких перегибов, это очень искренние, очень яркие чувства. Совершенно бесподобна Андреева в самых драматически напряженных сценах — в дуэте с Аидой, в дуэте с Радамесом и, конечно, в сцене суда! Там звук настолько мощный и яркий наверху, что всегда прорезает весьма плотный оркестр — словно нож, воткнутый в безутешное сердце Амнерис! А какой темперамент! Ну, на этот раз эмоции даже зашкалили! Еще я очень люблю сцену в начале оперы, когда она выносит знамя. На этот раз опять на словах «Di mia man ricevi, o duce, il vessillo glorioso» её голос звучал очень наполненно, торжественно и значительно. Такой крепкий, красивый звук!
Нажмиддин Мавлянов начал петь Радамеса очень плотным, упругим звуком. Сколько энергии было в этих первых фразах о честолюбивых мечтах! А когда речь зашла о любви, голос стал более мягким и гибким, нежным и трепетным. А пианиссимо на си бемоле получилось необыкновенно ярким — вообще, совершенно уникальный звук! Очень удались Мавлянову на этот раз драматические фрагменты, в том числе и в ансамблях, особенно вся сцена у ворот Фив, где его голос накрывал всех, или заключительная часть сцены у Нила, когда Радамес в отчаянии, потому что не может простить себе, что выдал военную тайну — в звуке была бездна горького отчаянияна форте и фортиссимо. А до этого в любовном дуэте с Аидой звучали нежнейшие диминуэндо, и еще одно изумительное пианиссимо на словах «…il ciel de’nostri amori…». А в финальной сцене в дуэте с Аидой (особенно во второй его части) Радамес пел ей на ушко просто шепотом — такого тающего в воздухе пианиссимо я еще не слышал. Удивительно, что певцу каждый раз удается находить новые краски для образа!
Обращаю особое внимание на то, что спектакль, открывающий сезон, ознаменовался выдающимся исполнением тремя вышеперечисленными солистами терцета из первой картины! Это было потрясающе! Какие страсти кипели! Зал просто взорвался овацией! Так — тоже в первый раз!
Антон Зараев пел Амонасро объемным о и наполненным звуком. Пожалуй, лишь в первой своей сцене он звучал несколько тяжеловато и с небольшими шероховатостями. Но в сцене у Нила почти все наладилось, голос полетел, расцвел обертонами. Очень хорошо прозвучали все верхние ноты — с длинными и эффектными ферматами, особенно та, где «Dei faraooooni tu sei la schiava!» — очень мощно!
Денис Макаров, традиционно пел очень ровно, надежно, но немного глуше, чем обычно и более матово, а в сцене у Нила в начале даже чуть была заметна хрипотца. Но, как всегда, в сцене суда голос приобрел необходимую ровность, плотность и мощь. Это было убедительно.
Очень удачно в первом спектакле выступил Роман Улыбин в партии Фараона. Его зычный голос был надежен, как скала! Звук был сильным и ровным, очень хорошо летел в зал, и тембр у этого певца ни с кем не спутаешь. Выглядело это все весьма внушительно, тем более что Улыбин, как всегда, очень хорошо играл.
Лилия Гайсина спела Жрицу шикарным «шелковым» летящим звуком с бесконечным легато! У меня от восхищения просто сердце замирало! И вообще сцена в храме Вулкана поставлена, конечно, гениально!
Валерий Микицкий очень здорово поет очень небольшую, но, между прочим, весьма непростую партию Гонца — всегда очень четко, внятно и ритмично. Звук хорош!
Я уже сказал хорошие слова об оркестре — особенно мне понравилось, как были сыграны прелюдия и вступление к сцене у Нила. За трубачей в знаменитом триумфальном марше я тоже очень «болел»! В хоре почти все лица уже практически родные стали, особенно после летних каникул — видимо, правда, соскучился… :) Мне показалось, что пару раз чуть разошлись группы хора… Но, правда, настроение в связи с началом сезона было столь лучезарным и праздничным, что в этот вечер вообще все мелкие недостатки воспринимались как милые сердцу детали.
Так что: всем огромное спасибо за чудесный вечер! И всех с началом нового сезона!
Похожие темы
«Аида» открыла сезон в МАМТ (22.09.2015)
К середине сентября накопившееся за август ощущение оперного дефицита в Москве начало сходить на нет — сезон пышно расцвел спектаклями и концертами. Для полного счастья не хватало появления афиш «Сегодня» и «Завтра» на Большой Дмитровке.
Аида (МАМТ 24.07.2014)
На поклонах отчетливо не хватало Петера Штайна, подарившего театру и Москве этот оперный шедевр в его музыкально-театральном единении. Спектакль, как и премьерная серия
«Аида» – концертное исполнение в ММДМ
На сегодняшней «Аиде» я поймал себя на мысли, что все-таки акустика в Светлановском зале Дома музыки оставляет желать много лучшего. Например, отмечается явное эхо.