Место: Московский международный дом музыки, Камерный зал
Состав:
Дмитрий Корчак – тенор
Семён Скигин – фортепиано
Циклы концертов, ежегодно проводимых пианистом и преподавателем Семёном Скигиным, привлекают и удерживают своего слушателя рядом особенностей. Конечно, это возможность иногда услышать мировых звезд оперы в камерном зале под рояль, да еще с необычным репертуаром. Еще одна отличительная черта — неформальность обстановки. Автор цикла старается увести регламент от предопределенности традиционных камерных выступлений певцов «спели — похлопали». На концертах абонемента никогда не бывает программки — таким образом, приглашаемые исполнители выходят на сцену именно с тем, что хотят спеть, при необходимости меняя программу на лету. 20 апреля состоялся заключительный концерт абонемента сезона 2015−2016, на который Семён Скигин пригласил своего друга — Дмитрия Корчака, одного из самых востребованных теноров современного мира оперы.
Даже для Москвы, регулярно принимающей оперных звезд, такое событие — уникальная редкость. Предлагаю вниманию свой фоторепортаж концерта великолепной пятёрки, создававшей в тот вечер атмосферу праздника на ВДНХ: Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько и Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» под управлением Дмитрия Юровского.
Год назад, заняв кресло руководителя оперной труппы Михайловского театра, Василий Бархатов высказал предложение: хорошо бы каждый год ставить «Евгения Онегина». И ведь правда — не успела публика перевести дух после постановки Жолдака, как Бархатов представил свою версию оперы Чайковского.
В антрактах оперных спектаклей нередко можно услышать, как слушатели с жаром обсуждают перипетии сюжета, будто речь идет о свежих новостях. Судят о правдоподобности событий, о возможных вариантах поведения героев и, конечно, о характерах — часто в их привычном бытовом ракурсе («а этот Хозе все-таки — слабак!»). Особенно, когда герои — не сказочные или мифологические персонажи, а не хватающие звезд люди из плоти и крови. С этой точки зрения, наверное, трудно найти более несовременный сюжет, чем либретто оперы Жюля Массне «Вертер».