Анна Аглатова, Василий Ладюк и Алексей Татаринцев в юбилейном концерте Фабио Мастранджело
Дата: 27.02.2015
Место: Большой зал Московской консерватории
Состав:
- Анна Аглатова – сопрано
- Василий Ладюк – баритон
- Алексей Татаринцев – тенор
- Фабио Мастранджело
- Оркестр радио «Орфей»
Дирижер Фабио Мастранджело отмечает юбилей и приурочил к этому событию несколько концертов. Первый из них состоялся 27 февраля в БЗК и назывался «Вальсы и любовь». Юбилейные концерты имеют свою специфику, в частности, очень часто в них в качестве «подарков» или «творческих отчетов» исполняются в основном так называемые «хиты», так было и на этот раз, а имена участников концерта, я бы сказал, изначально предполагали самое высокое качество исполнения.
Помимо юбиляра, который, естественно, «весь вечер на арене», на этот раз в Большом зале пели Анна Аглатова, Василий Ладюк и Алексей Татаринцев. Объявление о том, что концерт пройдет без антракта в одном отделении, вызвало некоторое разочарование у публики, заранее настроившейся послушать такие голоса подольше. Впрочем, в ходе концерта все об этом скоро забыли, ибо за 85 минут артисты подарили нам много прекрасных впечатлений.
Судя по программке и вкладышу к ней программа концерта претерпела некоторые изменения по сравнению с первоначальным замыслом, и даже содержание явно выпущенного позже вкладыша отражало эти изменения в неполном объеме. Из этого следовало, что работа над концертом продолжалась до последней минуты, тем не менее, ожидаемое высокое качество, безусловно, было обеспечено. Вот, что значит профессионалы высшего класса! Пожалуй, фактическое построение концерта было даже более логичным, чем «черновик» в буклете.
Начали с Моцарта. Симфонический оркестр радио «Орфей», ведомый энергичным Фабио Мастранджело, исполнил увертюру к «Волшебной флейте», а потом Анна Аглатова с Василием Ладюком разыграли целую сценку в дуэте Папагены и Папагено и весьма изящно всё исполнили, там не только был настоящий моцартовский стиль, но и очень достойный немецкий. А я-то впервые слышал Ладюка в этой роли, так и не собрался ведь в Новую оперу на «Волшебную флейту»!
Затем на сцену вышел Алексей Татаринцев и спел романс Неморино, это было нечто выдающееся, такого я еще не слышал. Дело в том, что он спел альтернативный вариант романса с очень красивыми фиоритурами и с каденцией, включающей в себя верхнее «до». Голос звучал так ярко и звонко, и так свободно в самом верхнем регистре! Это было очень красиво! Зал разразился овацией.
Затем Анна Аглатова очаровательно и пикантно спела вальс Мюзетты. У нее получилось, как всегда, артистично и выразительно, а Ладюк из дверей еще фразу за баритона спел… Потом оркестр с передавшимся ему от юбиляра-Фабио энтузиазмом сыграл редкую увертюру Верди из оперы «Король на час».
А затем без объявления на сцену вновь вышел Алексей Татаринцев и блестяще спел песенку Герцога, вставив туда до диез и сделав потрясающе длинную фермату в конце, за время которой он как раз успел повернуться на 360 градусов. Несмотря на такой трюк прозвучало это все прежде всего очень музыкально. И таким чудесным светлым тембром!
После этого Василий Ладюк очень задушевно спел «Non ti scordar di me» — мягким, можно сказать, даже «влюбленным» звуком, который, как всегда, всех заворожил. Затем они вместе с Анной Аглатовой спели любовный дуэт Данило и Ганны из «Веселой вдовы» Легара — тоже очень красиво и на моем любимом немецком. Затем настал черед французской музыки (а потом и французского языка!) Сначала оркестр сыграл «Вальпургиеву ночь», отдельные фрагменты которой так понравилась зрителям, что они не смогли сдержать свои аплодисменты, увы, несколько раз раздававшиеся между частями.
Кстати, в первых рядах первого амфитеатра мне показалось, что-то ли была какая-то подзвучка (раньше никогда не замечал), то ли там просто эхо наблюдалось, в основном от оркестра, голоса певцов, слава богу, не искажались. Возможно, почудилось…
Затем Анна Аглатова очередной раз наполнила зал ощущением безоблачного счастья, спев знаменитый вальс Джульетты. Потом прозвучал дуэт Надира и Зурги из «Искателей жемчуга», прекрасно у Ладюка и Татаринцева голоса сливаются, ну, и вообще, конечно, царило полное взаимопонимание.
Затем Анна Аглатова и Алексей Татаринцев исполнили дуэт Джульетты и Ромео (мадригал из 1 акта), столько там было неги и нежности и такой вокал, что мне срочно захотелось послушать эту оперу целиком в Новой опере, я ведь до сих пор этого не сделал (правда, по уважительным причинам — в связи с невозможностью разорваться на две три части!). Но теперь я решил: обязательно в следующий раз пойду, такое нельзя больше пропускать!
В завершение концерта Василий Ладюк эффектно исполнил арию Роберта из «Иоланты» с фирменными ферматами, от которых кажется, что дыхание останавливается, и очень красивыми обертонами. Правда, мне показалось, что оркестр сначала взял слишком быстрый темп, но… дирижеру-юбиляру виднее… Публика была в восторге и долго не хотела отпускать певцов и Фабио Мастранджело. Спасибо за концерт!
Похожие темы
Василий Ладюк и друзья в ММДМ
На концерте четырех солистов московских театров огромный Светлановский зал ММДМ был полон, чем могут похвастаться далеко не все проходившие в нем концерты — даже иностранных певцов с мировыми именами
Василий Ладюк, Леонид Виленский и музыка Малера
На концерте в Светлановском зале ММДМ. В рамках абонемента «Шедевры на все времена» Национальный филармонический оркестр России исполнял произведения Малера.
Дон Карлос (Большой театр 05.02.2015)
Спешу исправить величайшую несправедливость! Я ведь побывал на четырех спектаклях «Дона Карлоса» в БТ, по два каждого состава, а рассказал только об одном. Ну, а на второй день в «Дон Карлосе» вообще «наши в городе» — в смысле все свои!