Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

Анна Аглатова, Василий Ладюк и Алексей Татаринцев в юбилейном концерте Фабио Мастранджело
(БЗК 27.02.2015)

Автор: Александр Шварценштейн (3 марта 2015 01:11)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Состав:

Анна Аглатова – сопрано
Василий Ладюк – баритон
Алексей Татаринцев – тенор
Фабио Мастранджело
Оркестр радио «Орфей»

Алексей Татаринцев, Фабио Мастранджело, Анна Аглатова и Василий Ладюк (БЗК 27 февраля 2015, юбилейный концерт  Мастранджело) Фото: Александр Шварценштейн

Дирижер Фабио Мастранджело отмечает юбилей и приурочил к этому событию несколько концертов. Первый из них состоялся 27 февраля в БЗК и назывался «Вальсы и любовь». Юбилейные концерты имеют свою специфику, в частности, очень часто в них в качестве «подарков» или «творческих отчетов» исполняются в основном так называемые «хиты», так было и на этот раз, а имена участников концерта, я бы сказал, изначально предполагали самое высокое качество исполнения.

Помимо юбиляра, который, естественно, «весь вечер на арене», на этот раз в Большом зале пели Анна Аглатова, Василий Ладюк и Алексей Татаринцев. Объявление о том, что концерт пройдет без антракта в одном отделении, вызвало некоторое разочарование у публики, заранее настроившейся послушать такие голоса подольше. Впрочем, в ходе концерта все об этом скоро забыли, ибо за 85 минут артисты подарили нам много прекрасных впечатлений.

Судя по программке и вкладышу к ней программа концерта претерпела некоторые изменения по сравнению с первоначальным замыслом, и даже содержание явно выпущенного позже вкладыша отражало эти изменения в неполном объеме. Из этого следовало, что работа над концертом продолжалась до последней минуты, тем не менее, ожидаемое высокое качество, безусловно, было обеспечено. Вот, что значит профессионалы высшего класса! Пожалуй, фактическое построение концерта было даже более логичным, чем «черновик» в буклете.

Начали с Моцарта. Симфонический оркестр радио «Орфей», ведомый энергичным Фабио Мастранджело, исполнил увертюру к «Волшебной флейте», а потом Анна Аглатова с Василием Ладюком разыграли целую сценку в дуэте Папагены и Папагено и весьма изящно всё исполнили, там не только был настоящий моцартовский стиль, но и очень достойный немецкий. А я-то впервые слышал Ладюка в этой роли, так и не собрался ведь в Новую оперу на «Волшебную флейту»!

Затем на сцену вышел Алексей Татаринцев и спел романс Неморино, это было нечто выдающееся, такого я еще не слышал. Дело в том, что он спел альтернативный вариант романса с очень красивыми фиоритурами и с каденцией, включающей в себя верхнее «до». Голос звучал так ярко и звонко, и так свободно в самом верхнем регистре! Это было очень красиво! Зал разразился овацией.

Затем Анна Аглатова очаровательно и пикантно спела вальс Мюзетты. У нее получилось, как всегда, артистично и выразительно, а Ладюк из дверей еще фразу за баритона спел… Потом оркестр с передавшимся ему от юбиляра-Фабио энтузиазмом сыграл редкую увертюру Верди из оперы «Король на час».

Анна Аглатова, Василий Ладюк (БЗК, 27 февраля 2015)

А затем без объявления на сцену вновь вышел Алексей Татаринцев и блестяще спел песенку Герцога, вставив туда до диез и сделав потрясающе длинную фермату в конце, за время которой он как раз успел повернуться на 360 градусов. Несмотря на такой трюк прозвучало это все прежде всего очень музыкально. И таким чудесным светлым тембром!

После этого Василий Ладюк очень задушевно спел «Non ti scordar di me» — мягким, можно сказать, даже «влюбленным» звуком, который, как всегда, всех заворожил. Затем они вместе с Анной Аглатовой спели любовный дуэт Данило и Ганны из «Веселой вдовы» Легара — тоже очень красиво и на моем любимом немецком. Затем настал черед французской музыки (а потом и французского языка!) Сначала оркестр сыграл «Вальпургиеву ночь», отдельные фрагменты которой так понравилась зрителям, что они не смогли сдержать свои аплодисменты, увы, несколько раз раздававшиеся между частями.

Кстати, в первых рядах первого амфитеатра мне показалось, что-то ли была какая-то подзвучка (раньше никогда не замечал), то ли там просто эхо наблюдалось, в основном от оркестра, голоса певцов, слава богу, не искажались. Возможно, почудилось…

Затем Анна Аглатова очередной раз наполнила зал ощущением безоблачного счастья, спев знаменитый вальс Джульетты. Потом прозвучал дуэт Надира и Зурги из «Искателей жемчуга», прекрасно у Ладюка и Татаринцева голоса сливаются, ну, и вообще, конечно, царило полное взаимопонимание.

Фабио Мастранджело, Алексей Татаринцев, Василий Ладюк (БЗК, 27 февраля 2015)

Затем Анна Аглатова и Алексей Татаринцев исполнили дуэт Джульетты и Ромео (мадригал из 1 акта), столько там было неги и нежности и такой вокал, что мне срочно захотелось послушать эту оперу целиком в Новой опере, я ведь до сих пор этого не сделал (правда, по уважительным причинам — в связи с невозможностью разорваться на две три части!). Но теперь я решил: обязательно в следующий раз пойду, такое нельзя больше пропускать!

В завершение концерта Василий Ладюк эффектно исполнил арию Роберта из «Иоланты» с фирменными ферматами, от которых кажется, что дыхание останавливается, и очень красивыми обертонами. Правда, мне показалось, что оркестр сначала взял слишком быстрый темп, но… дирижеру-юбиляру виднее… Публика была в восторге и долго не хотела отпускать певцов и Фабио Мастранджело. Спасибо за концерт!

Похожие темы

  • Василий Ладюк и друзья (СЗ ММДМ 20.05.2014)

    На концерте четырех солистов московских театров огромный Светлановский зал ММДМ был полон, чем могут похвастаться далеко не все проходившие в нем концерты иностранных певцов с мировыми именами. Искушенные меломаны…

  • Василий Ладюк, Леонид Виленский и музыка Малера (ММДМ 05.12.2014)

    На концерте в Светлановском зале ММДМ. В рамках абонемента «Шедевры на все времена» Национальный филармонический оркестр России исполнял произведения Малера. За пульт встал дирижер Александр Соловьев. Я уже третий или четвертый…

  • Дон Карлос (Большой театр 05.02.2015)

    Спешу исправить величайшую несправедливость! Я ведь побывал на четырех спектаклях «Дона Карлоса» в БТ, по два каждого состава, а рассказал только об одном составе — певшем 4 февраля. Ну, а на второй день в «Дон Карлосе»…

Рубрика: Концерты Анна Аглатова  Василий Ладюк  Алексей Татаринцев  Фабио Мастранджело  БЗК 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (175) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (61) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    Заключительный концерт фестиваля Динары Алиевой
    (БЗК 07.12.2015)

  •  

    «Аида» – концертное исполнение
    (ММДМ 18.11.2014)

  •  

    Итальянка в Алжире
    (МАМТ 03.02.2015)

  •  

    «Ромео и Джульетта» – премьера в Новой Опере

  •  

    Моему антигерою посвящается

  •  

    «Князь Игорь» Мити в Мете

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2022 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов