Алексей Богданчиков – концерт в Зеркальном фойе

Автор: Федор Борисович

Дата: 08.02.2015

Место: Новая Опера

Состав:

  • Алексей Богданчиков – баритон
  • Дмитрий Сибирцев – фортепиано
  • Михаил Сегельман – конферанс
Концерт Алексея Богданчикова (Новая Опера, 8 февраля 2015) Фото: Даниил Кочетков

Знаете, мне сегодня очень понравился концерт баритона Алексея Богданчикова в Зеркальном фойе Новой оперы. Он исполнял романсы Чайковского. Чувствуется, что молодой певец действительно любит этого композитора и много работал над романсами.

В первых двух из них («Слеза дрожит…» и «Растворил я окно») еще, пожалуй, ощущалась излишняя старательность, но сразу стали заметны и основные достоинства исполнения: тщательная отделка всех нюансов, осмысленная фразировка и аккуратное допевание, культурный (без нажима) звук наверху на форте. У Богданчикова очень приятный лирический баритон с мягким звуком. Сначала голос певца показался мне холодноватым, а манера — немного мрачноватой и все-таки немного монотонной для Чайковского. Но уже в третьем романсе «Нет, только тот, кто знал» голос зазвучал более свободно и выразительно. Небольшие шероховатости в звуке, пожалуй, наблюдались только в самом низу, да и то в редких случаях. Из небольших недостатков, пожалуй, еще можно отметить особенности дикции при произнесении «ч», «ш» и «щ», но это мелочи.

Последующие романсы «Отчего?..», «То было раннею весной…» и «Ни слова, о друг мой…» Богданчиков пел все лучше и лучше. Тембр на глазах наполнялся новыми красками. А потом он очень здорово спел весьма трудный романс «Подвиг», сделав там шикарную кульминацию. Весьма добротно и с большим вкусом был исполнен тоже один из труднейших для молодых певцов романс «Снова, как прежде, один» (где обычно все орут). Потом был требующий тонкой нюансировки и сдержанности романс «Страшная минута». И тут я обратил внимание на прекрасное мягкое легато, очень теплый звук наверху, бархатный низ, прекрасное мецца-воче — в общем, загляденье. Ну, «Серенада Дон Жуана» всегда на ура идет, а с таким надежным и красивым верхом — тем более. Публика явно разогрелась, устроила овацию! На этом закончилось первое отделение.

Во втором Богданчиков в созерцательной лирической манере спел «Скажи, о чем в тени ветвей…». Голос звучал очень ровно и красиво. Я только поймал себя на мысли, что хотел бы, чтобы части романсов чуть больше отличались друг от друга по настроению, чтобы эмоциональное развитие было более заметным, а то начало «куплетов» выглядело совершенно одинаково. Ну, может, я и ошибаюсь… В романсе «Мы сидели с тобой» опять очень хорошо получилась кульминация и вот тут как раз удался контраст с созерцательным началом. Романс «Благословляю вас, леса…» был исполнен хорошо, но самые нижние ноты все-таки немного «провалились». Матовой получилась и одна нижняя нота в очень интересно спетом романсе «Примирение» на стихи Н. Щербины, вот где было драматическое развитие! А мне всегда казалось, что этот романс лучше исполняют певцы с большим жизненным опытом, но ведь уже сейчас Богданчиков поет его хорошо, а со временем, получается, будет петь еще лучше.

Очень хорошо голос певца «лёг» на «Пимпинеллу» — получилось разнообразно и элегантно, а ведь романс очень непростой, по-моему. Затем Богданчиков спел романс «Ночи безумные», пожалуй, здесь все-таки чуть не хватило «драйва», начало пока тускловато получилось — но это, конечно, субъективное ощущение. Зато романс на стихи Пушкина «Соловей» прозвучал весьма зрело и даже философски. То же можно сказать и о романсе «На нивы желтые». Очень красиво, летяще прозвучал романс «Хотел бы в единое слово». Но больше всего мне понравилось, как здорово Богданчиков спел знаменитый романс «День ли царит…», который завершал официальную программу концерта. Это был единый, страстный порыв, на одном дыхании с шикарной кульминацией, и верх такой свободный и надежный! Грянула овация. Пришлось бисировать.

На бис певец исполнил «Средь шумного бала» и арию из испанской сарсуэлы. Я думаю не только я, но все остальные зрители открыли для себя в этот вечер очень хорошего певца, у которого все впереди! Я даже не ожидал, что он так удачно справится, ведь это Чайковский! Поздравляю его с первым сольным концертом! Такой баритон -несомненно, удачное приобретение театра, уверен, что его талант будет развиваться и дальше. Хотел бы также поблагодарить Дмитрий Сибирцева, который был весь вечер за роялем, и Михаила Сегельмана, который интересно рассказывал о романсах.

Концерт Алексея Богданчикова (Новая Опера, 8 февраля 2015) Фото: Даниил Кочетков

Фото: Даниил Кочетков