Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

Алексей Богданчиков – концерт в Зеркальном фойе
(Новая Опера 08.02.2015)

Автор: Александр Шварценштейн (9 февраля 2015 01:56)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Дата: 08.02.2015

Место: Новая Опера, Зеркальное фойе

Состав:

Алексей Богданчиков – баритон
Дмитрий Сибирцев – фортепиано
Михаил Сегельман – конферанс

Концерт Алексея Богданчикова (Новая Опера, 8 февраля 2015) Фото: Даниил Кочетков

Знаете, мне сегодня очень понравился концерт баритона Алексея Богданчикова в Зеркальном фойе Новой оперы! Он исполнял романсы Чайковского. Чувствуется, что молодой певец действительно любит этого композитора и много работал над романсами.

В первых двух из них («Слеза дрожит…» и «Растворил я окно») еще, пожалуй, ощущалась излишняя старательность, но сразу стали заметны и основные достоинства исполнения: тщательная отделка всех нюансов, осмысленная фразировка и аккуратное допевание, культурный (без нажима) звук наверху на форте. У Богданчикова очень приятный лирический баритон с мягким звуком. Сначала голос певца показался мне холодноватым, а манера — немного мрачноватой и все-таки немного монотонной для Чайковского. Но уже в третьем романсе «Нет, только тот, кто знал» голос зазвучал более свободно и выразительно. Небольшие шероховатости в звуке, пожалуй, наблюдались только в самом низу, да и то в редких случаях. Из небольших недостатков, пожалуй, еще можно отметить особенности дикции при произнесении «ч», «ш» и «щ», но это мелочи.

Последующие романсы «Отчего?..», «То было раннею весной…» и «Ни слова, о друг мой…» Богданчиков пел все лучше и лучше. Тембр на глазах наполнялся новыми красками. А потом он очень здорово спел весьма трудный романс «Подвиг», сделав там шикарную кульминацию. Весьма добротно и с большим вкусом был исполнен тоже один из труднейших для молодых певцов романс «Снова, как прежде, один» (где обычно все орут). Потом был требующий тонкой нюансировки и сдержанности романс «Страшная минута». И тут я обратил внимание на прекрасное мягкое легато, очень теплый звук наверху, бархатный низ, прекрасное мецца-воче — в общем, загляденье. Ну, «Серенада Дон Жуана» всегда на ура идет, а с таким надежным и красивым верхом — тем более. Публика явно разогрелась, устроила овацию! На этом закончилось первое отделение.

Во втором Богданчиков в созерцательной лирической манере спел «Скажи, о чем в тени ветвей…». Голос звучал очень ровно и красиво. Я только поймал себя на мысли, что хотел бы, чтобы части романсов чуть больше отличались друг от друга по настроению, чтобы эмоциональное развитие было более заметным, а то начало «куплетов» выглядело совершенно одинаково. Ну, может, я и ошибаюсь… В романсе «Мы сидели с тобой» опять очень хорошо получилась кульминация и вот тут как раз удался контраст с созерцательным началом. Романс «Благословляю вас, леса…» был исполнен хорошо, но самые нижние ноты все-таки немного «провалились». Матовой получилась и одна нижняя нота в очень интересно спетом романсе «Примирение» на стихи Н. Щербины, вот где было драматическое развитие! А мне всегда казалось, что этот романс лучше исполняют певцы с большим жизненным опытом, но ведь уже сейчас Богданчиков поет его хорошо, а со временем, получается, будет петь еще лучше.

Очень хорошо голос певца «лёг» на «Пимпинеллу» — получилось разнообразно и элегантно, а ведь романс очень непростой, по-моему. Затем Богданчиков спел романс «Ночи безумные», пожалуй, здесь все-таки чуть не хватило «драйва», начало пока тускловато получилось — но это, конечно, субъективное ощущение. Зато романс на стихи Пушкина «Соловей» прозвучал весьма зрело и даже философски. То же можно сказать и о романсе «На нивы желтые». Очень красиво, летяще прозвучал романс «Хотел бы в единое слово». Но больше всего мне понравилось, как здорово Богданчиков спел знаменитый романс «День ли царит…», который завершал официальную программу концерта. Это был единый, страстный порыв, на одном дыхании с шикарной кульминацией, и верх такой свободный и надежный! Грянула овация. Пришлось бисировать.

На бис певец исполнил «Средь шумного бала» и арию из испанской сарсуэлы. Я думаю не только я, но все остальные зрители открыли для себя в этот вечер очень хорошего певца, у которого все впереди! Я даже не ожидал, что он так удачно справится, ведь это Чайковский! Поздравляю его с первым сольным концертом! Такой баритон -несомненно, удачное приобретение театра, уверен, что его талант будет развиваться и дальше. Хотел бы также поблагодарить Дмитрий Сибирцева, который был весь вечер за роялем, и Михаила Сегельмана, который интересно рассказывал о романсах.

Концерт Алексея Богданчикова (Новая Опера, 8 февраля 2015) Фото: Даниил Кочетков

Автор фото: Даниил Кочетков

Похожие темы

  • «Ромео и Джульетта» – премьера в Новой Опере

    Текст написан для интернет-журнала ОпераНьюс. Нет ничего удивительного в том, что именно Новая Опера приняла на себя миссию пополнения московской афиши одной из самых известных, наравне с «Фаустом», опер…

  • Свадьба Фигаро – премьера в Новой Опере

    После московских премьер «Дон Жуана» и «Так поступают все» на больших сценах Москвы не хватало лишь первого по хронологии произведения из «большой тройки» опер Моцарта на либретто Да Понте. В этом сезоне за «Свадьбу…

Рубрика: Концерты Алексей Богданчиков  Петр Чайковский  Новая Опера 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (175) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (61) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    Борис Годунов
    (Большой театр 13.09.2015)

  •  

    «Свадьба Фигаро» – премьера
    (Большой театр 30.04.2015)

  •  

    «Травиата» с сюрпризами
    (Большой театр 11.06.2015)

  •  

    Огненный ангел
    (Большой театр 30.01.2015)

  •  

    Богема
    (Большой театр 04.11.2014)

  •  

    «Царская невеста» в эфире Золотой маски

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2022 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов