Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

Новогодние сюрпризы от Юлии Лежневой
(БЗК 29.12.2015)

Автор: Федор Борисович (30 декабря 2015 14:53)  |
 комментария 2  

Юлия Лежнева и Михаил Антоненко (БЗК, 29 декабря 2015)

Сольный концерт Юлии Лежневой в Большом зале Московской консерватории стал не только значительным музыкальным событием, не только роскошным новогодним подарком многочисленным поклонникам певицы, но и букетом интереснейших сюрпризов.

Прошлый московский сольный концерт на Новой сцене Большого театра был посвящен барокко — традиционному для Юлии репертуару, в котором она, казалось бы совсем недавно, стремительно появилась на звездном пьедестале. Заставив говорить о себе сначала как о вундеркинде, затем — как об одной из лучших в мире исполнительниц самого прихотливого барочного репертуара. На этот раз в программе концерта классицизм повстречался с бельканто и романтизмом:

1 отделение

  1. Россини — Венецианская регата, три канцонетты
  2. Беллини — Ариетта
  3. Шуберт — Экспромт № 3
  4. Шуберт — Ночь и грезы
  5. Шуберт — Молодая монахиня
  6. Шуберт — Весной

2 отделение

  1. Моцарт — Увертюра к опере «Похищение из сераля»
  2. Моцарт — Концертная ария K.217
  3. Моцарт — Ария сопрано из мессы до минор
  4. Гайдн — Финал симфонии № 49 «La passione»
  5. Моцарт — Концертная ария K.505

Концерт произвел свежее впечатление — он не был дежурным новогодним мероприятием, когда ставка делается на хитовый репертуар и праздничное благодушие слушателей. Посвящение концерта Елене Васильевне Образцовой придало происходящему должную строгость, а точеный голос Юлии Лежневой — ощущение прикосновения к музыкальному таинству.

Камерный Россини часто исполнялся певицей, и три канцонетты, заключающие в себе описание соревнований венецианских гондольеров, были ажурны и будто расписаны акварелью — яркими мазками с многочисленными полутонами. Ариетта, белькантовая миниатюра Беллини, исполнялась несколько на барочный манер — прохладно и инструментально.

Bellini - Arietta
Moscow Conservatory, Dec 29 2015 Piano - Michael Antonenko

Bellini - Arietta

Прелюдией к шубертовской части отделения стал Экспромт №3, сыгранный Михаилом Антоненко чувственно и мягко, с тонкими переливами на пиано.

Конечно, голос, которому лучше всего подходит определение «ангельский», — непривычный вариант для романсов Шуберта, в которых всегда явно проступает драматическая линия. Но молодость певицы удивительно консонировала с молодостью композитора, придав произведениям разумную легкость. В немецком языке недостатком стала мягкая манера, в которой Юлия Лежнева обрабатывает согласные — они звучат отчетливо, но напоминают гладко обкатанные камешки на морском берегу. В результате по фонетике трудно было отделаться от ощущения, что певица продолжает петь по-итальянски. Но лиды — немецкие романсы — сложнейший репертуар, в котором, наверное, каждому исполнителю есть над чем поработать. В целом заявка на Шуберта получилась у Юлии Лежневой достойной.

Во втором отделении пианист Михаил Антоненко превратился в дирижера, а в заключительном номере программы — в дирижера-пианиста. Государственный академический камерный оркестр России не только аккуратно сопровождал певицу, но и порадовал задорной увертюрой к «Похищению из сераля», а также интересным исполнением финала симфонии Гайдна, за исключением которого во втором отделении царил Моцарт.

В репертуаре певицы Моцарт уже давно занял прочные позиции, подкрепленные летним сценическим дебютом в партии Церлины на сцене Ковент-Гарден. Концертные арии — серьезнейшее испытание и возможность раскрыть все грани вокального мастерства. Именно здесь Юлия показала мастерскую обработку фиоритур, по которым искушенные слушатели соскучились в первом отделении. В колоратурных пассажах Юлия Лежнева феноменально быстра и точна. Идеальное пение — это к фантастам, и несколько погрешностей в исполнении моцартовских арий все-таки было, но для живого исполнения столь сложного репертуара — более чем приемлемо. Певица умеет в высоком темпе брать самые хитрые верхние ноты «сверху», что обеспечивает им прецизионное звучание. Четко сфокусированный звук, обладающий скрипичной однородностью тембра, ласкает слух и погружает в медитативную благодать. Зато когда звуки музыки смолкали публика взрывалась аплодисментами, нараставшими с каждым номером и под конец дошедших до шквальной отметки.

Конечно, при столь эмоциональной реакции публики без бисов концерт был немыслим. Первый бис — ария «Voi che sapete» была, в том числе, интересна живым образом — Керубино не только сгорает от чувств, но и заметно смущен их силой. В заключение концерта под рояль прозвучал виртуозный фрагмент мотета Порпоры «In caelo stele clare fulgescant».

Похожие темы

  • Концерт Юлии Лежневой в Большом театре (07.10.2014)

    На Новой сцене Большого театра прошел концерт Юлии Лежневой с участием ансамбля La Voce Strumentale (солисты Дмитрий Синьковский — скрипка, Лука Пианка — лютня). Прозвучала музыка Г.Ф.…

Рубрика: Концерты Юлия Лежнева  Михаил Антоненко  ГАКОР  Вольфганг Моцарт  Франц Шуберт  БЗК  Видео  Запись 

Комментарии

  1. Nina Varshavskaya

    30 декабря 2015 at 23:11

    Чистейший тембр и идеальная интонация!

    Ответить
  2. Ekaterina Shapinskaya

    31 декабря 2015 at 11:17

    Концерт был прекрасный, и не только с музыкальной точки зрения, но с точки зрения бережного отношения к классической музыке, которую так часто пытаются превратить в нечто маскультовско-развлекательное. Здесь всё было достойно - и шквал аплодисментов подтвердил, что такая музыка не нуждается в визуальных эффектах и в "Облегченной доступности".

    Ответить

Добавить комментарий для Nina Varshavskaya Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (176) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (62) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    «Дон Паскуале» в Большом театре — чуть больше, чем комедия

  •  

    Ариунбаатар Ганбаатар — сольный концерт в Московской консерватории
    (МЗК 30.04.2016)

  •  

    Анна Савкина, Василий Валитов и ЮСОР
    (БЗК 03.11.2015)

  •  

    Об одной комической опере Вагнера

  •  

    «Евгений Онегин» – дебюты и синкопы
    (Новая Опера 16.10.2015)

  •  

    Богема
    (МАМТ 13.11.2014)

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2021 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов