Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

«Ринальдо» – концертное исполнение
(Большой театр 27.06.2015)

Автор: Федор Борисович (29 июня 2015 22:39)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Дата: 27.06.2015

Место: Большой театр, Новая сцена

Состав:

Ринальдо – Джейк Ардитти
Готфрид – Владимир Дмитрук
Альмирена – Виктория Бакан
Аргант – Тобиас Гринхал
Армида – Наталия Кавалек-Плевняк
Волшебник – Кристоф Зайдль
Дирижер – Рубен Дубровски
Оркестр BachConsort Wien

[Show slideshow]
Концертное исполнение "Ринальдо" оркестром Bach Consort Wien и солистами театра Ан дер Вин (Большой театр, Новая сцена, 27 июня 2015) (Большой театр, Новая сцена, 27 июня 2015)
Наталия Кавалек (Natalia Kawalek) и Рубен Дубровски (Ruben Dubrovsky) (Большой театр, Новая сцена, 27 июня 2015)
Тобиас Гринхолг (Tobias Greenhalgh) и Наталия Кавалек (Natalia Kawalek) (Большой театр, Новая сцена, 27 июня 2015)
Рубен Дубровски (Ruben Dubrovsky) (Большой театр, Новая сцена, 27 июня 2015)
Музыканты оркестра Bach Consort Wien. Лютня - Давид Бергмюллер (Большой театр, Новая сцена, 27 июня 2015)
Концертное исполнение "Ринальдо" оркестром Bach Consort Wien и солистами театра Ан дер Вин (Большой театр, Новая сцена, 27 июня 2015) (Большой театр, Новая сцена, 27 июня 2015)
Наталия Кавалек (Natalia Kawalek) и Рубен Дубровски (Ruben Dubrovsky) (Большой театр, Новая сцена, 27 июня 2015)
Концертное исполнение "Ринальдо" - солисты (Большой театр, Новая сцена, 27 июня 2015)

Музыка барокко дарит внутренний покой и, пожалуй, из всех жанровых разновидностей опер именно барочная ближе всего к чистому гедонизму. Правда, тут есть существенное уточнение: исполнение должно быть на высоте. Театр Ан дер Вин привез в Москву уникальную программу — концертное исполнение оперы Генделя «Ринальдо». Прозвучали не все номера — только основные арии и ансамбли. Но в исполнении специалистов — как певцов, так и музыкантов оркестра Bach Consort Wien — концерт стал значительным событием. Далее — мой материал, написанный для OperaNews.Ru.

Барочные оперы, казалось бы, бесконечно далеки от нашего времени, и не только хронологически. Утрачена естественная связь с этой музыкой — в той мере, в которой мы до сих пор слышим, например, народные мотивы в операх Чайковского или Бизе. Подчас забавным выглядит сочетание запредельной драматичности арий с условностью мифологических сюжетов и статичностью драматургии. Для многих. Но не для тех, кто знает секрет особого наслаждения, которое способна дарить музыка барокко, исполненная гармонии.

Английский период творчества Генделя — одновременно и пример культурного соперничества держав, и образец музыкальной глобализации Европы, и предвосхищение торжества итальянской оперы. «Ринальдо» — одна из вершин в грандиозном творческом наследии композитора — сполна отражает все перечисленные тенденции. Интерес к этой опере стабилен и значителен, прежде всего, из-за уникального мелодического дарования композитора. Но немаловажно и то, что арии из опер Генделя — признанный материал для обучения певцов и достойный повод для демонстрации вокального мастерства. Пожалуй, именно в этом контексте правильнее всего вести рассказ о состоявшемся на Новой сцене Большого театра концертном исполнении оперы Генделя «Ринальдо» оркестром Bach Consort Wien и солистами молодежной труппы венского театра Ан дер Вин, венчавшем фестиваль «Барокко. Путешествие».

Исторические инструменты в руках музыкантов настраивали на умиротворение, но уже в увертюре дирижер Рубен Дубровски взял курс на энергичное звучание с полной палитрой динамики. Спокойные фрагменты звучали с приличествующей барокко чопорной строгостью, а в кульминационные моменты музыка Генделя обретала особую бодрящую живость, удачно консонирующую и с яростью Армиды, и с решительностью Ринальдо. На любой громкости и в любом темпе слаженность оркестра BachConsort Wien оставалась на высочайшем уровне. Из сольных партий запомнились скрипка Давида Драбека и барочный гобой Катарины Хумпель. Особый колорит придавали звучанию оркестра лютня и барочная гитара Давида Бергмюллера.

По тому, как актерствовали певцы, чувствовалось, что за концертным исполнением стоит спектакль на сцене родного театра. Взаимоотношения героев были построены не только в словах, но на уровне жестов и мимики. Разводка также была не концертной — герои появлялись на сцене в драматургически выверенные моменты (например, чтобы погрустить перед речитативом), а в дуэте «Al triomfo di nostra furore» Армида и Аргант захватили зал, исполнив часть номера перед первым рядом партера.

Ринальдо в этом исполнении был представлен контратенором. Джейк Ардитти в первом отделении не всегда красиво звучал на форте, что незначительно подпортило один из главных хитов оперы — арию «Cara sposa». Во втором отделении звук приобрел уверенность и певец полностью реабилитировался в «арии с трубами» — «Or la tromba» — продемонстрировав яркие форте и редкую для контратеноров ровность регистров.

Эпицентр драматизма — неистовая ядовитая Армида в исполнении Натальи Кавалек. Речитативы были оживлены разговорными интонациями, а в ариях напористый звук был на грани представлений о барочном пении. Но певица, не раз балансируя на острие лезвия, так и не перешла ту грань, за которой уже живут веристские героини. Недостатком эмоционального исполнения можно назвать заметный дисбаланс в дуэтах с Ринальдо — с одной стороны, физиологически естественный для звучания полновесного сопрано и контратенора, с другой стороны — следствие недостаточной чуткости к партнеру.

Красивый, сочный баритон Тобиаса Гринхолга украсил оперу в партии Арганта. В «Sibillar gli angui» нижние ноты чуть садились на горло, но трудная ария произвела достойное впечатление за счет длинного дыхания и четкости пропевания коротких нот.

Насыщенным звуком, завидной техникой и свободными верхними нотами порадовал тенор Владимир Дмитрук, сдержанно и весомо исполнивший партию Готфрида.

Выступление Виктории Бакан в партии Альмирены по контрасту c партнерами заметно грешило неровностью — в верхнем регистре голос расфокусировался, а верхние ноты стреляли, поэтому впечатление от самой известной арии оперы «Lascia ch’io pianga» осталось несколько смазанным.

Голос Кристофа Зайдла (Маг) при интересном тембре был также отмечен неровностью регистров — певец уверенно звучал в середине диапазона, на верхних нотах пробивался металлический призвук, а нижние ноты будто доставались «из глубины души». К арии во втором отделении ситуация несколько улучшилась, но не стала идеальной.

Судя по фотографиям на сайте театра, постановка на его сцене — обычная для европейских театров унифицированная жертва актуализации — с плащами, шляпами и пистолетами. Быть может, везение московских слушателей в том, что вместо полной сценической версии театр Ан дер Вин привез нам концертное исполнение, подарив вечер рафинированного барочного удовольствия.

Рубрика: Концерты, Опера Ринальдо  Виктория Бакан  Наталья Кавалек  Джейк Ардитти  Тобиас Гринхолг  Владимир Дмитрук  Кристоф Зайдл  Bach Consort Wien  Рубен Дубровски  Георг Гендель  Большой театр 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (175) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (61) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    Об оркестре в премьерной «Царской невесте»

  •  

    Травиата
    (МАМТ 20.10.2014)

  •  

    Трубадур
    (Мариинский театр 22.02.2016)

  •  

    Моему антигерою посвящается

  •  

    «К волку в пасть 2»: скрипка, маримба, контрабас
    (МАМТ 03.03.2015)

  •  

    Елена Зеленская в Бетховенском зале Большого театра

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2022 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов