Об этом концерте меньше всего хочется писать что-то официальное. Потому что с самого анонса мероприятие имело выраженный оттенок неформальной офигенности. Оцените фразу: в Гнесинке состоялся бесплатный концерт солистов оркестра Большого театра. Бессмысленно с умным видом обсуждать подбор программы. Потому что музыканты безо всякого повода просто собрались помузицировать вместе — каждый вынес на сцену то, что хотелось сыграть. Понятно, что программа была пестра, номера переставлялись, а бис (дуэт Ф. Данци в переложении для флейты и альта не заявленной в программе Евгении Поповой) при таком раскладе исполнялся в начале концерта. И уж точно не приходит в голову цедить какие-нибудь штампы про мастерство и виртуозность, легато, пиано и длинные ноты — потому что весь вечер на сцене были золотые смычки и клапаны оркестра Большого театра при мощной поддержке фортепиано Анны Гришиной.
Публике лишь оставалось с блаженной улыбкой ловить эмоциональные нокдауны. Для меня самыми сильными оказались непередаваемо восхитительный Россини Андрея Рудометкина, увлекающая в небо флейта Николая Попова, жизнь, прожитая в домажорной сонате Прокофьева для скрипок Владимира Скляревского и Екатерины Бутаковой, характерно трагический Шостакович Бориса Лифановского и Надежды Будницкой, и контрастом — жизнерадостный фейерверк Ковача, воспроизведенный кларнетом Сергея Петрова… Ой!.. Вот видите — так и перечислил всю программу. Ибо даже сильно напрягшись не смогу сегодня выделить лучших. Все были прекрасны — брави и спасибо за это торжество первозданного искусства.
Добавить комментарий