Концерт памяти Игоря Борисовича Лифановского (МЗК 11.06.2016)
Есть в этом что-то и от эстетства, и от предательства (любимого оперного жанра) — повинуясь настроению не воспользоваться заранее купленными билетами на премьеру «Любви к трем апельсинам», а на ходу поменять планы и направиться на концерт Кафедры медных духовых инструментов Московской консерватории. В конце концов, апельсины никуда не укатятся, а такой концерт — когда еще будет!
Событие было посвящено памяти знаменитого валторниста и педагога Игоря Борисовича Лифановского, а в фокусе программы была валторна — конструктивно и технически сложнейший инструмент, обладающий солнечным, золотым тембром и умеющий мгновенно менять характер звука — благодаря чему валторна на протяжении одной фразы может звучать как несколько инструментов, эффектно разговаривая сама с собой на разные голоса.
Для тех, кто слушает оркестр преимущественно в театрах, валторны, да и вообще медные, — еще и самые скрытные инструменты. Ведь их слышно лучше всех, но увидеть музыкантов, как правило, сидящих у самой стенки оркестровой ямы, можно лишь с боковых мест верхних ярусов (конечно, кроме тубы, которую утаить в яме нельзя в принципе). А еще ни в одной опере не задействованы все приемы игры, которыми пользовались композиторы, писавшие специально для медных — именно фрагменты из этих произведений прозвучали в программе. В концерте приняли участие как учащиеся консерватории, так и известные музыканты. В том числе, солисты оркестра Большого театра, знакомые по спектаклям — например, труба Михаила Гайдука украсила недавнюю премьеру «Дона Паскуале».
«Голос публики» предлагает вашему вниманию запись концерта.
1. Р. Шуман — Концертштюк для четырех валторн, часть I
Игорь Егоров, Антон Грачев, Иван Грачев, Александр Кушнарев (валторны), Елена Кузнецова (фортепиано)
2. С. Рахманинов — Соната для виолончели и фортепиано, часть III
Борис Лифановский (виолончель), Яков Кацнельсон (фортепиано)
3. Розетти — Концерт для валторны с оркестром ми-бемоль мажор, часть I
Владимир Мезенцев (валторна), Анастасия Придворова (фортепиано)
4. Розетти — Концерт для двух валторн с оркестром, часть I
Александр Кушнарев, Владимир Елкин (валторны), Елена Кузнецова (фортепиано)
5. Ф. Шпиндлер — Соната для валторны и фортепиано
Дмитрий Венгеров (валторна), Ольга Ермакова (фортепиано)
6. Р. Шуман — «У реки» для сопрано, валторны и фортепиано
Мэри Вайленкорт (сопрано), Калкаман Дюсенбаев (валторна), Елена Кузнецова (фортепиано)
7. А. Гедике — Концерт для валторны с оркестром, части II и III
Артур Арзуманов (валторна), Анастасия Придворова (фортепиано)
8. Р. Мендес — Фантастический танец
Брасс-квинтет МГК: Алексей Корнильев, Михаил Гайдук (труба), Алексей Раев (валторна), Яков Брагин (тромбон), Сергей Бармин (туба)
9. С. Лысенко — Фантазия на темы из оперы П.И. Чайковского «Пиковая дама»
Духовой квинтет Большого театра России: Николай Попов (флейта), Сергей Лысенко (гобой), Сергей Петров (кларнет), Андрей Рудометкин (фагот), Алексей Раев (валторна)
(по причинам коварного свойства изображение на последних двух минутах отсутствует)
10. В. А. Моцарт — Романс ля-бемоль мажор для фортепиано, KV 205
Яков Кацнельсон (фортепиано)
11. Б. Анисимов — Поэма для валторны и фортепиано
Александра Алхазова (валторна), Антон Коршаков (фортепиано)
12. Ф. Пуленк — Соната для валторны, трубы и тромбона
Евгений Ременев (труба), Александр Кушнарев (валторна), Далиил Ракин (тромбон)
13. В. Буяновский — «Испания» для валторны соло
Дмитрий Монетов (валторна)
14. Ж. Виньери — Соната для валторны и фортепиано, часть I
Артем Якушев (валторна), Анастасия Придворова (фортепиано)
15. Ф. Спарк — Каприччио для валторны и брасс-ансамбля
Калмакан Дюсембаев (валторна) и брасс-ансамбль МГК, худ. рук. Ярослав Беляков
Похожие темы
Катарсис без повода — концерт солистов оркестра Большого театра в Гнесинке
Об этом концерте меньше всего хочется писать что-то официальное. Потому что с самого анонса мероприятие имело выраженный оттенок неформальной офигенности. Оцените фразу: в Гнесинке состоялся бесплатный концерт солистов оркестра Большого театра
Концерт памяти Леопольда Андреева (Большой театр 02.03.2016)
Как-то, рассказывая в форме ликбеза о контрабасе, я характеризовал его как мужской инструмент — с низким звучанием, толстыми струнами и внушительными габаритами. Жизнь внесла коррективы, и настал момент...
Виртуозы контрабаса в Большом театре
В последний московский день международного фестиваля «Мир контрабаса» в Бетховенском зале Большого театра состоялся редкий концерт. Напечатанной брошюре соответствовал лишь первый номер