Несостоявшийся парад сопрано
Дата: 05.03.2014
Место: ММДМ, Светлановский зал
Собирался фыркнуть на пару строк, но, как всегда, получилось пространно. Вчера был на концерте в Светлановском зале ММДМ и, давая ссылку на материал прессы, позволю себе непарадные впечатления. Начну с того, что я решил не покупать на следующий сезон абонементы в СЗ ММДМ. Решение зрело долго, и вчерашний концерт стал последней соломинкой. По порядку.
Изначально это был концерт абонемента «Парад сопрано», на котором больше полугода назад, когда абонемент покупался, была заявлена Венера Гимадиева. Несколько месяцев назад случилась замена на Анну Аглатову. Я совсем не расстроился, поскольку Анну Аглатову слышал много, неоднократно публично признавался в любви к ее лирическому голосу и драматическому таланту.
Обычно я так или иначе делюсь впечатлениями от посещенных мероприятий, но вчера даже поделиться было нечем.
Причина первая. Московские любители вокальной музыки, по моим наблюдениям, говорят о концертах в СЗ ММДМ с ноткой досады:
— Флорес приезжает! Но, в ММДМ:(
Акустика в зале не вокальная и в этом смысле борется с КЗЧ за печальное первенство самого глухого зала Москвы.
Причина вторая. РНО — большой оркестр, занимающий всю сцену, а Анна Аглатова в плане децибельных возможностей — все-таки не Мария Гулегина. На Исторической сцене Большого театра певицу прекрасно слышно — порукой тому в сегодняшнем репертуаре ее Лю или недавняя концертная Маргарита. Но в «этом нехорошем месте» (подслушанное название СЗ ММДМ) за оркестром, четко, но по-симфонически громко ведомым Владимиром Спиваковым, не было слышно ни-че-го из того, что пела Анна Аглатова. Соглашусь с определением жены: Снегурочко пела как-будто с противоположной опушки леса, куда с подружками по ягодку ушла. Достоверно можно было расслышать только интонирование певицы, да в тех местах, где оркестр замирал, — фирменные замирающие в волшебной филировке пиано Анны. Во всех вокальных номерах. Во всех четырёх.
Да, на концерте, называвшемся, напомню, «Парад сопрано» и подразумевавшем аудиторию любителей вокальной музыки, прозвучало четыре вокальных номера — все в первом отделении. Второе отделение было заполнено симфоническими картинами Римского-Корсакова. При моей любви к музыке русских композиторов и особому почитанию Римского-Корсакова я все-таки люблю инструментальную музыку в «оперных» пропорциях с номерами для голоса. Поэтому во втором отделении я вслушивался в волшебное звучание музыки и… скучал. К сожалению, не я один — в середине второго отделения народ тонкими ручейками потянулся к выходам.
Итого: в концерте абонемента «Парад сопрано» после всех замен прозвучала преимущественно инструментальная музыка. Вокальная составляющая концерта пала жертвой отвратительной, «антивокальной» акустики СЗ ММДМ и чрезмерной живости оркестра. Поскольку это не-скажу-какой аналогичный случай, мое решение, посвященное началу продаж абонементов в ММДМ: в следующем сезоне Светлановский зал Дома музыки поскучает по мне. А я — по нему. Но, правда, не сильно.
Похожие темы
Юбилейная «Ночь перед Рождеством» (ГАСК 11.03.2014)
170-летие Николая Андреевича Римского-Корсакова обречено стать событием куда более камерным, чем отгремевшее 200-летие Верди и Вагнера. Несмотря на известность имени композитора, его оперы исполняются сравнительно редко
Концерт симфонической музыки Александра Журбина: мост через полвека
Круглые даты — не более, чем условность, спасательный круг, придуманный людьми в стремлении структурировать время. При этом юбилеи дарят прекрасный повод для подведения итогов в форме ретроспектив и антологий
Балалайка Страдивари в Доме композиторов
Недавно случилось два события, из-за которых я оказался на этом концерте. Первое — концерт артистов Большого театра в КЗЧ под оркестр народных инструментов, помимо романсов игравший оперные увертюры и интермеццо