«Париж – Москва» — концерт певцов МОП Большого
Дата: 05.12.2014
Место: Большой театр, Бетховенский зал
Состав:
- Клеманс Баррабе – сопрано
- Людивин Гомбер – сопрано
- Марион Лебег – меццо-сопрано
- Богдан Волков – тенор
- Андрей Жилиховский – баритон
- Олег Цыбулько – бас
- Елизавета Малашенко, Кира Парфеевец – фортепиано
Несмотря на полное официальной солидности название, — «Трамплин для молодых певцов Париж — Москва» — это было самое неформальное из всех посещавшихся мной концертов Молодежной оперной программы Большого театра.
Цикл международных мероприятий, которые несколько раз в год представляет Молодежная программа, продолжился концертом с программой, уже показанной весной этого года в Авиньоне. В свою очередь, в Москве гостями были три солистки Большой оперы Авиньона — Клеманс Баррабе (сопрано), Людивин Гомбер (сопрано) и Марион Лебег (меццо-сопрано). Большой театр представляли Богдан Волков (тенор), Андрей Жилиховский (баритон), Олег Цыбулько (бас). Солировали и аккомпанировали (в две и в четыре руки) на фортепиано Елизавета Малашенко (МОП Большого) и Кира Парфеевец (Франция).
Программа концерта была феерически разнообразна: Моцарт, Чайковский, Россини, Дворжак. Но основным был французский репертуар — Ганн, Лало и, конечно, Бизе и Гуно. На бис парадоксальным образом был заготовлен хор из оперетты Шостаковича «Москва, Черемушки». Сюрпризами было насыщено театрализованное действие, поставленное в Бетховенском зале режиссером Надин Дюффо. На рояле был заготовлен реквизит на весь концерт: фужеры, пистолеты, чаша с ядом и другие предметы, совершенно необходимые для оперных сюжетов. Певцы и певицы то появлялись на сцене из боковых входов, то возникали в полумраке, спускаясь по проходам между слушателями. Номера были поставлены мини-сценками со сквозной динамикой, без обычных пауз для аплодисментов и повторных вызовов исполнителей.
Обычно о таких мероприятиях я пишу репортажно, не вдавась в вокальные подробности (молодым певцам без меня расскажут всю правду), но в этот раз про особо понравившееся не промолчу.
Услышать в камерном зале под рояль Богдана Волкова — подарок судьбы. В арии Милио («Король города Ис») он спел четкое пиано, как минимум, с четырьмя «p» — такую красоту можно только в камерном зале и спеть, и в полной мере оценить.
Андрей Жилиховский своим звонким, сфокусированным баритоном пел много, но — смейтесь надо мной, снобы — самое сильное впечатление оставила незабвенная ария Роберта. Дело в том, что эту арию поют не просто часто. Ее еще часто поют далеко от совершенства — что поделать, если это идеальный учебный материал. Поэтому чтобы вынести на концерт «Матильду» ее надо петь ну как-то совершенно необыкновенно (или необыкновенно совершенно). Именно так и спел Андрей Жилиховский — динамически интересно, с подлинной страстью, и сияющими верхними нотами.
А еще мужчины с оглушительным успехом исполнили сцену дуэли из «Евгения Онегина». И здесь в исполнении Богдана Волкова прозвучала ария Ленского. О, это было торжество лирического тенора. Ария известна тем, что как бы проста — в ней близко нет крайних нот и тесситура, удобная для молодых теноров (в сравнении с другими ариями Петра Ильича). Но чтобы исполнить ее со всеми нюансами, да вложить душу, да так, чтобы донести результат до зала — нужен большой труд. Конечно, Богдан еще не достиг совершенства (нижние ноты, в частности), но сам голос подходит моему пониманию этой партии идеально! На легато он льется, как родник. Пиано и крещендо-декрещендо получаются совершенно непринужденно… В общем, что я пытаюсь рассказать — сами услышите, если повезет.
Зарецким был Олегом Цыбулько. Это он здесь в эпизоде, а помимо ассистирования дуэли пел раритетного Осмина («Похищение из сераля») и шлягер всех времен — куплеты Мефистофеля.
После препираний Зарецкого с Онегиным были «Враги», и два пластичных голоса, звучащих в согласии, сделали эту трагическую миниатюру одной из жемчужин концерта.
«Вот так всегда, — загрустят певцы, — поешь интересные арии, разучиваешь раритеты, а публике все равно нравятся Ленский и Матильда». «Хе-хе!» — ехидно вторят им прожженные эстеты. Простите, дорогие! Весь концерт понравился (иначе я бы просто не стал о нем рассказывать), было много красивых номеров, но… на этот раз так получилось — сердцу не прикажешь.
Похожие темы
Царская невеста (Большой театр 08.07.2014)
Тот редкий случай, когда после спектакля попросту не было сил о нём рассказывать, и традиционное излияние впечатлений от «Царской невесты», представленной Большим театром, оставил на утро
Богема (Большой театр 05.11.2014)
Большой театр, в отличие от других московских театров, не анонсирует дебюты в своих оперных спектаклях. Из-за чего регулярно чувствую уколы склероза: а не пропустил ли я предыдущее выступление певца?
«Так поступают все женщины» – премьера в Большом театре
В Москве, определенно, бум на Моцарта. Внимание, которое в этом, не юбилейном для композитора, календарном году московские театры обратили на его оперы, по количеству событий не уступает прошлогоднему юбилею Верди и Вагнера.