Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

Виктория Яровая в Зеркальном фойе
(Новая Опера 19.12.2014)

Автор: Александр Шварценштейн (19 декабря 2014 23:38)  |
 Комментировать 

Виктория Яровая в Зеркальном фойе Новой Оперы, 19 декабря 2014

Ура! Виктория Яровая выздоровела и спела замечательный сольный концерт в Зеркальном фойе Новой оперы! Причем такой концерт, какой могла спеть, пожалуй, только она. Концерт, о котором можно было лишь мечтать! В первом отделении — редко исполняемые произведения Вивальди, а во втором — Генделя.

Слушая ее неповторимый теплый голос с округлым звуком и темно-медовым тембром я вспомнил свое первое увлечение музыкой Вивальди, которое пришло ко мне лет 20−25 назад, когда я открыл для себя именно оперы этого композитора, которых он написал более девяноста, но тогда, в конце прошлого века были известны немногие, и, главное, гораздо труднее, чем сейчас было достать записи. Помню, первой оперой, которую я услышал целиком, была «Олимпиада» (записанная с радиоприемника на кассетный магнитофон). И ту плёнку я заслушал до дыр! А Генделя я для себя открыл несколько позже благодаря знакомству с коллекционером записей Сергеевым. Он обожал этого композитора и заразил меня тоже любовью к этой музыке.

Но мог ли я тогда мечтать, что для того, чтобы послушать эти редкие арии, мне не нужно будет ехать в Европу или за океан или покупать билет на концерт какой-нибудь зарубежной звезды? Что я смогу живьем слушать нашу русскую певицу в московском театре, которая исполнит эту специфическую программу на очень достойном уровне? Мне кажется, Виктория успешно овладевает этим стилем. Ведь она занималась в россиниевской академии, работала со специалистом по Россини дирижером Дзеддой. Наверное, свою роль сыграли не только безусловный талант певицы, но и терпение, труд и целеустремленность. Она ведь поет эти арии не просто четко и музыкально, но и все страсти передает — от надежды и любви до отчаяния и жажды мщения. И там такой кураж чувствуется, что иногда наверху даже слишком рискованный звук получается!

И мне этот кураж, кажется, передается, и я даже сегодня невольно отождествлял себя с героями арий, может быть потому, что все арии были «мужскими» (кроме арии Брадаманты из оперы Генделя «Альцина»). То есть я как бы любил и страдал вместе с героями арий. Надо сказать, что в операх Вивальди и Генделя часто встречаются арии мести, и сегодня они прозвучали настолько эмоционально и эффектно, что передо мной возникла целая картина: как я призываю к мести (ария Ориджиле из оперы Вивальди «Роланд, мнимый сумасшедший»), как я в отчаянии ищу предателя и вдруг вижу его совсем близко, на расстоянии вытянутой руки (это уже под арию Секста из оперы Генделя «Юлий Цезарь») и я восклицаю «Svegliatevi nel core…», вонзаю в горло предателя свой клинок, и он падает с белой мраморной лестницы. Когда я слышу гулкий звук его расколовшегося черепа, я чувствую пьянящую сладость мести. И тут появляются свирепые Фурии — crude furie (уже из арии Ксеркса из оперы Генделя «Ксеркс»). Вот что значит волшебная сила искусства! Так недолго и совсем «съехать»! Ну, а если серьезно, то я подумал, что было бы здорово снять клипы с такими вот сюжетами из 17 века на эти прекрасные арии! А Виктория молодец, мне кажется, она не остановится, а будет работать над барочным стилем дальше!

А в этом концерте еще была и очень интересная камерно-инструментальная барочная программа из произведений Вивальди и Генделя, солировали гобой, скрипка, флейта и весь вечер звучал клавесин.

Огромное спасибо Виктории и всем музыкантам за чудесный вечер! Кто сказал, что барочная музыка отстраненная и в ней нет сильных страстей?

Виктория Яровая в Зеркальном фойе Новой Оперы, 19 декабря 2014

Похожие темы

  • DIDO (Новая Опера 28.06.2014)

    Благословенны третьи спектакли, ибо они лишены премьерной публики, пытающейся захлопать в каждой паузе, как это было на первом спектакле. Сегодня аплодировали по делу — Духу Холода Анджею Белецкому за вставную…

  • Василий Ладюк и друзья (СЗ ММДМ 20.05.2014)

    На концерте четырех солистов московских театров огромный Светлановский зал ММДМ был полон, чем могут похвастаться далеко не все проходившие в нем концерты иностранных певцов с мировыми именами. Искушенные меломаны…

  • Концерт All'improvviso (МАМТ 01.12.2014)

    Само название «Импровизации на темы Ренессанса» уже содержало заявку на неформальную атмосферу. Интригу добавляло и место проведения — атриум театра, в котором акустика, скажем так, очень специфическая, по рассказам очевидцев случавшихся…

Рубрика: Концерты Виктория Яровая  Антонио Вивальди  Георг Гендель  Новая Опера 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (176) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (62) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    Концерт симфонической музыки Александра Журбина: мост через полвека
    (СЗ ММДМ 22.10.2015)

  •  

    «Каменный гость» – премьера в Большом театре
    (11.03.2016)

  •  

    Хованщина
    (МАМТ 21.02.2015)

  •  

    Шекспиру не снилось

  •  

    «Евгений Онегин» по Станиславскому – современность и немного истории

  •  

    Хованщина
    (Мариинский театр 14.02.2016)

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2021 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов