Хрусь-хрусь!
Из-за незнания специфики среды и особенностей восприятия ее обитателей здоровье неофита может подвергаться серьезной опасности.
Вчера на спектакле мое внимание привлекли странные звуки ближайшего окружения: хрусь-хрусь-хрусь! (четвертная пауза) хрум-хрум! (пауза с ферматой). Ну, мало ли что, думаю — таблетки от кашля некоторые принимают. Не шикаю, не оборачиваюсь во гневе. Весь нарядный сижу, наслаждаясь «Dans les roles d’amoureux langoureux» и собственой интеллигентостью, которой, увы, хватило примерно на двадцать тактов «хрусь».
Поворачиваюсь с максимально участливым выражением лица, дабы сходу не провоцировать ответную агрессию. Что вижу: через кресло от меня девочка лет пятнадцати уютно пристроила в сумочке пакет чипсов и размеренно уплетает их, заедая «Сказки Гофмана». Тут ей и духовное развитие, и поддержание формы растущего организма. Я смотрю на девочку — девочка смотрит на меня. И опускает руку в пакет — «хрусь-хрусь-хрусь!» По неопытности девочка не одупляла, что любитель оперы с иссякшим запасом интеллигентности — смертельная опасность для постороннего источника звука. К счастью, юность и очевидная ментальная невинность девочки предотвратили развитие событий по драматическому сценарию — умоляющего жеста оказалось достаточно. Надеюсь, для этой девочки — на всю оставшуюся жизнь — долгую, здоровую. И сытную.
Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко в этом сезоне, видимо, по социальной программе, посещает много детей старшего школьного возраста. Расположившись на «ушах» бельэтажа плотным конгломератом они шумно общаются, бурно аплодируют посреди арий, громко обсуждают комплекцию артистов и свалится ли Лючия в оркестровую яму в сцене сумасшествия, распивают газированные напитки или, как героиня моего повествования, подкрепляют силы. Как бы в распространителей билетов заронить мысль сажать детей не сплоченным коллективом, а небольшими группами, чтобы на расстоянии вытянутой руки от каждого ребенка находился (потенциальный) воспитатель из числа взрослого населения. Про утопические проекты вроде обучения детей правилам поведения в опере по образцу европейских стран, заметьте, не заикаюсь.
Фото, украшающее этот пост, сделано в антракте одного из спектаклей этого сезона (не того, о котором шла речь выше). Живое свидетельство того, что некоторым взрослым тоже необходим воспитатель. Причём, не далее, чем на расстоянии вытянутой руки. Когда размещал это фото в соцсети, искусственный интеллект предложил отметить людей на фото. Жаль, не знаю.
Похожие темы
Дон Карлос (Большой театр 29.06.2014)
Постановка без парижского акта в Фонтенбло не только мешает этой опере тягаться по продолжительности с опусами Вагнера, не только лишает красивой любовной арии Карлоса и любовного же дуэта у костра
Несостоявшийся парад сопрано
Собирался фыркнуть на пару строк, но, как всегда, получилось пространно. Вчера был на концерте в Светлановском зале ММДМ и, давая ссылку на материал прессы, позволю себе непарадные впечатления
Утро после премьеры «Школы жён» в Новой Опере
В Новой Опере состоялась мировая премьера новой оперы. Да еще и сценическая, что, по внешним признакам, просто уму непостижимо какое событие. Пытаюсь найти в рецензиях мало-мальски объемный анализ музыки и исполнителей, а читаю что-то вроде