Опера как руководство к действию

Автор: Федор Борисович
Опера как руководство к действию

В злокозненный оперный жанр даже не надо особо вглядываться, чтобы осознать его растленное влияние, иезуитски усиливаемое слащавой музычкой. Чистое подстрекательство: сегодня он слушает «Кармен», а завтра? Ответ очевиден, как до мажор: пойдет резать цыганок! И уже не имеет большого значения как умирает Кармен в театре — пусть даже в постановке очередного гения от режиссуры Хозе в приступе бешенства переезжает возлюбленную на тракторе. Налицо изощренный призыв к насилию, обусловленный законами жанра! Но ведь есть еще всякие лючии, далилы и, — страшно сказать, — электры и саломеи. А то и медеи с енуфами!

Вдумайтесь: чему учит опера? Чему только не учит! Двух мнений быть не может: запретить. Причем, не точечно, не полумерами, а всю — под корень. Оставить, пожалуй, «Евгения Онегина». Даже сцену дуэли изымать не надо — чтобы прогрессивная молодежь знала как должно поступать с поэтами. А то понапишут стишков скабрезных… Дубельтов с дантесами на них не хватает!.. Ну да ладно, «эту тему я разовью в своем следующем письме»©