«Енуфа»: гимн любви на изломе мира

Автор: Федор Борисович

Дата: 01.03.2018

Место: МАМТ

Состав:

  • Енуфа – Елена Безгодкова
  • Костельничка Бурыйя – Ольга Гурякова
  • Лаца Клемень – Кирилл Матвeев
  • Штева Бурыйя – Евгений Либерман
  • Старая Бурыйя – Ирина Чистякова
  • Староста – Феликс Кудрявцев
  • Жена старосты – Элла Фейгинова
  • Служанка – Вероника Вяткина
  • Барена – Ксения Мусланова
  • Каролка – Лариса Андреева
  • Старик-работник на мельнице – Михаил Головушкин
  • Яна – Лилия Гайсина
  • Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик – Евгений Бражник
Премьера «Енуфы» в МАМТ, второй день - 1 марта 2018

Больше фотографий

Наутро после премьеры «Енуфы», с присущей оперным маньякам слегка извращенной логикой чувств, для благостного настроения я включил четвертое действие «Трубадура», и почти сразу, где-то в районе D’amor sull’ali rosee, пришло осознание необходимости высказаться по поводу вчерашней премьеры.

«Хованщина» на фестивале «Сезон Станиславского»

Автор: Федор Борисович

Дата: 04.11.2015

Место: МАМТ

Состав:

  • Иван Хованский – Андрей Валентий
  • Андрей Хованский – Николай Ерохин
  • Василий Голицын – Нажмиддин Мавлянов
  • Шакловитый – Антон Зараев
  • Досифей – Денис Макаров
  • Марфа – Ксения Дудникова
  • Эмма – Елена Гусева
  • Сусанна – Ирина Ващенко
  • Подьячий – Валерий Микицкий
  • Кузька – Дмитрий Полкопин
  • Боярин Стрешнев – Александр Нестеренко
  • Дирижер – Александр Лазарев
«Хованщина» на фестивале «Сезон Станиславского» – МАМТ, 4 ноября 2015

Перелистав свои заметки о «Хованщине» в МАМТ понял, что все любимые сцены уже посмаковал, некоторые — не по одному разу. И не по разу отдал должное таланту каждого из любимых исполнителей.

«Медея» Керубини – московская премьера (МАМТ 14-15.05.2015)

Автор: Александр Чернышов

Дата: 14–15.05.2015

Место: МАМТ

Состав:

14 мая 2015

  • Медея – Хибла Герзмава
  • Главка – Дарья Терехова
  • Нерис – Ксения Дудникова
  • Ясон – Нажмиддин Мавлянов
  • Креонт – Феликс Кудрявцев
  • Капитан стражи – Максим Осокин

15 мая 2015

  • Медея – Наталья Мурадымова
  • Главка – Евгения Афанасьева
  • Нерис – Наталья Владимирская
  • Ясон – Николай Ерохин
  • Креонт – Роман Улыбин
  • Капитан стражи – Максим Осокин

Дирижер-постановщик – Феликс Коробов

Рабочее место дирижера-постановщика Феликса Коробова

Больше фотографий

«Медея» Керубини — не очень частый гость на оперных сценах мира, а у нас, в России, просто «редкость наиредчайшая». Поэтому, когда Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко анонсировал постановку этой оперы, билеты на премьерные спектакли были куплены сразу же, как только появились в продаже. Хочется поделиться с вами своими субъективными впечатлениями об этих спектаклях.

«Медея» – впечатления премьеры (МАМТ 14–17.05.2015)

Автор: Александр Шварценштейн

Дата: 14,15,17.05.2015

Место: МАМТ

Состав:

14 мая 2015

  • Медея – Хибла Герзмава
  • Главка – Дарья Терехова
  • Нерис – Ксения Дудникова
  • Ясон – Нажмиддин Мавлянов
  • Креонт – Феликс Кудрявцев
  • Капитан стражи – Максим Осокин

15 мая 2015

  • Медея – Наталья Мурадымова
  • Главка – Евгения Афанасьева
  • Нерис – Наталья Владимирская
  • Ясон – Николай Ерохин
  • Креонт – Роман Улыбин
  • Капитан стражи – Максим Осокин

17 мая 2015

  • Медея – Хибла Герзмава
  • Главка – Лилия Гайсина
  • Нерис – Ксения Дудникова
  • Ясон – Николай Ерохин
  • Креонт – Феликс Кудрявцев
  • Капитан стражи – Максим Осокин

Дирижер-постановщик – Феликс Коробов

Хибла Герзмава, Феликс Коробов, Нажмиддин Мавлянов, Ксения Дудникова. МАМТ, 14 мая 2015

Больше фотографий

В этом материале собраны впечатления автора сразу о трех спектаклях 14, 15 и 16 мая — то есть обо всей премьерной серии оперы «Медея» в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко.

Премьера оперы Керубини «Медея» в МАМТ

Автор: Федор Борисович

Дата: 14–15.05.2015

Место: МАМТ

Состав:

14 мая 2015

  • Медея – Хибла Герзмава
  • Главка – Дарья Терехова
  • Нерис – Ксения Дудникова
  • Ясон – Нажмиддин Мавлянов
  • Креонт – Феликс Кудрявцев
  • Капитан стражи – Максим Осокин

15 мая 2015

  • Медея – Наталья Мурадымова
  • Главка – Евгения Афанасьева
  • Нерис – Наталья Владимирская
  • Ясон – Николай Ерохин
  • Креонт – Роман Улыбин
  • Капитан стражи – Максим Осокин

Дирижер-постановщик – Феликс Коробов

Дирижер банды – Тимур Зангиев

«Медея» в МАМТ - финальная сцена. Медея - Хибла Герзмава, Ясон - Нажмиддин Мавлянов (фото: Олег Черноус)

Инкриминированные синкопы и конспи­рологи­ческая версия древнего мифа с препятствиями и граблями! Что скрывают тетраподы? Под силу ли нормальному человеку прочесть пятнадцать тысяч знаков без подзаголовков и картинок? Всё это и кое-что еще вы сможете прояснить для себя в предлагаемом рассказе о премьере оперы «Медея» в МАМТ, опубликованом на страницах ОпераНьюс. Местную публикацию я всё-таки разбавил официальными фотографиями в надежде, чтение станет более наглядным.

«Хованщина» в МАМТ – премьера после премьеры

Автор: Федор Борисович

Дата: 15.04.2015

Место: МАМТ

Состав:

  • Иван Хованский – Андрей Валентий
  • Марфа – Ксения Дудникова
  • Андрей Хованский – Николай Ерохин
  • Василий Голицын – Нажмиддин Мавлянов
  • Досифей – Денис Макаров
  • Боярин Шакловитый – Антон Зараев
  • Подьячий – Валерий Микицкий
  • Эмма – Елена Гусева
  • Сусанна – Ирина Ващенко
  • Кузька – Дмитрий Полкопин
  • Боярин Стрешнев – Евгений Либерман
  • Дирижер – Александр Лазарев
Мир иллюзий и мир конструкций «Хованщины»

Больше фотографий

Первая послепремьерная серия всегда интересна. Нет предвкушения неизвестного, нет восторгов и разочарований первооткрывателя. Зато исчезает угловатость, до некоторой степени присущая премьерным спектаклям. Артисты не вымотаны предпремьерной чехардой, в которой мизансцены могут меняться несколько раз за день. Певцы звучат, обычно, свежее, чем на премьере, а впетость и «втоптанность» партий позволяют им добавить артистизма. Но главное, что хотелось проверить — впечатление исключительно удачного спектакля, которое оставила февральская премьера «Хованщины» в МАМТ.

Чародейка (Большой театр 29.03.2015)

Автор: Федор Борисович

Дата: 29.03.2015

Место: Большой театр России, Историческая сцена

Состав:

  • Настасья-Кума – Мария Горелова
  • Княжич Юрий – Олег Долгов
  • Князь – Владислав Сулимский
  • Княгиня – Ирина Макарова
  • Мамыров – Валерий Гильманов
  • Ненила – Татьяна Ерастова
  • Иван Журан – Алексей Пашиев
  • Фока – Михаил Дьяков
  • Поля – Ангелина Никитченко
  • Балакин – Вадим Тихонов
  • Потап – Владимир Красов
  • Лукаш – Станислав Мостовой
  • Кичига – Александр Короткий
  • Паисий – Михаил Серышев
  • Кудьма – Андрей Архипов
  • Дирижер – Александр Лазарев
Михаил Серышев - Паисий, Алексей Пашиев - Журан, Владислав Сулимский - Князь, Мария Горелова - Кума, Александр Лазарев, Олег Долгов - Княжич, Ирина Макарова - Княгиня, Андрей Архипов - Кудьма, Михаил Дьяков - Фока

Больше фотографий

«Зачем портить рецензией хороший спектакль» — обычно отшучиваюсь я на вопрос «будешь что-то писать?» после очередного возвращения из театра. На неделе бывает несколько визитов в оперу и концертные залы — иногда просто не хватает времени написать что-то, что не стыдно предложить читателям. Но чаще всего естественным ограничителем срабатывает чувство меры. Ведь при описании одного спектакля с почти тем же составом трудно не повторяться, когда однажды (а чаще — не однажды) уже постарался в деталях живописать изюминки постановки и впечатления от выступления артистов.

«Так поступают все женщины», или Весёлая больничка (МАМТ 02.03.2015)

Автор: Федор Борисович

Дата: 02.03.2015

Место: МАМТ, Малая сцена

Состав:

  • Фьордилиджи – Мария Пахарь
  • Дорабелла – Наталья Владимирская
  • Деспина – Дарья Терехова
  • Феррандо – Сергей Балашов
  • Гульельмо – Илья Павлов
  • Альфонсо – Роман Улыбин
  • Дирижер – Тимур Зангиев
Мария Пахарь - Фьордилиджи, Наталья Владимирская - Дорабелла, Дарья Терехова - Деспина
Мария Пахарь - Фьордилиджи, Наталья Владимирская - Дорабелла, Дарья Терехова - Деспина

Всё-таки есть стервозная ирония судьбы в том, что этот спектакль на Малой сцене МАМТ случился во время премьерной серии «Пиковой дамы» Льва Додина в Большом театре. В обоих случаях действие перенесено в больницу, но с каким разным результатом!