«Иоланта» в Большом: прозрение откладывается

Автор: Федор Борисович

Дата: 28-29.10.2015

Место: Большой театр России, Историческая сцена

Состав:

28 октября 2015

  • Иоланта – Екатерина Морозова
  • Водемон – Олег Долгов
  • Рене – Вячеслав Почапский
  • Роберт – Игорь Головатенко
  • Эбн-Хакиа – Эльчин Азизов
  • Альмерик – Богдан Волков
  • Бертран – Александр Науменко
  • Марта – Евгения Сегенюк
  • Бригитта – Анастасия Щеголева
  • Лаура – Юлия Мазурова

29 октября 2015

  • Иоланта – Динара Алиева
  • Водемон – Ильгам Валиев
  • Рене – Михаил Казаков
  • Роберт – Андрей Жилиховский
  • Эбн-Хакиа – Валерий Алексеев
  • Альмерик – Арсений Яковлев
  • Бертран – Александр Рославец
  • Марта – Ирина Долженко
  • Бригитта – Руслана Коваль
  • Лаура – Юлия Мазурова

Дирижер-постановщик – Антон Гришанин

Роберт — Игорь Головатенко, Водемон — Олег Долгов. Фото Дамира Юсупова / Большой театр
Роберт — Игорь Головатенко, Водемон — Олег Долгов. Фото Дамира Юсупова / Большой театр

В силу ряда причин по этой премьере мне пришлось написать два материала: один, поживее и пофривольнее — для «Голоса публики», другой, предлагаемый вашему вниманию, более академичный и подробный — для сайта OperaNews.ru.

Так получилось, что к юбилейному году Петра Ильича Чайковского его последняя опера «Иоланта» пропала из репертуара главных оперных театров Москвы. Большой театр планировал заменить иллюстративный спектакль Георгия Ансимова сюрреалистическим дуплетом из «Иоланты» и «Мавры» Стравинского, но, сняв репертуарный спектакль, вскоре официально объявил об отказе от новой постановки на неопределенный срок. И вот через два года «Иоланта» вернулась в Большой.

«Иоланта» с причудами — премьера в Большом театре

Автор: Федор Борисович

Дата: 28.10.2015

Место: Большой театр России, Историческая сцена

Состав:

  • Иоланта – Екатерина Морозова
  • Водемон – Олег Долгов
  • Рене – Вячеслав Почапский
  • Роберт – Игорь Головатенко
  • Эбн-Хакиа – Эльчин Азизов
  • Альмерик – Богдан Волков
  • Бертран – Александр Науменко
  • Марта – Евгения Сегенюк
  • Бригитта – Анастасия Щеголева
  • Лаура – Юлия Мазурова
  • Дирижер – Антон Гришанин
«Иоланта» – премьера в Большом театре, 28 октября 2015

Больше фотографий

На около­театральной орбите не получается безмятежно вращаться в скафандре, ограждающем от слухов, домыслов и сплетен. Как ни стараешься изолировать себя от закулисных историй — непостижимым образом они просачиваются в сознание.

Концертная «Орлеанская дева» – премьера в Большом

Автор: Федор Борисович

Дата: 24, 26 и 28.09.2014

Место: Большой театр, Историческая сцена

Состав:

Пресс-показ 24 и первый день премьеры 26 сентября 2014 года

  • Иоанна – Анна Смирнова
  • Карл – Олег Долгов
  • Раймонд – Арсений Яковлев
  • Агнеса – Ирина Чурилова
  • Дюнуа – Андрей Гонюков
  • Архиепископ – Станислав Трофимов
  • Тибо – Петр Мигунов
  • Лионель – Игорь Головатенко
  • Бертран – Отар Кунчулиа
  • Воин, Лоре – Владимир Красов
  • Голос ангела – Анастасия Щеголева

28 сентября 2014 года (премьера, день второй)

  • Иоанна – Анна Смирнова
  • Карл – Максим Пастер
  • Раймонд – Богдан Волков
  • Агнеса – Лолитта Семенина
  • Дюнуа – Андрей Гонюков
  • Архиепископ – Станислав Трофимов
  • Тибо – Петр Мигунов
  • Лионель – Игорь Головатенко
  • Бертран – Николай Казанский
  • Воин, Лоре – Владимир Красов
  • Голос ангела – Анастасия Щеголева

Дирижер – Туган Сохиев

«Орлеанская дева», Большой театр, 24 сентября 2014

Больше фотографий

Для тех, кому не хочется читать более 10 килобукв моей нетленки о премьере «Орлеанской девы», — впечатление по основным пунктам в 10 строчках. Лучшие исполнители — Игорь Головатенко (Лионель) и Олег Долгов (Карл). За надежность, звучность и культуру исполнения. Далее — открытия этой премьеры: в первую очередь, Дюнуа Андрей Гонюков, спевший немаленькую партию интересно, красивым звуком. Второе открытие — Станислав Трофимов — идеальное попадание голоса в роль Архиепископа, да и сам голос впечатляет объемом и благородством окраски. Главная героиня Анна Смирнова не понравилась. Терпеть не могу ругать артистов, но сколько слушал ее — столько искренне старался найти что-то, за что можно будет похвалить — и не нашел. Пришлось изложить то, что услышал (это один из подтекстов заголовка статьи). Звучание оркестра, может, и чересчур рациональное, но мне очень понравилось. А хор был вообще выше всяких похвал — наверное, никогда не слышал в Большом такого каскада разноплановых хоровых номеров, да еще в столь филигранном и воздушном исполнении.

Остальных прошу продолжать чтение.