«Аида» на фестивале «Золотая маска» (МАМТ 05.03.2015)

Автор: Александр Шварценштейн

Дата: 05.03.2015

Место: МАМТ

Состав:

  • Аида – Анна Нечаева
  • Амнерис – Ксения Дудникова
  • Радамес – Нажмиддин Мавлянов
  • Рамфис – Денис Макаров
  • Амонасро – Антон Зараев
  • Фараон – Роман Улыбин
  • Жрица – Лилия Гайсина
  • Гонец – Валерий Микицкий
  • Дирижер – Феликс Коробов

Итак, 5 марта состоялся еще один спектакль «Аиды» в замечательной постановке Петера Штайна.

«Аида» Петера Штайна на «Золотой маске»

Исполни­тельница партии Амнерис очаровательная Ксения Дудникова произвела на меня самое сильное впечатление. Мне кажется, она никогда еще так хорошо не пела. Сильный, плотный, наполненный красивым тембром голос каждый раз заставлял сердце замирать. И главное, голос стал значительно ровнее, звук в нижнем регистре — аккуратнее и ярче, а середина была просто роскошной (впрочем, это — как всегда) — сочной, упругой, насыщенной. Я даже не могу выделить какие-то отдельные моменты, ибо всё было спето весьма цельно и ровно. У певицы, по-моему, появилась своя, индивидуальная манера исполнения этой партии, и получается очень выразительно и интересно. Каким непередаваемым тоном она поет это царское «Ritorna vincitor»!

Нажмиддин Мавлянов представил своего Радамеса публике в шестой раз. И каждый раз певец находит новые краски — и в голосе, и в рисунке роли. Кстати, пластический рисунок мне на этот раз показался просто идеальным: осанка, походка, жесты, мимика — всё уже отделано до блеска. И пронзительные взгляды тоже! Но самое главное — какой был вокал! Один романс чего стоил! Это была совершенно захватывающая сцена, отразившая целую гамму разных чувств и эмоций (я даже не стал анализировать, какие там были динамические нюансы, обертона и тембральные краски). А закончился этот романс великолепным си бемолем на пианиссимо — уникальным по своей чистоте, сочности и лучезарности. Он, конечно, всегда здорово у Мавлянова получается, но на этот раз этот удиви­тельнейший звук парил над залом 11 секунд. Кто слышал — не забудет, я думаю. Немного с другими, более драматическими акцентами певец на сей раз исполнил дуэт с Аидой у Нила, а потом — ярко пылающим голосом — сцену с Амонасро. Совершенно изумительно прозвучала и заключительная сцена: трепетное пиано и нежнейшее пианиссимо, очень красивое (кажется, тоже какое-то новое) вибрато… Как он стелет звук! Впрочем, это все равно надо слышать, рассказывать бесполезно.

Как всегда, очень естественно и органично в роли Аиды выглядела Анна Нечаева. Она просто потрясающе играет. Совершенно есть незабываемые моменты, например, как она поднимает глаза на Амнерис и тут же их опускает… Или как она встречается с пленным отцом… Мне показалось, что сначала голос у певицы звучал немного тускловато, впрочем, пение у нее все равно более чем выразительное, а потом, вроде, всё наладилось. Во второй части просто очень здорово прозвучала ария у Нила, очень интересно и разнообразно — оба дуэта. Там я вообще забывал, что это театр, настолько все органично смотрелось. И слушалось тоже. И какое взаимо­понимание уже у партнеров!

Антон Зараев тоже классно смотрится в роли Амонасро: храбрый, мужественный воин с львиной гривой. И голос очень подходит — звучный, объемный, своеобразный баритон. Правда, на этот раз, как мне показались, с голосом у него возникли небольшие проблемы, возможно, вызванные нездоровьем — небольшая хрипотца несколько раз проскользнула во второй части. Но, надо отдать должное певцу: с проблемами он справлялся быстро и ловко — как говорится, сразу по мере их поступления. Поэтому общее впечатление осталось хорошим, образ ведь не пострадал. И очень яркий получился образ! Так что желаю здоровья и с нетерпением буду ждать следующего выступления в этой партии.

Денис Макаров в партии Рамфиса — как всегда хорош. Ну, может, он чуть-чуть послабее на этот раз спел, чем накануне… Кстати, ему же пришлось петь два дня подряд! Но шикарно прозвучал он и в храме Вулкана и в сцене суда над Радамесом! Хорошо спел Фараона Роман Улыбин — артистично и весомо. Совершенно небесный, бесплотный звук с бесконечной кантиленой был у Лилии Гайсиной в партии Жрицы. Валерий Микицкий в партии Гонца меня всегда радует четкостью, ритмичностью и тембром своим. Очень хорош был хор и оркестр. И трубачи с египетскими трубами выступили на «ура»! Спасибо всем! Нет, ребята, все-таки у Ла Скала нет такой «Аиды»!

Комментарии

Антонина

11 марта 2015 • 17:39

Браво, Нажмиддин Мавлянов! Неповторимый голос и каждая роль - шедевр! А какие девушки - Анна Нечаева, Ксения Дудникова! У нас в Москве такие певцы, что никакие Ла Скалы не нужны!

В настоящее время возможность комменти­рования на сайте «Голос публики» отключена