Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

«Алеко» и романсы Рахманинова
(Новая Опера 09.11.2014)

Автор: Федор Борисович (9 ноября 2014 23:12)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Дата: 09.11.2014

Место: Новая Опера

Состав:

Елена Галицкая, сопрано (ф-но Александр Покидченко)
Родион Васенькин, бас (ф-но Людмила Курицкая)
Валентина Гофер, меццо-сопрано (ф-но Любовь Венжик)
Тимофей Дубовицкий, тенор (ф-но Любовь Венжик)
Алеко – Дмитрий Орлов
Земфира – Светлана Лачина
Старый цыган – Александр Безруков
Молодой цыган – Игорь Морозов
Старая цыганка – Валентина Гофер
Чтец – Илья Замчалов
Дирижер – Ян Латам-Кениг

[Слайдшоу]
Дмитрий Орлов - Алеко («Алеко», Новая Опера, 9 ноября 2014)
Александр Безруков - Старый цыган («Алеко», Новая Опера, 9 ноября 2014)
Ян Латам-Кениг («Алеко», Новая Опера, 9 ноября 2014)
Хор на фоне декорации перфоманса («Алеко», Новая Опера, 9 ноября 2014)
Группа перфоманса, справа - чтец Илья Замчалов («Алеко», Новая Опера, 9 ноября 2014)
Тимофей Дубовицкий и Любовь Венжик (Новая Опера, 9 ноября 2014)
Елена Галицкая и Александр Покидченко (Новая Опера, 9 ноября 2014)
Валентина Гофер и Любовь Венжик (Новая Опера, 9 ноября 2014)
Родион Васенькин и Людмила Курицкая (Новая Опера, 9 ноября 2014)
«Алеко» (Новая Опера, 9 ноября 2014)

Рахманинов — что называется, «мой» композитор, романсы которого почитаю за одно из чудес света. Камерная по формату опера «Алеко», написанная юным Рахманиновым, замечательна своим отнюдь не камерным величием. Поэтому не мог пропустить вечер, в котором романсы в первом отделении сочетались с «Алеко» во втором. Ведущий Михаил Сегельман обозначил мероприятие не вполне благозвучным на мой слух словом «копродукция» — это был один из этапов IV фестиваля вокально-хоровой музыки имени Виктора Попова, приуроченного к 80-летию со дня рождения педагога. В концерте приняли участие нынешние воспитанники и выпускники АХИ.

Романсы исполнили солисты АХИ: Елена Галицкая, сопрано (ф-но Александр Покидченко), Родион Васенькин, бас (ф-но Людмила Курицкая, заменившая указанного в афише Дмитрия Сибирцева), меццо-сопрано Валентина Гофер и тенор Тимофей Дубовицкий (ф-но Любовь Венжик). В мою компетенцию не входит разбор голосов юных солистов — у них на это есть преподаватели. Поэтому ограничусь репортажной констатацией — спели.

«Алеко» давали в некоем концептуальном полусценическом исполнении, ответственность за которое взял на себя Денис Азаров — один из режиссеров КМТ, также работавший, в частности, с Серебренниковым над печально известным «Золотым петушком» в Большом театре. В данном случае происходящий на сцене кровавый авангардный перфоманс имел примерно такое же отношение к Рахманинову, как, скажем, концерт Бориса Моисеева к ансамблю имени Игоря Моисеева. Народ в зале возмущался и уходил. А я таки остался, воспользовавшись парой лазеек. Во-первых, сценическое пространство было гуманно поделено пополам: в правой части происходило исполнение оперы, в левой — то самое мутное пластико-графическое чумазое безобразие. То есть можно было с минимальными потерями для нервной системы сосредоточиться на правой стороне. Правда, проблемой оставалось чтение Пушкина, беспардонно прерывавшее музыку Рахманинова. Но ведь было еще и собственно исполнение.

Удач было четыре. Очень хорош был хор. В «Алеко» хоры играют значительную роль, продолжая традицию русских опер при помощи хоровых сцен выводить народ (в данном случае — цыган), как одно из главных действующих лиц. И хор был красив и убедителен. Вторая удача — выпускник АХИ, а ныне солист Новой Оперы Дмитрий Орлов, исполнивший титульную партию. Ария Алеко была спета здорово, с душой и венчалась дружными продолжительными аплодисментами. Третья удача и личное открытие — Александр Безруков, богатым басом с профундовыми обертонами спевший Старого Цыгана.

Но главная удача — стержень и гвоздь этого исполнения — потрясной выразительности игра оркестра под руководством Яна Латама-Кенига. Подарив московским вагнерианцам качественного Вагнера, создав особую по эмоциональному воздействию трактовку «Трубадура» и сумев интересно подать, казалось бы игранную-переигранную «Свадьбу Фигаро», Ян Латам-Кениг сумел проявить волшебство музыки Рахманинова, имеющей выраженные (и, казалось бы, чуждые дирижеру) народные корни. Лихость и чувственность Женской и Мужской плясок зашкаливали — при том, что, несмотря на драйв, баланс в оркестре соблюдался неукоснительно. Соло кларнета было виртуозно, смычки легки, быстры и слаженны, медь не шла вразнос, а, напротив, красивым звуком окаймляла танцевальный разгул. Аутентичное цыганское исполнение, в котором ни на йоту не было цыганщины.

Похожие темы

  • Севильский цирюльник (Новая Опера 16.10.14)

    В Новой Опере «Севильским цирюльником»  открылся фестиваль Василия Ладюка Opera Live.

  • Концерт Нажмиддина Мавлянова (РЗК 24.06.2014)

    В Рахманиновском зале Московской консерватории состоялся концерт тенора Нажмиддина Мавлянова, солиста Московского театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. За неполные четыре года Нажмиддин Мавлянов стремительно прошел путь от подающего надежды приглашенного…

  • «Легкое дыхание» в КМТ им. Б.А. Покровского

    Поскольку оба спектакля тяготеют больше к драматическому театру, чем к опере, то  мой отзыв — впечатления простого зрителя. «Легкое дыхание» — непередаваемо трогательный спектакль Наталии Анастасьевой-Лайнер,…

Рубрика: Концерты, Опера Алеко  Александр Безруков  Дмитрий Орлов  Ян Латам-Кениг  Сергей Рахманинов  Новая Опера 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (176) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (62) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    Хованщина
    (МАМТ 15.04.2015)

  •  

    Майская ночь
    (МАМТ 16.03.2014)

  •  

    «Аида» открыла сезон в МАМТ
    (22.09.2015)

  •  

    Хованщина
    (МАМТ 15–16.04.2015)

  •  

    «Евгений Онегин» из Астрахани на фестивале Золотая маска
    (МАМТ 26.02.2015)

  •  

    Дон Карлос
    (Большой театр 02.11.2014)

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2021 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов