Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

«Час Моцарта» в исполнении студентов АХИ
(КЗ ММДМ 25.02.2015)

Автор: Федор Борисович (26 февраля 2015 12:22)  |
 Комментировать 

[Show slideshow]
«Час Моцарта» в исполнении студентов АХИ (КЗ ММДМ, 25 февраля 2015)
Илья Вашерук, Анна Герштейн, Анна Емельянова, Иван Рак и детский хор («Час Моцарта», КЗ ММДМ, 25 февраля 2015)
«Час Моцарта» в исполнении студентов АХИ (КЗ ММДМ, 25 февраля 2015)
«Час Моцарта» в исполнении студентов АХИ (КЗ ММДМ, 25 февраля 2015)
Екатерина Ростова - Бастьена («Час Моцарта», КЗ ММДМ, 25 февраля 2015)
Илья Вашерук и Александр Безруков («Час Моцарта», КЗ ММДМ, 25 февраля 2015)
Святослав Мануйлов - Колас, Василий Гурылев - Бастьен, Екатерина Ростова - Бастьена («Час Моцарта», КЗ ММДМ, 25 февраля 2015)
Команда постановщиков («Час Моцарта», КЗ ММДМ, 25 февраля 2015)
«Час Моцарта», КЗ ММДМ, 25 февраля 2015

Чуть не пропустил вечер выступлений студентов Академии хорового искусства имени В.С. Попова. Когда студенты технических вузов выходят на сцену и начинают петь — это капустник. Когда на сцене студенты АХИ поют Моцарта — это уже настоящий концерт. Даже если он тщательно стилизован под капустник — профессионализм не скрыть:)

В первом отделении в сопровождении фортепиано (Анна Герштейн) нон-стопом шли ансамбли и арии из «Свадьбы Фигаро», «Волшебной флейты», «Так поступают все». Фрагменты в полусценическом исполнении сменяли друг друга без пауз, а происходившее на сцене было бесконечно далеко от сухого академизма. Задав тон выходом Керубино (Анна Емельянова) в красных кедах и с фотоаппаратом, концерт продолжился с неиссякающим веселым драйвом. Юных солистов я традиционно не оцениваю, но здесь практически все пели здорово, звуком подтвердив репутацию АХИ как кузницы лучших вокальных кадров. Особенно понравились Александр Безруков, густым и ровным басом спевший «In diesen heil’gen Hallen», и Иван Рак, чей красивый баритон сочетается с незаурядным артистизмом — неотразимый Папагено, вышедший с веревкой на шее и с какой-то особенно несчастной интонацией допевавший «Ein… Zwei…» в ожидании чуда. А чудо не замедлило свершиться — Керубино, после своего выхода ненавязчиво обеспечивавший фотосъемку на сцене, превратился в мечту птицелова — звонкоголосую Папагену.

Во втором отделении, уже под оркестр, представили плод творчества двенадцатилетнего Моцарта — «взрослую» версию пародийного зингшпиля «Бастьен и Бастьена». Как было указано на программке — «в оригинальной современной постановке». Эти слова, обычно навевающие смутную тревогу, на сей раз вызвали лишь приятное предвкушение. Во-первых, виденные мной ранее постановки режиссера Наталии Анастасьевой-Лайнер отличали театральность, остроумие, музыкальность и осязаемо лучащаяся доброта. Во-вторых, спектакль был поставлен в, по-моему, лучшей из возможных для зингшпиля форм — арии и ансамбли на языке оригинала перемежались диалогами на русском языке (перевод и новый текст Юрия Бершидского).

В результате простецкий пасторальный сюжет про пастушку, пастуха и деревенского знахаря стал простецкой современной историей о том, как супруги пришли к психотерапевту Коласу, что произошло потом и что из этого вышло. Понятно, что по закону жанра «произошло» и «вышло» ровно то же самое, что придумал два с половиной века назад вундеркинд Вольфганг, но искрящийся юмором русский текст превратил исполнявшиеся без клавесина диалоги в жемчужины и, конечно, дал возможность артистам показать таланты.

Все три героя были исключительно хо-ро-ши! Знахарь-психотерапевт Святослав Мануйлов красивым подвижным моцартовским басом делал каждую реплику диалогов произведением искусства. Бастьен Василий Гурылев культурно пел «в своем голосе» — ровно, не форсируя, и великолепно лицедействовал, мгновенно превращаясь из надутого индюка в опасного для окружающих нервического типа. Думаю, никто не обидится, если скажу, что весьма сильных партнеров по спектаклю все-таки перепела и переиграла Екатерина Ростова — темпераментно, но без наигрыша, она создала образ любящей и знающей себе цену женщины. Голос певицы — легкое моцартовское сопрано — звучит объемно и оставляет ощущение готовности к залам оперных театров.

Троих героев чутко сопровождал оркестр «Инструментальная капелла», которым дирижировал Илья Вашерук. Показательно, что во время диалогов музыканты оркестра с удовольствием примыкали к залу, живо реагируя на сценические коллизии между героями. Ну, правда — удержаться от смеха было невозможно.

Приятной мистификацией стало название концерта в программке: вместо «часа Моцарта» студенты АХИ подарили слушателям два часа музыки композитора. Осталось поблагодарить всех причастных к событию и выразить пожелание скорой встречи с именами молодых певцов в афишах театров.

Похожие темы

  • «Легкое дыхание» в КМТ им. Б.А. Покровского

    Поскольку оба спектакля тяготеют больше к драматическому театру, чем к опере, то  мой отзыв — впечатления простого зрителя. «Легкое дыхание» — непередаваемо трогательный спектакль Наталии Анастасьевой-Лайнер,…

  • DIDO (Новая Опера 29.10.2014)

    В июне на сцене Новой Оперы появился уникальный оперный спектакль, пропустить который сегодня я никак не мог — ждал, считая дни. Хотелось еще раз посмотреть, как бумажные фигурки, играя в постановку…

  • «Алеко» и романсы Рахманинова (Новая Опера 09.11.2014)

    Рахманинов — что называется, «мой» композитор, романсы которого почитаю за одно из чудес света. Камерная по формату опера «Алеко», написанная юным Рахманиновым, замечательна своим отнюдь не камерным величием. Поэтому не мог…

  • Тайный брак (МАМТ 21.09.2014)

    Два отличных студенческих спектакля за выходные: музыкально-драматический «Легкое дыхание» Наталии Анастасьевой-Лайнер (о нем я рассказал в теме мероприятия Open Opera) и полноценная оперная постановка «Тайный брак» одного из моих любимейших актеров…

Рубрика: Концерты Екатерина Ростова  Александр Безруков  Василий Гурылев  Святослав Мануйлов  Иван Рак  Илья Вашерук  ММДМ  Наталия Анастасьева-Лайнер 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (176) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (62) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    Евгений Онегин
    (Новая Опера 20.08.2014)

  •  

    Премьера «Свадьбы Фигаро» в Большом театре

  •  

    Хованщина
    (МАМТ 15–16.04.2015)

  •  

    Концерт Юлии Лежневой в Большом театре
    (07.10.2014)

  •  

    Анита Рачвелишвили
    (КЗЧ 23.12.2014)

  •  

    Половина концертной «Богемы»
    (Новая Опера 18.01.2015)

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2021 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов