Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

Тайный брак
(МАМТ 21.09.2014)

Автор: Федор Борисович (21 сентября 2014 23:39)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Дата: 21.09.2014

Место: МАМТ, Малая сцена

Состав:

Паолино – Томас Баум
Джеронимо – Илья Варанкин
Граф Робинзон – Илья Лапич
Элизетта – Надежда Мейер
Каролина – Евгения Селина
Фидальма – Ирина Габдрахманова
Дирижер – Тимур Зангиев

[Слайдшоу]
Тайный брак (МАМТ, Малая сцена, 21 сентября 2014)
Игорь Ясулович и Тимур Зангиев (МАМТ, Малая сцена, 21 сентября 2014)
Тайный брак (МАМТ, Малая сцена, 21 сентября 2014)
Тайный брак (МАМТ, Малая сцена, 21 сентября 2014)
Тайный брак (МАМТ, Малая сцена, 21 сентября 2014)
Тайный брак (МАМТ, Малая сцена, 21 сентября 2014)
Тайный брак (МАМТ, Малая сцена, 21 сентября 2014)

Два отличных студенческих спектакля за выходные: музыкально-драматический «Легкое дыхание» Наталии Анастасьевой-Лайнер (о нем я рассказал в теме мероприятия Open Opera) и полноценная оперная постановка «Тайный брак» одного из моих любимейших актеров «старой школы» Игоря Ясуловича. Вступительное слово взял Александр Титель, а у Игоря Николаевича был спектакль в ТЮЗе, откуда он приехал аккурат к поклонам. Постановка Ясуловича искрометна и легкокрыла. Действие нашпиговано решениями ситуаций и взаимоотношений при помощи театральных средств. Ассортимент огромен — танцевальные па, изящно решенная постельная сцена, неустойчивые положения, переворот сценического пространства, тщательно отрепетированные нестыковки и заставляющие невольно вздрагивать «опасные» моменты. Одни приемы смакуются и превращаются в законченные дивертисменты (как терцет у зеркала), другие — обрушиваются каскадом, и быстро понимаешь, что этот спектакль не разгадывать — просто разглядывать можно будет не раз и не пять. По-моему, только так и можно ставить комедии положений классицизма — без заумных концепций и тяжеловесного юмора «для взрослых». Ну, а молодость неизбежно придает спектаклю неповторимый головокружительный драйв.

Действительно, играли выпускники так, что летети искры, а пели — почти по-взрослому. Не для премьерного пафоса, а вполне себе реальным прогнозом прозвучали слова Тителя перед спектаклем о том, что, возможно, сегодня мы впервые услышим имена будущих звезд. Поэтому перечислю всех — интересно же будет перечитывать эти строки, когда имена будут мелькать на афишах лучших театров. Только, раз уж обмолвился, что спели по-взрослому, то и рассказывать буду, как о взрослых.

Неудивительно, что увереннее всех смотрелся и слушался Томас Баум (Паолино), уже некоторое время поющий в театре. Звучал светло, без нажима, сохранил свежесть голоса до конца спектакля, играл точно, с чувством вкуса и меры, да и вообще выглядел центром стабильности, хотя по действию, казалось бы, никому так не достается, как тенору.

Девушки Евгения Селина (Каролина) и Надежда Мейер (Элизетта) сразили меня эмоциональностью и музыкальностью. На огромных двухчастных ариях во втором действии было слышно, что чуть подустали, но все равно спели настоящие взрослые партии достойно, а примадонская выносливость еще придет — ее торопить не надо.

Джеронимо Илья Варанкин артистичен и звонок. Вообще, вызовом было играть старика без бороды, седых бровей и подобной атрибутики, казалось бы, неизбежной для молодых басов (Илье бы итальянское произношение подтянуть). Второй бас Илья Лапич, певший Робинзона, запомнился сильным необычно густым басом и гутаперчевой пантомимной пластикой, впечатляюще игравшей на образ в нескольких сценах (не перебирать с громкостью и поточнее с интонированием). Ирина Габдрахманова ярко сыграла тетушку Фидальму — авторитарную, любвеобильную, грозную (есть систематические неточности интонирования и тенденция везти звук).

Отдельной строкой: солисты практически не смотрели на дирижера (или делали это незаметно). А дирижер почти не показывал вступления — похоже, молодые артисты знали партии назубок, вступали на слух и точно держали ритм, что произвело на меня сильное впечатление.

В контексте театрализованного решения естественно, что и рабочие сцены были не лыком шиты — перед началом второго действия они «экспромтом» исполнили ударный дивертисмент «Песня гондольера», сорвав бурные аплодисменты и задав тон действию. Да и вообще осуществлявшиеся ими перемены обстановки и «физика» (стремительные полеты частей декорации) создавали непрерывную движуху, поддерживающую чувство бодрости и здорового веселья.

За исключением небольшого разброда медных в начале первого действия оркестр с Тимуром Зангиевым был игрив и элегантен. Время, когда музыка Чимарозы была новаторской, закончилось лет эдак двести назад, но в сочетании с активно музыкальной постановкой звучание оркестра по ассоциативным ощущениям было подобно порывам свежего ветра.

Если я недостаточно прозрачно намекнул — этот спектакль рассказать нельзя. Его надо видеть и слышать. Надеюсь, сценическая жизнь «Тайного брака» на Малой сцене МАМТ будет достаточно долгой, чтобы любители оперы смогли по достоинству оценить эту мастерскую работу, воплощенную молодостью.

Похожие темы

  • «Легкое дыхание» в КМТ им. Б.А. Покровского

    Поскольку оба спектакля тяготеют больше к драматическому театру, чем к опере, то  мой отзыв — впечатления простого зрителя. «Легкое дыхание» — непередаваемо трогательный спектакль Наталии Анастасьевой-Лайнер,…

Рубрика: Опера, Премьеры Тайный брак  Ирина Габдрахманова  Надежда Мейер  Евгения Селина  Томас Баум  Илья Варанкин  Илья Лапич  Тимур Зангиев  Доменико Чимароза  МАМТ  Игорь Ясулович 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (176) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (62) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    Чародейка
    (Большой театр 02.04.2014)

  •  

    Царская невеста
    (Большой театр 19.11.2014)

  •  

    Анна Аглатова, Василий Ладюк и Алексей Татаринцев в юбилейном концерте Фабио Мастранджело
    (БЗК 27.02.2015)

  •  

    «Час Моцарта» в исполнении студентов АХИ
    (КЗ ММДМ 25.02.2015)

  •  

    Виртуозы контрабаса в Большом театре
    (16.04.2015)

  •  

    Памяти Моцарта ХХ века

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2021 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов